Тред №1038892
новая дискуссия
Дискуссия
165
Министр народного просвещения А С. Шишков, который исполняющий эту должность в 1824-1828 гг., свои взгляды на систему образования изложил на заседании Главного правления училищ изложил следуюшим образом:
«Науки полезны только тогда, когда как соль употребляются и преподаются в меру смотря по состоянию людей и по надобности. Обучать грамоте весь народ или несоразмерно числу оного количества людей принесло бы более вреда нежели пользы»
И в соответствии с сим взглядом на систему образования Российской империи Министерство создало соответствующие программы для учеников из простонародья. В этих программах было заложена следующая идея, которая исключала последовательный переход ученика из простонародья в другой учебный разряд. Так например в начальных школах стали учить не тому, что нужно в уездном или городском училище, а в городских и уездных училищах не тому, что нужно в гимназии. Окончивший курс начального или приходского училища, ученик по одним предметам (напр., по арифметике) вполне подготовлен, чтобы поступить в 5-ое отделение городского училища, зато других предметов, естествоведения, географии, истории, он вообще не знает, и потому его можно принять только в 3-е отделение.
Таким изуверским способом и происходила сословная селекция детей по образованию.
Справка:
В начальных училищах, гражданских и церковно-приходских разрешены были лишь:
1) закон Божий,
2) чтение по книгам гражданской и церковной печати,
3) письмо,
4) первые четыре действия арифметики,
5) церковное пение (ст. 3471, т. XI св. законов).