Цитата: Elberet от 24.12.2015 13:50:52
"Я - вертолетчик". Интервью второе. Часть первая
http://twower.livejo…70350.html
- Как на новых машинах реализована работа автопилотов?
- На вертолете автопилот нужен для того, чтобы сгладить проблемы, связанные с недостатками аэродинамики машины, для упрощения пилотирования. Например, на Ми-35М он не заменяет летчика, а просто помогает ему совершать меньше действий для удержания машины на нужном курсе.
На Ми-28Н автопилот более продвинутый. Оборудование машины позволяет включить полет по заданному маршруту, в том числе, в неблагоприятных погодных условиях. Например, при сильном ветре, когда ощутимая «болтанка», проще включить автопилот, и полет будет более стабильным. Есть функция автоматической посадки, когда достаточно внести данные с каким курсом заходить на аэродром, и вертолет дальше сам рассчитывает, когда ему гасить скорость, когда снижаться, и где зависнуть на высоте 5 метров над полосой. Причем зависание над полосой он осуществляет очень точно. Дальше уже нужно летчику вмешиваться в управление и сажать машину. Такая функция есть на Ми-28Н, на Ка-52, на более старых машинах ее нет.
Для сравнения: на Ка-27/28 30-летней давности ВУАП работает постоянно в режиме стабилизации. С клавиатуры на "бороде" - панели между командиром и штурманом-навигатором можно ввести в ПНК параметры полета, вырулить на квадрат, поднять машину на 25 м и запустить программу. Все, дальше сиди-кури-пей шампанское. С рубежа 250 км ПНК вернет машину к квадрату с ошибкой менее 25 метров.