Senya ( Профессионал ) | |
27 дек 2015 18:59:27 |
Цитата: Андр от 27.12.2015 15:10:27Этническую подоплеку нужно развивать и дальше.
Из 4 обозначеных на карте вариантов канала самый южный полностью идет по территории населенной малайцами. Если в окрестностях г. Сатун живут малайская подгруппа, которая исторически была лояльна Бангкоку (и несколько веков назад добровольно присягнула на верность королю Тайланда), то в окрестностях агломерации Хатяй-Сонгкхла вялотекущая буза малайцев продолжается десятилетиями (даже какие-то исламские партизаны по мелочи что-то взрывают). Тамошние малайцы очень даже могут "вспомнить" о желании воссоединиться с Малайзией.
Заинтересованные стороны тоже будут, в принципе уже есть. В статье упускается из вида то, что вместе с Сингапуром свое положение теряет и Малайзия. При чем Малайзия теряет даже больше:
1. Малайзия относительно недавно крупно вложилась в порт прямо рядом с Сингапуром, вложилась на кредитной основе, а за лет 15 инвестиции отбить вряд ли получилось. Учитывая общую закредитованость Малайзии (она задолжала явно больше своего ВВП), такая ситуация будет восприниматься Малайзией болезненно.
2. Малайзия свою экономику строит именно на основании того факта, что она находится на пути такого транзитного потока. Она даже Сингапур в этом потеснила и даже с учетом риска военных действий (отношения между странами трудно назвать дружественными).
3. Малайзия (как и Сингапур) это вотчина хакка, но также и британско-американская вотчина (история, нацсостав, ТТП и др.). А бриты очень не любят, когда у них из под носа уводят жирный кусок и помещают у них прямо перед носом, но уже не на ихней территории.
Следовательно, будут гадить.
Как уже говорил, самый южный вариант канала проходит через территорию населенную малайцами, а второй вариант с юга проходит прямо по границе территорий расселения тайцев и малайцев. Поэтому остается 2 северных варианта, один из которых проходит через густонаселенный район Пхукет-Сурат Тхани.
Вряд ли китайцам есть смысл вкладываться в проект, который потом может оказаться не на территории Тайланда. Если конечно они не договорились об этом с бритами - тоже возможно, потому как проекты в Тайланде начали продвигаться после визита главкитайца в Лондон.