>>
  • ...
Дискуссия Новая   669

Тред №1037082

22 дек 2015 в 00:02   mich
про злополучное вскрытие чёрного ящика.
Я верно понимаю, что если даже на пассажирских бортах стоят два чёрных ящика, то и тут одним не обойтись?
В смысле, показуха была сделана для "кого то" и "почему то"...
Отредактировано: mich - 23 дек 2015 в 00:15

  • +0.04 / 5
    • 4
    • 1
  • АУ
Предыдущая дискуссия:

<< Тред №1037081
 
Следующая дискуссия:

Тред №1037083 >>
ОТВЕТЫ (44)
 
 
  serg-186j ( Слушатель )
22 дек 2015 в 01:08
  • ...


на гражданских их два, но пишут они разное, один переговоры, другой телеметрию

здесь вполне может быть один

p.s. народ, неужели нет ни одного авиаконструктора чтобы хотя бы ссылку дать НБ-ХХ или другой какой  руководящий документ предъявляющий требования оп стойкости к "черным ящикам" в части механических нагрузок.

документ должен быть, точнее его не может не быть, и было бы интересно посмотреть хотя бы на количественные показатели...

просто все эти разговоры про то что хлипкий аппарат и все такое мне кажется смешными, так как на любой такой прибор должны были быть еще советские требования которые были выбраны  не с потолка...


upd


p.s. в общем все ссылаются на международный стандарт TSO-C124 (это семейство стандартов регламентирующее размеры, характеристики, протоколы обмена и прочее для бортовых самописцев) и в нем указано, что (если вики и сайт http://www.aviaavtomatika.ru не врут)

... при воздействии ударных перегрузок в 3400 g в течение 6 мс и статических перегрузок свыше 2 т на протяжении 5 минут.


3400 g это овер докуя, однако тут сразу возникает два момента:

1) бортовой самописец в обязательном порядке должен был проходить испытания в том числе и по этому параметру - значит или при крушении Су-24 ударная нагрузка была выше 3400 g или брак изделия...

2) принимая во внимание, что при других катастрофах по миру эти самописцы тоже очень часто оказываются катастрофически повреждены говорит о том что 3400 g это не "панацея" а банальное ограничение по современным технологиям, не позволяющим сделать бортовой самописец прочнее, ибо столько брака на разных самолетах быть не может

вот как то так

  • +0.35 / 18
    • 17
    • 1
 
 
  Luddit ( Слушатель )
22 дек 2015 в 10:27
  • ...

Не поможет "делать прочнее". Посмотрите на современные авто с жалобами пользователей на всё утончающееся железо - рулит программируемая деформация. 
Эти овердохрена g, ударно пришедшиеся на внешний корпус, должны быть размазаны по времени для кристалла памяти на жесткой подложке, продирающийся от центра блока к внешнему корпусу через пенообразный амортизатор.

  • -0.04 / 8
    • 3
    • 5
 
 
 
  serg-186j ( Слушатель )
22 дек 2015 в 12:48
  • ...


программируемая деформация это ослабление конструкции для обеспечения заданного направления смятия конструкции при известном направлении удара.  У машины направления удара известны и понятны, а вот у "бортового регистратора" направления удара нефига не известны и по сути могут приходится с любой точки в 360 градусов.


и да, если считаешь что международный стандарт написан безграмотными дибилами ничего непонимающими в теории материалов то го пиши свойПодмигивающий

  • +0.22 / 9
    • 9
 
 
 
 
 
 
 
  Брянский ( Слушатель )
23 дек 2015 в 13:14
  • ...

А че стойки на которых платы крепятся не судьба была сделать из специальной резины, а не из латуни?
А пятую стойку посередине платы? Ась? А герморазъем поставить не судьба была?... идиоты...
Че, разработчики ни одного промышленного компьютера в жизне не видали?
Самоделкины мля... больно ударенные 90-ми...
Видал я таких которые витую пару на гвоздики к стенке прибивают а концы прямо в коммутатор заводят
А когда спрашиваешь а почему не почеловечески сделали - говорят - да мы че лохи что ли короба и патч-панели покупать..
оно ж и так все хорошо работает...
Бъющийся об стену 

  • -0.13 / 11
    • 4
    • 7
 
 
 
 
  iz_kirova. ( Слушатель )
25 дек 2015 в 04:02
  • ...

Господин "не идиот", самолет можно сделать надежным как танк во всем... только летать он будет на гусеницах по земле.

Все ваши усовершенствования - это ВЕС и ЦЕНА. Вы таки можете объяснить на кой леший рабочей лошадке расходному материалу ВВС иметь золотые запонки и брилиантовые стразы? ЗАЧЕМ? Ради одного случая за 40 лет?

  • +0.16 / 11
    • 8
    • 3
 
 
 
 
 
  Брянский ( Слушатель )
25 дек 2015 в 12:06
  • ...

какой  вес..какая цена?! вы про что вообще?!
На обычных промышленных компьютерах вообще то общепринято накопители  крепить не жестко, а на стойки из твердой резины...
цена и вес от металлических стоек ничем не отличаются..

  • +0.05 / 4
    • 3
    • 1
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
25 дек 2015 в 12:14
  • ...

Послушайте, ну какая резина?
Там взрыв был, нагрузки представляете?

  • +0.12 / 6
    • 6
 
 
 
 
 
 
 
  small__virus ( Слушатель )
25 дек 2015 в 12:31
  • ...


Там не просто взрыв. Там явное осколочное воздействие на самописец с пробитием корпуса.
Ни в одном ТТХ самописцев нет, что бы он держал пробитие корпуса от поражающих элементов ракеты. В некоторых случаях, это даже технически невозможно - там скорость поражающих элементов относительно самописца за 1 км/с может быть, что требует расчета бронирования.


  • +0.53 / 13
    • 13
 
 
 
 
 
 
 
 
  Брянский ( Слушатель )
25 дек 2015 в 12:58
  • ...

Но внутренний то корпус вроде (судя по видео) не был пробит? Верно?
И сами печатки то целы, их только сорвало с креплений..
И перегрева печаток я не заметил...
То есть проблема была только в том что было слишком много g
А вот как раз от этого и спасаются демпфирующим креплением электроники к корпусу

  • -0.01 / 9
    • 5
    • 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  iz_kirova. ( Слушатель )
25 дек 2015 в 14:43
  • ...

А в следующий раз будет проблема с перегревом. Защитимся асбестом.
Потом будет проблема с осколками. Защитимся броней.
Еще будет проблема с чем-нибудь там. Тоже защитимся. 

Только зачем все это? Какой практический выхлоп у вас будет от всех этих затрат ради одного случая ЧП за время эксплуатации машин? Работа в стиле туда-сюда-обратно?

  • +0.09 / 7
    • 5
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Виктор_5aa4cc ( Слушатель )
25 дек 2015 в 14:57
Сообщение удалено

25 дек 2015 в 19:00

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  Брянский ( Слушатель )
25 дек 2015 в 12:52
  • ...

вот именно что представляю ударные нагрузки на корпус.
И тем более обе платы накопителей должны быть хотя бы частично механически изолированы от корпуса
Плата крепится на втулки из твердой резины которые и демпфируют ударную нагрузку на печатную плату.
Даже разрушившись они поглотят значительную часть ударной нагрузки
При всем моем уважение к вам вы похоже не совсем понимаете о чем я говорю.
Принцип то древний, на тех же подлодках много чего крепили подобным образом
Ну и похорошему втулки надо не к самой плате крепить, а к металлической пластине на которую сверху и сажать на клей саму плату
и чипы тоже надо перед пайкой сажать на плату на клей, разумеется не на ПВАСмеющийся

  • -0.01 / 13
    • 7
    • 6
 
 
 
 
 
 
 
 
  small__virus ( Слушатель )
25 дек 2015 в 13:07
  • ...


Во-первых, у подлодок не бывает нагрузок под 1000g, как требование к черному ящику. Требование обусловлено тем, что даже упав, ящик бы сохранил информацию. Более того, ящик еще должен и держать температуру (то ли 500, то ли 1000 градусов) в течении некоторого времени. Да ваша хваленая резина (с добавками серы) там распадется на активные составы и химическим образом все уничтожит. Если не распадется, то при таких нагрузках она сама сожмется и демпферование не обеспечит, а будет лишним весом давить на платы.

Во-вторых, второй раз повторяю. Там было механическое пробитие корпуса осколком. Фото выше.

  • +0.13 / 6
    • 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sewer Endemic ( Слушатель )
25 дек 2015 в 13:58
  • ...

Блин, ну сколько можно-то?! Там матрёшка из 3 (трёх, Карл!!!) корпусов и внутренний корпус цел и даже не деформирован! Посмотрите внимательно видео вскрытия, там этот момент демонстрируют. Просто перегрузка зашкалила за допустимую, вот и все. 

  • +0.17 / 10
    • 9
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 дек 2015 в 18:31
Сообщение удалено
kisur
25 дек 2015 в 23:15
Отредактировано: kisur - 25 дек 2015 в 23:15

  • -0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Виктор_5aa4cc ( Слушатель )
25 дек 2015 в 18:39
  • ...

Шутник.

  • +0.08 / 2
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 дек 2015 в 18:44
  • ...

Вы возможно мало видели жаренных микросхем. В черный ящик идут координаты, если координаты за пределом РФ -> сигнал на качественную прожарку кристалла. Я бы так сделал.

  • +0.02 / 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
25 дек 2015 в 18:50
  • ...

А в 80-е я верил рассказам, что при попытке вскрыть двухкассетник Шарп платы в нем сгорят или взорвутся!

  • +0.76 / 17
    • 17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 дек 2015 в 18:55
  • ...

Изоляция не оплавилась на проводах, плата зеленая, ножки не деформированы. А теперь расскажите мне про перегрузку, которая бы так раскурочила корпуса микрух? Шарп это гражданская техника.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
25 дек 2015 в 19:00
  • ...

Вы меня с кем-то путаете. Я не пытаюсь пихать выводы на эту тему, этим специальная комиссия занимается.
Мне просто доставила идея про уничтожение части оборудования ЛА при пересечении границы )) 

  • +0.35 / 5
    • 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 дек 2015 в 19:07
Сообщение удалено
kisur
25 дек 2015 в 20:15
Отредактировано: kisur - 25 дек 2015 в 20:15

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Брянский ( Слушатель )
25 дек 2015 в 21:02
  • ...

если кто в курсе - то были такие блоки питания в ПК - LinkworldРыгающий
у них часто накрывалась схема ШИМ хитрым образом и он начинал выдавать по всем линиям завышенное напряжение, например вместо +12 выдавал +60В, причем powergood говорил что все замечательно...
Так вот -  я в таких ПК чипы с модулей памяти со дна корпуса совком собирал.....

  • +0.02 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
25 дек 2015 в 19:43
Сообщение удалено
LightElf
25 дек 2015 в 23:45
Отредактировано: LightElf - 25 дек 2015 в 23:45

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Брянский ( Слушатель )
25 дек 2015 в 20:52
  • ...

Хм.. если оборудование жестко прикручено к фундаменту, а под днищем ПЛ взорвалось овер 300 кг тротила.. то я боюсь что там и не только 1000 g будет

  • +0.00 / 2
    • 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
25 дек 2015 в 14:35
  • ...

При близком взрыве резиновые втулки не помогут. Слишком много энергии. Теоретически можно придумать демпфер, но более сложной конструкции + размер + вес.
Относительно конкретного "чёрного ящика" я своё мнение уже высказал. Резкий рывок кабеля. Резина там совсем не помогла бы, как и клей. Зато помог бы простой разъём на внутреннем корпусе.

  • +0.32 / 7
    • 7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Брянский ( Слушатель )
25 дек 2015 в 20:55
  • ...

согласен что могут и не помочь...Грустный.. считать надо..
Про разъем с вами солидарен, это вообще дурной тон впаивать намертво в печатку концы...

  • +0.04 / 2
    • 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mich ( Слушатель )
25 дек 2015 в 22:00
  • ...

как раз ставить ТУТ разъём - дурной тон.
Электроника - наука о контактах.

  • +0.20 / 10
    • 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  iz_kirova. ( Слушатель )
25 дек 2015 в 14:23
  • ...

1. Обратите внимание на выделенное. 
Концепция авиастроения и промышленного машиностроения очень различны в плане ВЕСА. В авиации все несущественное задвигается и экономится ибо ВЕС и цена на каждый полет. Чуток экономии на каждом блоке дают дополнительный боеприпас в сумме.
Так вот я вообще удивлен, что рабочую лошадку войны оснащают самописцем. Это не слишком нужно по существу.
2. Год создания машины какой? Тогда в и промышленных компьютерах все сильно отличалось от "сейчас".

  • -0.03 / 2
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
25 дек 2015 в 19:33
  • ...

Накопитель твердотельный, на флешках. Значит свежей разработки. Фрезерованные окна/насечка скрайбом между микросхемами позволила бы плате сломаться, не повреждая чипы. Косяк явный. Темой владею на уровне достаточном, чтобы делать такие выводы.

  • +0.05 / 6
    • 5
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
25 дек 2015 в 22:53
  • ...

Тода бы плата не удержала группу жёсткости по механике. Я-ж давал фотге хонивеловского ЧЯ. Всё точно так-же.

  • +0.18 / 6
    • 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
25 дек 2015 в 23:18
  • ...

При нормальной эксплуатации таких нагрузок и близко нет. Форма и размер надрезов может быть подобрана соответственно. Циклические нагрузки (вибрация, температура) к усталостному разрушению тоже привести не успеют, флеш сдохнет раньше (он и 1000 циклов перезаписи не всегда держит). Допускаю, что устройство соответствует ТЗ. Но это вызывает вопросы к составителям ТЗ.

  • +0.03 / 2
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
25 дек 2015 в 23:50
  • ...

А вы когда-нибудь читали ТЗ от воензаказчика?Подмигивающий Думаю - нет. Хотя ваше предположение о соответствии изделия ТЗ - очень близки к истине.
PS Дабы прекратить бесплодный срач по поводу "якобынеправильной" конструкции, хочу "критикам" напомнить о двух катастрофах "расовоправильных" : А-321 над Синаем - параметрический регистратор уничтожен полностью, Boeing 737 под Исламабадом 2012г. - речевой регистратор сгорел. Там - тоже "криворукие" конструкторы и исполнители?

  • +0.26 / 13
    • 12
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
26 дек 2015 в 00:39
Сообщение удалено

26 дек 2015 в 01:45

  • +0.06
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg-186j ( Слушатель )
26 дек 2015 в 10:38
  • ...


не просто ТЗ а международному стандарту TSO-C124 на бортовые регистраторы, в котором указано воздействие ударных перегрузок в 3400 g в течение 6 мс для "цифрового" регистратора.

т.е. тут или превышение указанной нормы или...

или ошибка в международном стандарте покрываемая всеми странами мира так как при авиакрушениях бортовые самописцы очень часто разрушаются и все об этом молчат,

или неверная методика подтверждения заявленных параметров по этому стандарту (т.е. опять смотри мировой заговор)

или подкуп испытательной лаборатории проводившей испытания и приемочной комиссии принимавшей эти результаты

или брак конкретно этого бортового регистратора

или невозможность обеспечения более высокого уровня защиты для БР при сохранении других важный для него параметров, т.е. компромис конструкции и технологий, опять же принятый всеми авиастроителями

p.s. а вообще меня умиляют все эти споры по поводу конструкции регистратора...

  • +0.10 / 5
    • 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
26 дек 2015 в 11:45
  • ...

Вмятина на корпусе регистратора вполне на воздействие обозначенной перегрузки тянет.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
26 дек 2015 в 15:46
  • ...

Если не трудно, расшифруйте пожалуйста что подразумевается в этой фразе: он должен сохранить работоспособность после такой перегрузки или должна быть сохранена возможность оттуда вытянуть данные? Это как бы разные вещи.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
26 дек 2015 в 16:22
  • ...

Естественно это возможность сохранения данных.
Сохранять работоспособность не требуется при таких нагрузках ибо сам летательный аппарат развалится.

  • +0.05 / 2
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg-186j ( Слушатель )
26 дек 2015 в 16:26
  • ...


сохранность данных (это нормативное определение) 

человек может выдержать перегрузку максимум в сотню - полторы g и то если она длилась несколько миллисекунд, поэтому полная работоспособность регистратора при ударной нагрузке 3600 g не нужна ни для одного аппарата управляемого человеком.

  • +0.08 / 3
    • 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
25 дек 2015 в 23:56
  • ...

Аэроспейсом не занимаюсь. Но для общего развития, я нашёл унутренности хонивелла и выложил фотге. Один в один. Мож, конешно, они чего-то не знают? ХЗ. Я тоже был озадачен.

  • +0.17 / 7
    • 7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
26 дек 2015 в 00:45
Сообщение удалено

26 дек 2015 в 01:45

  • +0.08
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
×