Кто для вас Николай II
998,635 9,074
 

  Vstarik ( Слушатель )
26 дек 2015 16:34:10

Тред №1038945

новая дискуссия Дискуссия  264

Лев Толстой «О голоде» 1895 год

Зачем обманывать себя? Народ нужен нам только как орудие. И выгоды наши (сколько бы мы ни говорили противное) всегда диаметрально противоположны выгодам народа. Чем больше мне дадут жалования и пенсии, говорит чиновник, т. е. чем больше возьмут с народа, тем мне лучше. Чем дороже я продам хлеб и все нужные предметы народу и чем ему будет труднее, тем мне будет лучше, — говорит и купец и землевладелец. Чем меньше я дам работы народу, заменив ее машинами, и чем дороже продам ему свой товар, тем я больше наживу, — говорит фабрикант. Чем дешевле будет работа, т. е. чем беднее будет народ, тем мне лучше, — говорят все люди богатых классов. Какое же у нас может быть сочувствие народу? Между нами и народом нет иной связи, кроме той, что мы тянем за одну и ту же палку, но каждый к себе. Чем лучше мне, тем хуже ему, — чем хуже ему, тем лучше мне



Лев Толстой 26-го мая 1898 года в своей статье «Голод или не голод?» озадачился следующими вопросами:


«Есть ли в нынешнем году голод или нет голода?
Отчего происходит так часто повторяющаяся нужда народная?
И как сделать, чтобы нужда эта не повторялась и не требовала бы особенных мер для ее покрытия?

На первый вопрос отвечу следующее:

есть статистические исследования, по которым видно, что русские люди вообще недоедают на 30% того, что нужно человеку для нормального питания; кроме этого, есть сведения о том, что молодые люди черноземной полосы последние 20 лет всё меньше и меньше удовлетворяют требованиям хорошего сложения для воинской повинности; всеобщая же перепись* показала, что прирост населения, 20 лет тому назад, бывши самым большим в земледельческой полосе, всё уменьшаясь и уменьшаясь, дошел в настоящее время до нуля в этих губерниях.

Так что, если разуметь под словом «голод» такое недоедание, вследствие которого непосредственно за недоеданием людей постигают болезни и смерть, как это, судя по описаниям, было недавно в Индии, то такого голода не было ни в 1891-м году, нет и в нынешнем.

Если же под голодом разуметь недоедание, не такое, от которого тотчас умирают люди, а такое, при котором люди живут, но живут плохо, преждевременно умирая, уродуясь, не плодясь и вырождаясь, то такой голод уже около 20 лет существует для большинства черноземного центра и в нынешнем году особенно силен.
Таков мой ответ на первый вопрос. . . .»

http://prochtu.ru/text.php?avtor=221&kniga=101&f=html&p=view Лев Толстой «О голоде»


https://bookmate.com/books/ge0xlqSV — Лев Толстой «голод или не голод»
  • 0.00 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  зарун ( Дилетант )
28 дек 2015 23:47:03

Л. Н. Толстой: О ГОЛОДЕ


«Бедствие несомненное: хлеб нездоровый, с лебедой, и топиться нечем. Но смотришь на народ, на его внешний вид, — лица здоровые, весёлые, довольные. Все в работе, никого дома. Кто молотит, кто возит. Помещики жалуются, что не могут дозваться людей на работу. Когда я там был, шла копка картофеля и молотьба. В праздник престольный пили больше обыкновенного, да и в будни попадались пьяные. Притом самый хлеб с лебедой, когда приглядишься, как и почему он употребляется, получает другое значение.

В том дворе, в котором мне в первом показали хлеб с лебедой, на задворках молотила своя молотилка на четырёх своих лошадях, и овса, с своей и наемной земли, было 60 копен, дававших по 9-ти мер, т. е., по нынешним ценам, на 300 рублей овса. Ржи, правда, оставалось мало, четвертей 8, но, кроме овса, было до 40 четвертей картофеля, была греча, а хлеб с лебедой ела вся семья в 12 душ. Так что оказывалось, что хлеб с лебедой был в этом случае не признаком бедствия, а приемом строгого мужика для того, чтоб меньше ели хлеба, — так же, как для этой же цели и в изобильные года хозяйственный мужик никогда не даст тёплого и даже мягкого хлеба, а все сухой. “Мука дорогая, а на отих пострелят разве наготовишься! Едят люди с лебедой, а мы что ж за господа такие!”

Отсутствие топлива тоже становится не так страшно, когда узнаешь подробности положения. Купить на 20 рублей — откуда взять в нынешнем году? — Так мне и говорил другой мужик, жалуясь на безвыходность нынешнего года. А между тем у этого мужика два сына живут в работниках, один за 40, другой за 50 рублей, и он одного из них женил нынешний год, несмотря на то, что баб у него в доме довольно».
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
29 дек 2015 00:02:16

замечательно поданная инфа 
спасибо 
главное что выводы оставлены для читающих 
причем выводы очевидные и однозначные 
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
  Vstarik ( Слушатель )
29 дек 2015 01:13:53

Продолжение - Л. Толстой "О голоде":

"Чем дальше в глубь Богородицкого уезда и ближе к Ефремовскому, тем положение хуже и хуже. На гумнах хлеба или соломы все меньше и меньше, и плохих дворов все больше и больше. На границе Ефремовского и Богородицкого уездов положение худо в особенности потому, что при всех тех же невзгодах, как и в Крапивенском и Богородицком уездах, при еще большей редкости лесов, не родился картофель. На лучших землях не родилось почти ничего, только воротились семена. Хлеб почти у всех с лебедой. Лебеда здесь невызревшая, зеленая. Того белого ядрышка, которое обыкновенно бывает в ней, нет совсем, и потому она не съедобна.


Хлеб с лебедой нельзя есть один. Если наесться натощак одного хлеба, то вырвет. От кваса же, сделанного на муке с лебедой, люди шалеют.

Здесь бедные дворы, опустившиеся в прежние годы, доедали уже последнее в сентябре. Но и это не худшие деревни. Худшие - в Ефремовском и Епифанском уездах. Вот большая деревня Ефремовского уезда. Из 70-ти дворов есть 10, которые кормятся еще своим. Остальные сейчас, через двор, уехали на лошадях побираться. Те, которые остались, едят хлеб с лебедой и с отрубями, который им продают из склада земства по 60 копеек с пуда. Я зашел в один дом, чтобы видеть хлеб с отрубями. Мужик получил три меры ржи на обсеменение, когда у него уж было посеяно, и, смешав эти три меры с тремя мерами отрубей, смолол вместе, и вышел хлеб довольно хороший, но последний. Баба рассказывала, как девочка наелась хлеба из лебеды и ее несло сверху и снизу, и она бросила печь с лебедой. Угол избы полон котяшьями лошадиными и сучками, и бабы ходят собирать по выгонам котяшья и по лесам обломки сучков в палец толщиной и длиной. Грязь жилья, оборванность одежд в этой деревце очень большая, но видно, что это обычно, потому что такая же и в достаточных дворах. В этой же деревне слободка солдатских детей безземельных. Их дворов десять. У крайнего домика этой слободки, у которого мы остановились, вышла к нам оборванная, худая женщина и стала рассказывать свое положение. У нес пять человек детей. Старшей девочке десять лет. Двое больны, - должно быть, инфлуенцей. Один трехлетний ребенок больной, в жару, вынесен наружу и лежит прямо на земле, на выгоне, шагах в восьми от избушки, покрытый разорванным остатком зипуна. Ему и сыро, и холодно будет, когда пройдет жар, но все-таки лучше, чем в четырехаршинной избушке с развалившейся печкой, с грязью, пылью и другими четырьмя детьми. Муж этой женщины ушел куда-то и пропал. Она кормится и кормит своих больных детей побираясь. Но побираться ей затруднительно, потому что вблизи подают мало. Надо ходить вдаль, за 20-30 верст, и надо бросать детей. Так она и делает. Наберет кусочков, оставит дома и, как станут выходить, пойдет опять. Теперь она была дома, - вчера только пришла, и кусочков у ней хватит еще до завтра.

В таком положении она была и прошлого и третьего года, и еще хуже третьего года, потому что в третьем годе она сгорела и девочка старшая была меньше, так что не с кем было оставлять детей. Разница была только в том, что немного больше подавали и подавали хлеб без лебеды. И в таком положении не она одна. В таком положении не только нынешний год, но и всегда все семьи слабых, пьющих людей, все семьи сидящих по острогам, часто семьи солдат. Такое положение только легче переносится в хорошие года. Всегда и в урожайные годы бабы ходили и ходят по лесам украдкой, под угрозами побоев или острога, таскать топливо, чтобы согреть своих холодных детей, и собирали и собирают от бедняков кусочки, чтобы прокормить своих заброшенных, умирающих без пищи детей. Всегда это было! И причиной этого не один нынешний неурожайный год, только нынешний год все это ярче выступает перед нами, как старая картина, покрытая лаком. Мы среди этого живем!

III

Таких деревень, как эта, очень много и в Богородицком и в Ефремовском уездах. Но есть и хуже. И таковы деревни Епифанского уезда.  .  .  . "
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
  Полячка ( Слушатель )
29 дек 2015 01:37:26

голубчик, так ты оказывается  кроме биологии и историю не знаешь!Целующий
 Николай 2 во время голода  о котором пишет  Л. Толстой, под стол пешком ходил...Веселый
 А кроме прочего ты уж расскажи о том, что дала русскому крестьянству  геволюция 1917г. Расскажи, голубчик, о рукотворном голоде  двадцатых годов, о   подавлении с помощью армии восставших русских крестьян, разоренных советской властью. О  использовани ядовитых газов против  крестьян Тамбовской губернии, восставших против террора  властей. О концлагерях для крестьян, о спец. переселенцах... расскажи. как пообещав  русским крестьянам землю, их превратили в рабов, работающих за палочки...
 плиз...
  • 0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 дек 2015 01:44:17

а я бы хотел увидеть списки краснопузых комисаров с фио , которые забирали хлеб у крестьян бывшей РИ для прокорма своих детенышей
  • -0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Vstarik ( Слушатель )
29 дек 2015 03:01:48

Не могу вспомнить, я с вами шампанское на брудершафт пил? Если нет, то не уподобляйтесь дамочке из базарного стойла, ведите себя прилично и с незнакомыми людьми, которые гораздо старше вас по возрасту,  прошу обращаться на Вы.
Во вторых, когда вы ещё под стол пешком ходили, указанные вами события типа "рукотворный голод", травля ядовитыми газами, рабы работающие за палочки и тому подобное были определены в категорию неумело придуманных мулек. И развенчены как дешевая трепотня. И мне удивительно что сейчас они опять всплыли, видимо у буржуев и их пособников нациков, дальше сих мулек фантазия не работает.
Мозговой цикл зациклился именно на этом и напоминает тупо пошарканную грамафонную пластинку.
Кстати, вы  в колхозе работали. прежде чем беспристрастно судить об этом. А я вот подрабатывал, как всякий мальчишка живущий в деревне. И знаю про колхоз не по выхлопам от мулек, а на собственном опыте.
 Хотя в "рукотворном голоде", есть одна фишка, а именно- его тупо соорудили кулачки-мироеды и потащили за собой деревню, так что большой процент ручного приложения мироеда-кулака к сему голоду имеется, но дело в том, что это как раз не тот контекст в  который вы предлагаете поверить.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Полячка ( Слушатель )
31 дек 2015 13:07:45

 Как интересно...  Неужто продразверстки, продналога и как результата голода 20-х годов, крестьянских восстания в Тамбовской, Воронежской  и обл.. областях России не было? А как же лишенцы, спец. переселенцы, заключенные Гулага?  О всех этих событиях даже в учебниках истории  КПСС  ( изданных при СССР) написано было...  так кто врет  учебники истории КПСС  или Вы?
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Vstarik ( Слушатель )
31 дек 2015 14:31:01

Видимо Солженицина начитались?
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Vstarik ( Слушатель )
31 дек 2015 15:01:50

Были восстания и в Тамбовской и Воронежской еще кое где, но продразверстка являлась следствием, а вот причина была глубже в ней сплелись перегибы на местах и крестьянский бойкот  организованной кулаками в результате их непомерной жадности и скупердяйства, отсталость всего аграрного сектора, до сих пор стоявшего на позициях  царского образца.   
Интересная тема.

А по сути было так как у Прудниковой: 

-   Дядечка, тот мальчик топил меня или спасал?

— Спасал, дурочка…
— А… за волосы… зачем?

Крестьянство и страну спасали, всякими способами и "за волосы" в том числе. Петр I тоже так делал, однако в его огород даже щепки не бросили, не то что камня.
А вот страну и рабочих и крестьянство спасли, и в итоге  война с немцами, а по сути со всей Европой, 1941-45 года показала правоту советской власти.
 
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Vstarik ( Слушатель )
31 дек 2015 15:04:48
Сообщение удалено
Vstarik
31 дек 2015 15:05:03
Отредактировано: Vstarik - 31 дек 2015 15:05:03

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  Vstarik ( Слушатель )
31 дек 2015 15:54:13

Я тут в своих ответах на пост упустил один важный момент, это и как результата голода 20-х годов(c),вот тут прием который называется подтасовка. Вышеперечисленные восстания были реакцией не голод 20-х годов, а точнее 1920-21 года. В этом событии соединились несколько фактов, а не один педалируемый -  только "продразверстка".

Это:
- Засуха(почитайте климотологов об этом явлении 1920-21 г.)  поразившая указанные регионы с осени 1920 года до лета 1921 года. 
- деградировавшее сельское хозяйство;  (Сохой увеличивающееся население городов не накормишь)
- имевшее ранее снижение посевных площадей (и как следствие собственных резервов) вызванное реакцией крестьянства на продразверстку.

Отсутствие каких-либо значимых резервов продовольствия у правительства советских республик привело к тому, что оно в июле 1921 года обратилось за продовольственной помощью к иностранным государствам и общественности. Несмотря на множественные просьбы – первая незначительная помощь была отправлена лишь в сентябре.
Вот поэтому, в том числе, стране кровь из носу необходима была коллективизация - обеспечение СССР товарным хлебом.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
30 дек 2015 20:00:20

ЛЕВ ТОЛСТОЙ:


Огулом взять — мы христиане, но порознь взять — совсем другое.
Противна Россия. Просто ее не люблю. В России скверно, скверно, скверно. В Петербурге, в Москве все что-то кричат, негодуют, ожидают чего-то, а в глуши тоже происходит патриархальное варварство, воровство и беззаконие. Приехав в Россию, я долго боролся с чувством отвращения к родине...
Я человек отрицающий и осуждающий весь существующий порядок и власть.
Я и прятаться не стану, я громко объявлю, что продаю имение, чтобы уехать из России, где нельзя знать минутой вперед, что меня, и сестру, и жену, и мать не скуют и не высекут, я уеду.
Народ стоит на такой низкой степени и материального и нравственного развития, что, очевидно, он должен противодействовать всему, что ему чуждо. В Европе рациональное хозяйство идет потому, что народ образован; стало быть, у нас надо образовать народ, — вот и всё.
Рабочие не хотят работать хорошо и работать хорошими орудиями. Рабочий наш только одно знает — напиться, как свинья, пьяный и испортит все, что вы ему дадите. Лошадей опоит, сбрую хорошую оборвет, колесо шипованное сменит, пропьет, в молотилку шкворень пустит, чтобы ее сломать. Ему тошно видеть все, что не по его. От этого и спустился весь уровень хозяйства.
То ж, что мы живем безумной, вполне безумной, сумасшедшей жизнью, это не слова, не сравнение, не преувеличение, а самое простое утверждение того, что есть.
Положение России ужасно. Но ужаснее всего не материальное положение, не застой промышленности, не земельное неустройство, не пролетариат, не финансовое расстройство. Ужасно то душевное, умственное расстройство, которое лежит в основе всех этих бедствий. Ужасно то, что большинство русских людей живет без какого бы то ни было нравственного или религиозного, одинакового для всех и общего всем закона… большинство людей, действующих теперь в России, под предлогом самых разноречивых соображений о том, в чем заключается благо общества, в сущности руководятся только своими эгоистическими побуждениями.
Старики хозяева собрались на площади и, сидя на корточках, обсуждали свое положение. О ненависти к русским никто и не говорил. Чувство, которое испытывали все чеченцы от мала до велика, было сильнее ненависти. Это была не ненависть, а непризнание этих русских собак людьми и такое отвращение, гадливость и недоумение перед нелепой жестокостью этих существ, что желание истребления их, как желание истребления крыс, ядовитых пауков и волков, было таким же естественным чувством, как чувство самосохранения.
Последнее время мне стало жить тяжело. Я вижу, я стал понимать слишком много.
Наши добрые качества больше вредят нам в жизни, чем дурные.
Да и вообще система ограничения — самая мелочная система. Человека нельзя ограничить человеком; на следующий год окажется надобность ограничить и того, который приставлен для ограничения, и тогда ограничениям не будет конца. Это пустая и жалкая система... Нужно оказать доверие к благородству человека, а без того не будет вовсе благородства.
Патриотизм есть пережиток варварского времени… Не только нельзя сочувствовать могуществу своего отечества, но надо радоваться ослаблению его и содействовать этому. Надо радоваться, когда от России отделяется Польша, Остзейский край, Финляндия, Армения... И потому, если мы хотим действительно быть тем, что мы исповедуем, мы не только не должны, как теперь, желать увеличения своего государства, но желать уменьшения, ослабления его и всеми силами содействовать этому. И так и воспитывать молодые поколения
...Стыдно желать увеличения могущества своего отечества; и так же как считается глупым и смешным теперь восхваление самого себя, так же бы считалось [глупым] восхваление своего народа, как оно теперь производится в разных лживых отечественных историях, картинах, памятниках, учебниках, статьях, стихах, проповедях и глупых народных гимнах. Но надо понимать, что до тех пор, пока мы будем восхвалять патриотизм и воспитывать его в молодых поколениях, у нас будут вооружения, губящие и физическую и духовную жизнь народов, будут и войны, ужасные, страшные войны, как те, к которым мы готовимся и в круг которых мы вводим теперь, развращая их своим патриотизмом...
Был осатанелый зверь. Великий мерзавец, благочестивейший разбойник, убийца… Забыть про это, а не памятники ставить (О Петре I)".

После этих слов Толстой остаётся в школьной программе. Человеку написавшему эти слова, нужно влепить "двушку", как пусси райт.
Чему может научить духобор? - Проклинать Россию, ненавидеть церковь.
Разве не опасен человек, утверждающий, что "нет понятия , породившего больше зла, нет понятия более враждебного
учению Христу, как понятие церкви".
Вот и ввели большевики   ряд произведений Толстого для изучения в школе
Прочитал Толстого Ленин

и сказал: едрена мать!
Граф народу очень ценен,
надо в школе изучать!
Хоть язык у графа куцый –
вязнешь фразы посреди,
он нужон для революций –
ты, Надюша, проследи!
Трудно жить на белом свете!
Горько плачут наши дети:
ведь теперь читать до дыр
им велят Войну и мир. (с)Улыбающийся
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Vstarik ( Слушатель )
30 дек 2015 20:57:37

А вам не невдомёк, что граф Лев Толстой проклинал царскую Россию, а не народ заселяющий данное пространство, а царскую Россию с её отвратительными порядками, нищетой, безграмотностью, жестокой феодальной эксплуатацией простых людей, феодально дикой сословной организацией общества (как в индии касты) .
Но надо понимать, что до тех пор, пока мы будем восхвалять патриотизм и воспитывать его в молодых поколениях, у нас будут вооружения, губящие и физическую и духовную жизнь народов, будут и войны, ужасные, страшные войны, как те, к которым мы готовимся и в круг которых мы вводим теперь, развращая их своим патриотизмом...(с)

И действительно все это развращало и губило физическую и духовную жизнь народа.
Как только большевики ликвидировали весь гнойник и перестроили общественную организацию народа. Так сразу же на гора выдался небывалый выброс народной активности, который привел страну на линию ведущих стран мира. СССР стала первой в космосе, энергетике, социалке, в искусстве, в спорте, в образовании и так далее.
  • -0.01 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
30 дек 2015 22:34:12

Мне совершенно понятно то, что граф Толстой омерзительный русофоб, произведения которого наносят нравственный ущерб России.
Русофо́бия (от рус[1] и др.-греч. φόβος — страх) — предвзятое, подозрительное, неприязненное, враждебное отношение к  России  и/или к русским[3];
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Полячка ( Слушатель )
31 дек 2015 02:27:47

  Нда..  русофобия во всей своей первозданной красе... Вам не стыдно   обливать грязью  тысячелетнюю историю моего народа?
 Это  нищий, безграмотный народ, проживающий в стране с отвратительными порядками - освоил и обустроил два континента ( чего другие  народы не могли сделать), создал Великое  государство, создал свою русскую Цивилизацию И  что важно подчеркнуть, все это создано  задолго до   прихода к власти большевиков, осчастлививших , как Вы утверждаете, своим появлением народ России. А большевики пришли...и ушли...  и ... значительно сократив  территорию и численность населения России...
  • -0.02 / 5
  • АУ