Цитата: Алексей N от 26.12.2015 06:08:02Исключительно истины ради .
Плавно перемещаемся на линейку ГАЗ - УАЗ .
И тут мне хотелось бы затронуть тему двигателей . Изначально разработанные для ГАЗа моторы Заволжского моторного завода - ЗМЗ линейки 405-409 туда более не поставляются , что безусловно является диверсией . Вместо них на ГаЗели лепится китайский Каменс и моторы Ульяновского моторного завода 4216( вторая диверсия), изначально предназначенные для УАЗовских козлов , и для грузовичка откровенно слабоваты .
На козлах , буханках и прочих Патриотах всех без исключения стоит теперь ЗМЗ - 409 различных комплектаций . И это , конечно , для УАЗа огромный прогресс , ибо движок получился замечательный , с огромным потенциалом модернизации и перспективами , мощный , что не всегда для Козлов благо , экономичный , надежный .
Но и с ним не обошлось без причуд . Прогрессивным менагерм приглянулось там модернизировать ГРМ . Какой - то придурок (иных слов нет ) надумал лепить туда китайские зубчатые цепи по типу фольцевских (на Поло стоят ) . Результат такой , не взирая на то , что на каждом звене прописана страна происхождения цепи рвались на первых 10 тыс . км . Партия же машин этой комплектации была направлена в Скорую помощь .
На этом однако не остановились . Была применена цепь однорядная , которой хватает на 70-80 тыс пробега .
Чем помешали изначальные , надежные двухрядные цепи , кои служили 250-300 тыс .км , для меня останется загадкой , но вреда отечественному автомобилестроению это нанесло много .
В общем , куда ни плюнь , гадят . Но я знаю счастливых обладателей Газелей , укомплектовавших свои тачки 409 движком . Это , поверьте ,песня . Никаких Спринтов не надо .
Не подскажете , куда позвонить ?
Любой цепной мотор - по определению г..но. 16-и клапанники на козлах и грузовых газелях - г...но.
1. Проблема не с цепями а с натяжителями, успокоителями, плунжерными парами натяжителя, звёздочками - куча не нужного г.на по сравнению даже с древним ГРМ а-ля 402 - 417, который ходил по 500тыс. без замены деталей, даже если его обслуживал "вечнопьяный слесарь из ремзоны".
2. Чугунный блок по сравнению с алюминиевым со сменными гильзами - г.но. Понятно почему: гильзы выполнены зацело в блоке зеркало цилиндра из материала блока (литьевой чугун). Слабо пригоден для выполнения зеркала цилиндра. Ресурс ниже, ремонтопригодность хуже и дороже. Требуется дорогостоящее станочное оборудование. Ресурс после ремонта ещё ниже.
3. 16-и клапанник есть высокооборотистый мотор (как правило). Двойной комплект клапанов и их приводов. Дороже, более громоздко в итоге, дороже в ремонте, нафиг не нужно по определению для грузовика и особенно козла.
Достаточно было довести до ума технологию производства УМЗ-417, что в общем то и делали, поставив туда задний сальник в своё время, чуть изменив масляную систему. Легко переделывается "правильно" под газ. Для поднятия компрессии до уровня 15-16 (октановое число топлива 100-105) замены деталей не требуется - достаточно фрезеровщика с любым станком.
Всё что у нас было сделано в автомобильном двигателестроении после "проклятых комми" - хуже по затратам на эксплуатацию, менее ремонтопригодно и как правило ещё и дороже.
Сорри за офтоп.