Ядерная и углеводородная энергетики
4,075,947 12,038
 

  Dobryаk ( Практикант )
27 дек 2015 в 19:48

Тред №1039308

новая дискуссия Дискуссия  146

Вот это логистика!


Корпус приехал



ВАСИЛИЙ СЕМАШКО, ДЛЯ ATOMINFO.RU, ОПУБЛИКОВАНО 27.12.2015


Вечером 24 декабря 2015 года на конечную станцию Бобровники, построенную специально для сооружаемой Белорусской АЭС, прибыл корпус реактора ВВЭР-1200 для первого (из двух) блока.

Долгий путь


Корпус стал первым, изготовленным на волгодонском "Атоммаше" после почти 30-летнего перерыва.

В постсоветский период завод переживал трудные времена и едва не закрылся. В 2012 году "Атоммаш" вошёл в состав машиностроительного дивизиона Росатома, после чего на заводе была запущена программа восстановления производства оборудования АЭС.

За доставку корпуса до площадки отвечала российская компания "Спецтяжавтотранс". Логистическая операция была сложной и многосоставной - транспортировка из Волгодонска началась 14 октября и заняла ровно 70 дней.

Сначала корпус реактора на колёсной автомобильной платформе доставили с завода на причал Цимлянского водохранилища. Далее начался водный этап пути - по Волго-Донскому каналу, Волге, Волго-Балтийскому каналу, Онежскому озеру, реке Свирь, Ладожскому озеру, реке Волхов до причала в Великом Новгороде.

Из Великого Новгорода до Белорусской АЭС корпус добирался уже по железной дороге. Этот этап занял шесть дней по территории России и столько же по Белоруссии.

В Белоруссию реакторный поезд прибыл на станцию Езерище Витебской области. Транспортировка производилась только в светлое время и на скорости не более 40 км/ч.

Из Езерище поезд проследовал в Оршу, оттуда магистралью Москва - Брест до Минска, затем дорогой Минск-Вильнюс до пограничной с Литвой станции Гудогай, и оттуда по недавно построенной дороге на конечную станцию Бобровники производственной базы строительства Белорусской АЭС.

Реакторный поезд


Корпус реактора ВВЭР-1200 представляет собой вертикальный цилиндр высотой 13 метров и диаметром 4,5 метра с эллиптическим днищем, внутри которого будут впоследствии размещены активная зона и внутрикорпусные устройства. Толщина стенок корпуса - порядка 200 мм.

В состав, перевозящий корпус реактора, входит один локомотив М62 - такие локомотивы в своё время использовались в БЖРК.

За локомотивом - платформа. Следом крытый грузовой вагон с вешками габаритов. Далее три полувагона, они нужны для того, чтобы в случае задевания вешками габаритов препятствия поезд мог остановиться, не повредив ценный груз. Далее жилой вагон мехсекции рефрижиратора для сопровождающего персонала.

В середине состава управляемая платформа вагона-транспортёра с корпусом реактора. С двух пультов управления у обоих концов платформы с тяжёлым грузом два оператора регулируют положение груза до полуметра право-влево и вверх-вниз относительно железнодорожного полотна для преодоления препятствия.

Платформа с корпусом реактора имеет по 16 колёсных пар с каждой стороны. Эта платформа уже использовалась для транспортировки на Белорусскую АЭС частей парогенератора

За грузовой платформой с корпусом реактора вновь следуют жилой вагон мехсекции, три полувагона, вагон с вешками и платформа. То есть, локомотив может цеплять состав с любого его конца, что облегчает маневрирование и позволяет соблюдать меры безопасности.
По словам механика вагона-транспортёра Сергея Агулова, приходилось постоянно менять положение корпуса реактора, который вместе с креплением весит 418 тонн, чтобы не задеть объекты структуры железной дороги.

"Возможно, мы повезём статор. Он самый тяжёлый, почти 500 тонн весит", - добавляет Сергей.

Фоторепортаж
Прибытие корпуса реактора, фото Василий Семашко.




   



   



   



   



   



   



   





   



   



   




Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
  • +0.27 / 22
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Удаленный пользователь
27 дек 2015 в 22:16

Учитывая, что габарит "Т" - это, в общем-то, квадрат со стороной 3850 мм, объём секса с этим грузом за время перевозки был немерянным...
  • +0.06 / 5
  • АУ