Цитата: Ivan15 от 28.12.2015 17:54:15Со временем это коснется и тех, кто сало даже не нюхал
Конечно коснется, но думаю вы даже не представляете с какой стороны.
В 1775 году изобрели паровой двигатель. Чуть позже случилась война с Наполеоном. В 1899 году
Густав Васильевич Тринклер усовершенствовал двигатель внутреннего сгорания, использовав бескомпрессорное распыливание топлива, что позволило применить в качестве топлива нефть. В результате бескомпрессорный
двигатель внутреннего сгорания высокого сжатия с самовоспламенением стал наиболее экономичным стационарным
тепловым двигателем. Через некоторое время количество лошадей в США сократилось с 21 млн до 3-х, т.к. они стали не нужны и началась дефляция (т.к. новые технологии снизили стоимость товаров, а часть работников стала не нужна). А в Европе началась 1 мировая война. Позже в нашей стране план ГОЭРЛО и электрификация всей страны (и в других странах тоже наука и техника на месте не стояли). А потом была 2-я мировая война.
Все технические достижения 18-19 и большей части 20 века касались увеличения физических возможностей человека (ну и используемых ранее лошадей). Все эти двигатели, машины по сути своей усиливают физические возможности одного рабочего с некоторым коэффициентом. Один экскаватор копает столько же сколько раньше копало 2000 человек. Сверлильный станок сверлит на много быстрее чем может рабочий с коловоротом.
Сейчас происходит усиление умственных возможностей человека. Система Платон лишь одна из многих. Можно было и раньше такую систему создать - посадить на дорогах страны несколько тысяч диспетчеров, которые бы записывали номера машин и рассылали квиточки, но с организационной точки зрения такие системы видимо были не рентабельными. Новые информационные технологии позволяют эту работу доверить машинам, которые будут ее выполнять более качественно. Народу для контроля передвижения транспорта надо, благодаря новым информационным технологиям в тысячу раз меньше, результат (как коммерческая составляющая проекта, так и качество формируемых ей данных и возможность их аналитической обработки и принятия решений на их основе) гораздо выше чем при использовании труда человека. Само по себе это не хорошо, ни плохо - идет развитие технологий, они меняют общество, экономические отношения, усиливают чьи-то возможности. Но вот для каждого отельного человека, а так же субъекта экономической деятельности может иметь как положительные так и отрицательные следствия. Есть еще один пример - система Uber. Все хорошо - цена такси ниже, коэффициент использования транспорта выше, но приводит к падению цен (дефляция) и уменьшению количества занятых водителей (т.к. коэффициент использования транспорта выше). Такие изменения копятся, их эффект суммируется. И знаете народ это чувствует. Что что-то меняется и не совсем понятно как на эти изменения правильно реагировать..