Инфраструктура и транспорт как элемент геополитики
191,648 502
 

  DeC ( Профессионал )
27 дек 2015 17:09:17

Тред №1039255

новая дискуссия Дискуссия  230

Закат Сингапура: Китай начнет строительство альтернативного канала в Индийский океан
27 декабря 2015, воскресенье, 20:05 (Гонконг)



Китай продолжает создавать альтернативу "американской" транспортной мировой системе: вслед за началом строительства Никарагуанского канала, Китай приступил к активному обсуждению с Таиландом строительства альтернативного канала из Южно-Китайского моря в Индийский океан. Новым проектом может стать искусственный водный путь через Малаккский (Малайский) полуостров.

Проект имеет давние исторические предпосылки. Сотни лет назад тайские короли планировали построить судоходный канал через перешеек Кра - в самом узком месте Малайского полуострова для возможности быстрой переброски военного флота с западного побережья на восточное и обратно.

В наше время канал через перешеек Кра позволил бы сократить морской путь из Юго-Восточной Азии в Европу и Африку вместо прохода через Малаккский пролив на 1000-1200 километров, экономить для перевозчиков порядка 48-64 часов по времени для транспортировки грузов в зависимости от маршрута, существенно уменьшить расход горючего судами, выбросов в атмосферу углекислого газа, снизить ставки фрахта, уменьшить себестоимость покупного барреля нефти для Японии, Китая и других стран.



Если канал построят, и он начнет эксплуатироваться, снизится доминирующее значение порта Сингапур, который обслуживает более 80% транзитных грузов из всего количества, обрабатываемого на множестве терминалов. Сингапур, на 70% населенный китайским субэтносом хакка, до сего дня представлял из себя финансовую столицу разбросанных по всем странам Юго-Восточной Азии торгово-промышленных общин хакка, которые контролируют финансы, торговлю и индустрию практически всех стран региона. Проект строительства такого канала, подрывающую монополию Сингапура и общин хакка, появился на фоне произошедшего в прошлом году смещения премьера Таиланда, этнической хакка, Йинглак Чиннават.

Новый канал станет по сути приходом китайских материковых компаний в "вотчину" общин зарубежных китайцев - хуацяо. Похоже, в Юго-Восточной Азии наметился очередной раунд перераспределения сил. Канал также выгоден и таиландским военным - (группировки из Южного Таиланда, ныне управляющей страной), которые, как уже говорилось выше, получат возможность переброски сил с восточного побережья на западное.

Как заявил тайскому ежедневному изданию "Нация" исполнительный директор экономической секции Тайско-Китайской Ассоциации по культуре и экономике и сотрудник Национального Комитета по изучению проектов канала через перешеек Кра доктор Пакди Танапура, "ожидается, что к 2025 году через Малаккский пролив должны будут проходить порядка 140 тысяч судов. А максимальная пропускная способность пролива - всего около 122 тысячи" И в ближайшие 10 лет это "бутылочное горлышко" будет сужаться, тормозя рост экономики стран Азии и скорость перевозок в регионе и между континентами.

Действительно, через пролив проходит почти одна треть морских перевозок нефти и одна четвертая всех грузовых перевозок в мире, от которых так зависит Китай.

Самым узким местом "горлышка" является район недалеко от Сингапура шириной всего 2,5 километра. Одной из опасностью для морских судов в Малаккском проливе является задымление в результате ежегодных лесных пожаров на острове Суматра. Видимость в данный период снижается до 200 метров, что заставляет суда снижать скорость, иногда даже случаются катастрофы.

В последние годы самой большой проблемой пролива стало пиратство. За последние два десятилетия количество пиратских нападений в Малаккском проливе и вблизи Сингапура увеличилось почти в 10 раз, перевалив за сотню инцидентов. Что вызывает опасения судовладельцев, экипажей судов, немалые расходы на содержание групп чрезвычайного реагирования на судах в период прохода опасных участков судоходства, увеличение страховых выплат, траты на постоянное патрулирование акватории флотилиями береговой охраны, постоянную поддержку в боевой готовности спецтехники и сил особого назначения (Малайзия, Индонезия и Сингапур).

Помимо пиратов опасны и террористы. Глубина в самом мелком месте пролива составляет всего 25 метров. Если затопить в этом месте крупное судно, на долгое время прекратится судоходство. Для мировой торговли это будет колоссальный разрушительный эффект.

Анонсированные китайским правительством 40 млрд. долларов инвестиций в Фонд для "новых сухопутных и морских дорог Шелкового Пути 21 Века" для азиатских стран, входящих в так называемый Экономический пояс Шелкового пути, могут частично пойти и на этом проект.

По предварительной оценке Пекинского университета международной экономики и бизнеса, а также Тайского национального комитета по изучению проектов канала через перешеек Кра, проект канала глубиной 26 метров и менее, чем 100 километров длиной оценивается от 20 до 25 млрд. долларов США. По мнению доктора Пакди весьма оптимальным является маршрут "5А" между пунктами Сонгкла и Сатун. Этот маршрут - один из самых коротких, и непосредственно примыкает к наиболее оживленным линиям судоходства. Китай и китайские инвесторы вполне могут взяться за проект Тайского канала, ведь не так давно было подписано соглашение о финансировании строительства Пан-Азиатской железной дороги через страны Юго-Восточной Азии, которая соединит Южный Китай с Сингапуром.

Источник

Интересная тема. Не знал про этническую подоплёку вопроса.
  • +3.36 / 57
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  marrakesh ( Специалист )
27 дек 2015 18:03:13

Безобразие! Чем там 3-ий и 5-ый флоты занимаются? Таиланду срочно требуется глоток свободы и демократии. Веселый
  • +2.14 / 22
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
27 дек 2015 18:21:18
Сообщение удалено
planus
27 дек 2015 22:30:53
Отредактировано: planus - 27 дек 2015 22:30:53

  • +0.36
 
 
  nekto_mamomot ( Специалист )
27 дек 2015 18:41:45

Почему на улицах Бангкока еще не полыхают покрышки и не скачут гарны хлопцы в шароварах?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
27 дек 2015 19:02:04

дык они, ЕМНИП, покрышки не гасят уже лет десять как. Национальная развлекуха - непрерывный майдан
  • +0.63 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
27 дек 2015 21:16:01


Нет. События двухлетней давности проходили без покрышек. Майдан был очень маленький, с элементами карнавала, аки перевороты в Латинской Америке. Политические демонстрации отсекли от основной деятельности людей, потом военные окончательно взяли власть и всё закончилось. То, что СМИ лили в уши - кровавая хунта вывела танки и подавила ум, честь и совесть неполживой демократии, было такой же правдой, как загон покойного Борюсика про митинги в 200.000 в Москве.

П.С. Был в Бангкоке в июне 2014, видел середину и конец данного балагана. За пределами собственно Бангкока всем было глубоко пофиг.
  • +0.80 / 8
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
27 дек 2015 21:08:18


Там полиция жёстче, и дубиналы применяет без пиетета.

П.С. Жаль, конечно, что канал построят(как туристу). Это сразу Ко Самуи, Ко Панган и Пхукет тазиком накрываются как курорты.
  • +0.61 / 4
  • АУ
 
  Андр ( Практикант )
27 дек 2015 18:10:27

Этническую подоплеку нужно развивать и дальше.

Из 4 обозначеных на карте вариантов канала самый южный полностью идет по территории населенной малайцами. Если в окрестностях г. Сатун живут малайская подгруппа, которая исторически была лояльна Бангкоку (и несколько веков назад добровольно присягнула на верность королю Тайланда), то в окрестностях агломерации Хатяй-Сонгкхла вялотекущая буза малайцев продолжается десятилетиями (даже какие-то исламские партизаны по мелочи что-то взрывают). Тамошние малайцы очень даже могут "вспомнить" о желании воссоединиться с Малайзией.

Заинтересованные стороны тоже будут, в принципе уже есть. В статье упускается из вида то, что вместе с Сингапуром свое положение теряет и Малайзия. При чем Малайзия теряет даже больше:
1. Малайзия относительно недавно крупно вложилась в порт прямо рядом с Сингапуром, вложилась на кредитной основе, а за лет 15 инвестиции отбить вряд ли получилось. Учитывая общую закредитованость Малайзии (она задолжала явно больше своего ВВП), такая ситуация будет восприниматься Малайзией болезненно.
2. Малайзия свою экономику строит именно на основании того факта, что она находится на пути такого транзитного потока. Она даже Сингапур в этом потеснила и даже с учетом риска военных действий (отношения между странами трудно назвать дружественными).
3. Малайзия (как и Сингапур) это вотчина хакка, но также и британско-американская вотчина (история, нацсостав, ТТП и др.). А бриты очень не любят, когда у них из под носа уводят жирный кусок и помещают у них прямо перед носом, но уже не на ихней территории. 

Следовательно, будут гадить.

Как уже говорил, самый южный вариант канала проходит через территорию населенную малайцами, а второй вариант с юга проходит прямо по границе территорий расселения тайцев и малайцев. Поэтому остается 2 северных варианта, один из которых проходит через густонаселенный район Пхукет-Сурат Тхани.

Вряд ли китайцам есть смысл вкладываться в проект, который потом может оказаться не на территории Тайланда. Если конечно они не договорились об этом с бритами - тоже возможно, потому как проекты в Тайланде начали продвигаться после визита главкитайца в Лондон.
  • +2.50 / 26
  • АУ