АВИАЦИЯ и иные...
13,553,702 34,244
 

  Byn Cros ( Слушатель )
29 дек 2015 17:07:03

Тред №1039994

новая дискуссия Дискуссия  343

Цитата: Vasilij от 28.12.2015 15:30:17Производство вертолётных двигателей ВК-2500 полностью переведено на российские комплектующие






  • 16 июня 2015


Изготовление двигателей для вертолётов Ми-8/17 полностью переведено на российскую основу, сообщает газета Взгляд со ссылкой на гендиректора «Объединенной двигателестроительной корпорации» Владислава Маслова.

«Перевод производства ВК-2500 полностью на российскую основу уже осуществлен. На сегодня состав "российской" кооперации сформирован. Мы уже собрали 10 двигателей, два из них были предъявлены заказчику для проведения квалификационных испытаний, которые завершились в марте, отчет согласован с заказчиком», – сказал Маслов.
«Это позволяет начать серийное производство двигателей по конструкторской документации на предприятиях кооперации, – отметил он. – Задача-минимум в текущем году – выпустить 60 серийных двигателей полностью из российских комплектующих».







"Мотор Сич" производит двигатели и для учебно-тренировочных самолетов L-39 Albatros – эти машины и пока еще остаются основной "летающей партой" для будущих российских военных летчиков, а всего в составе ВВС России не менее 90 таких машин. Идущий ему на смену учебно-боевой самолет Як-130, к слову, оснащен движками АИ-222-25 разработки "Ивченко-Прогресс", которые производит "Мотор Сич". Также известно, что украинские двигателестроители участвуют в создании российского ближне- и среднемагистрального пассажирского самолета МС-21: "Ивченко-Прогресс" вместе с "Мотор Сич" уже изготовили камеру сгорания для двигателя ПД-14, модификации которого могут быть использованы еще и для оснащения самолетов Ту-214, Ил-96-300, Ил-96-400Т.

 
Сейчас у "Мотор Сич" имеется контракт с корпорацией "Ростехнологии" – пока еще действующий, заключенный холдингом "Вертолеты России" осенью 2011 года сроком на пять лет. Как поведал в феврале 2014 года глава "Ростеха" Сергей Чемезов, контракт на сумму 1,2 миллиарда долларов предусматривал ежегодную поставку 250-270 вертолетных двигателей "для российских коммерческих вертолетов". То есть общий объем поставок двигателей должен был составить порядка 1300 единиц.
 
Когда заключался этот контракт, представители Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) тоже уверяли, что вертолеты, производимые для российских военных, будут оснащаться двигателями, произведенными исключительно в России – компанией "Климов". Правда, украинские издания без излишней дипломатии тогда же выложили несколько иные детали сделки, написав, что и реальная сумма контракта много выше – 1,5 миллиарда долларов, и силовые установки предназначены как раз для военных нужд – для комплектации ими вертолетов радиолокационного дозора Ка-31, многоцелевых Ми-17/Ми-8МТВ, транспортно-боевых Ми-24 и ударных Ми-28Н ("Ночной охотник").
 
Сколько таких двигателей реально нужно российским военным? В конце 2010 года Кремль принял новую долгосрочную программу вооружения, на которую первоначально планировали ассигновать около 20 триллионов рублей. Некоторые детали этой программы в начале 2011 года представил тогдашний первый заместитель министра обороны генерал армии Владимир Поповкин. В частности, он поведал, что до 2020 года намечено "радикальное обновление существующего парка летательных аппаратов", для чего будет закуплено более 600 самолетов и "около 1000 вертолетов различного назначения: Ми-26, Ми-8МВТ-5, Ми-8АМТШ, Ка-52, Ми-28НМ, специальных".
 
А в мае 2012 года в медиа прошла информация, что Министерство обороны уже подписало контракты на приобретение 1120 или 1124 боевых и учебных вертолетов. Дальнейшие уточнения звучали из уст уже непосредственно Владимира Путина. Так, 14 июня 2012 года, встретившись с военнослужащими 393-й авиабазы ВВС России в Кореновске (Краснодарский край), он сообщил, что на переоснащение военной авиации планируется до 2020 года истратить свыше четырех триллионов рублей. В тот же день, уже на другом совещании, Владимир Путин заверил: "К 2020 году ВВС должны получить более 600 самолетов и тысячу вертолетов". И все это – "не считая модернизированных систем". Эти цифры Путин повторял неоднократно и впоследствии, называя уже более высокую сумму финансирования авиационного перевооружения – пять триллионов рублей, дабы "закупить почти две тысячи самолетов и вертолетов" и к 2020 году довести долю современной техники в ВВС хотя бы до 70 процентов, а "сейчас она у нас с вами где-то около двадцати, к сожалению".
 
Итак, речь идет о закупке для нужд военных, если верить сведениям об уже заключенных контрактах, не менее 1124 вертолетов, каждый из которых оснащен двумя основными двигателями, а желательно, чтобы имелся еще хотя бы один запасной. Для всей этой винтокрылой армады потребно уже никак не меньше 3372 силовых установок. Но ведь еще надо время от времени менять отработавшие свой ресурс или вышедшие из строя двигатели на вертолетах, уже стоящих на вооружении – таких около полутора тысяч. Значит, нужно иметь в резерве еще как минимум 500 силовых установок, лучше больше. Получается, что к 2020 году для нужд только военных вертолетчиков будут необходимы никак не меньше 4000 двигателей, а лучше – все 5000. Это еще не все: на гарантийном обслуживании российского авиапрома состоят сотни, если не тысячи, вертолетов, ранее поставленных за рубеж – у них тоже надо порой двигатели менять, ответственность за это обычно лежит именно на производителе летательных аппаратов. Не забудем и про поставки вертолетов за рубеж по текущим контрактам – это, по меньшей мере, 350-400 машин, которые тоже необходимо укомплектовать силовыми установками: на круг выходит еще 700-800 только основных силовых установок, не считая неизбежных 350-400 запасных.

Общий расклад потребностей в двигателях семейства ТВ3-117 и ВК-2500 на ближайшие годы, выходит, зашкаливает далеко за 5000. Большую часть их способен произвести, видимо, только запорожский "Мотор Сич". Хотя эти двигатели в России как бы производят – на петербургском ОАО "Климов". Вот только производит он их недостаточно: согласно официальной статистике, 2011 год предприятие завершило, выпустив 260 вертолетных силовых установок – 95 ВК-2500 и 165 ТВ3-117. По сравнению с предыдущими годами прогресс налицо: в 2009 году было выпущено менее 100 двигателей, в 2010 году – 198. В планах "Климова" было собрать в 2012 году уже около 300 вертолетных двигателей, после завершения строительства нового завода, к 2013 году выйти на уровень 400, 500 и даже 600 силовых установок в год. Однако по итогам сначала 2012, а затем и 2013 годов не последовало не только победных реляций – вообще ничего, полная тишина: информация о достижении запланированных показателей (или наоборот) огласке предана не была.
 
Российское авиадвигателестроение явно пребывает в тяжком кризисе: за все постсоветские годы там так и не создано, по сути, ничего нового. За все эти годы в России не появилось и ни одного нового завода, производящего новую продукцию для авиации, ни одного нового КБ, да и вообще ни один проект в этой сфере не доведен до серийного производства. И без украинских авиастроительных предприятий российский авиапром неспособен выйти из этого тупика. Не случайно даже в самый разгар событий на Майдане прошло сообщение, что "Ивченко-Прогресс" получил из России техническое задание: создать более мощный авиадвигатель, чем АИ-222-25, которым оснащается учебно-боевой самолет Як-130. Начать испытания нового двигателя в Запорожье планируют уже в следующем году. Более того, 18 марта 2014 года, в день аннексии Крыма, было объявлено о подписании соглашения о сотрудничестве между "Мотор Сич", "Ивченко-Прогресс" и ОДК, в рамках которого планируют организовать в Москве некий Международный инженерный центр, с филиалом в Запорожье, который займется разработкой перспективных авиадвигателей, в том числе для истребителей пятого поколения.
Не думаю,что за один год ситуация кардинально изменилась.....

Не пойму, где противоречие с мною написанным, или это наоборот в подтверждение?
На середину 2015-го изготовлено аж 10 ед.,у высокого начальства планов громадье на еще 60 ед. до конца года, но планы эти надо делить минимум на 3, см темпы производства первого полугодия, вот еще "замечательная" новость про планы из 2012г. Улыбающийся

ЦитатаОДК приступила к испытаниям первого вертолетного двигателя из российских комплектующих ВК-2500

В рамках реализации Стратегии развития авиационной промышленности Российской Федерации в 2013 году «Климов» планирует выпустить 50 двигателей ВК-2500 из российских комплектующих, а к 2015 году нарастить объемы производства до 500 двигателей в год.

«Освоение серийного производства двигателей ВК-2500 в соответствии с государственной программой импортозамещения способствует достижению независимости российской отрасли вертолетостроения от зарубежных производителей двигателей и их комплектующих», – отметил генеральный директор ОДК Владислав Масалов.


ссылка 
Ау,  на носу уже 2016 г., где обещанные 500! двигателей. Интересно им не икаетсяВеселый 
Еще ссылка, чтобы оценить масштаб производства:
http://www.kmpo.ru/press/news/2015/08/10/639/

Т.е. до конца года дай бог сдадут штук 30, да даже если принять на веру слова Маслова, то не больше 70-ти движков. Не сложно посчитать какую потребность они перекрывают от произведенных 300 вертолетов, т.ч. никуда от зависимости от МС в ближайшей перспективе не деться.

А так это очередной "пинок" Ростеху, входящему в него Оборонпрому, и соответственно ОДК которая в составе Оборонпрома (ппц три прослойки до реального производства) и его "талантливому" руководителю Чемезову. Если бы не  ипали мозги, вместо гробления ММП Чернышева,  развертывали производство ВК-2500 на его мощностях в кооперации с Заводом им. В.Я.Климова и ОАО "Красный Октябр, как это было изначально запланировано в далеком 2005 с окончанием освоения в 2007 (на что, кстати, были все шансы,т.к. были достаточные мощности,более-менее подготовленные производство и персонал ), то сейчас скорее всего весь парк выпускаемых вертолетов был бы обеспечен отечественными двигателями.
Цитата: mse от 28.12.2015 19:25:27ВК2500(ну да, ну да, это-ж старый-добрый ТВ-117, ога)...


А что не так?! ВК-2500 (он же ТВ3-117ВМА-СБЗ) совместная модернизация ТВ3-117ВМА Климова и ИП за счет доработки турбины компрессора под более жаропрочные сплавы ЖС-26 и повышением тем. газа перед турбиной на 30 градусов. И применением новой САУ.

Цитата: Foxhound от 28.12.2015 21:29:47Я если не ошибаюсь есть два завода - один в СПБ, помимо опытного производства, который модернизировали (это как раз 11-13 годы) и МПП Чернышева, это 13-15 годы.

Цитата: Foxhound от 28.12.2015 21:37:5450-60 шт это производство на втором заводе - МПП, который готовили вроде как после запуска СПБ.В


Вести из параллельной реальнойУлыбающийся, так готовили, так готовили, что ММП находится в перманентном банкротстве и под угрозой  ликвидации, нет на Чернышеве производства ВК-2500 и не планируется, максимум освоение некоторых узлов и агрегатов. Единственным предприятие выпускающим ВК-2500 определен Климов, не множьте сущности!

Цитата: Foxhound от 28.12.2015 20:17:37Надо еще иметь ввиду, что Климов может и собрал, но в комплектующих доля РФ тогда уже были 60-70%. То есть схемы выглядела как РФ(60-70%) - > Украина (МС)(30-40%) -> РФ (Климов) -> РФ(ВР).

Откуда Вы такие цифры берете, если все было бы так "кучеряво", то проблем с освоением уже не было. А тут пришлось подключать половину моторостроительных предприятий России в кооперацию : КМПО, ОМО, УМПО, ММП, строить производственно-сборочную площадку на территории Климова и т.д. Основная доля в укр. двигателях- это материалы, узлы и агрегаты по мелочевке, а САУ еще, ну и сборка и шильдик "сделано на Климове"

Ну и минутка юмора от "эффективного" менеджера С. Чемезова. - на вопрос откуда берутся новые кадры для РОСТЕХА? - ответ просто убил: МГИМО,, Плешке и РУДН, так-то нахУлыбающийся Кого могут подготовить выше упомянутые заведения, вопрос риторическийУлыбающийся

https://youtu.be/c7ILPBEIlIE?t=2228 на 37:00
Отредактировано: Byn Cros - 30 дек 2015 09:40:01
  • -0.35 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
29 дек 2015 17:27:16

Итак на 2015 год план 150 двигателей, пользуйтесь актуальной информацией, так как в 2012 вероятно имелась ввиду не 100% локализация - http://www.vestifina…cles/49299 . И еще - учитывая что задействовано  несколько заводов, выдавать производство на одном из них за суммарный выход продукции хороший ход.Подмигивающий


Из интервью главы МС от 2013 года - цитата: Российские предприятия оказываются в одной компании с тем же «Мотор Сич» автоматически – в украинских двигателях российская доля составляет около 65% – наука, материалы, комплектующие


p.s. Эмоции и отношения к персонам вас не красят - люди, которых вы считаете плохими руководителями, управляют огромной компанией, которая показывает рост производства и имеет серьезные достижения. А вот вы на их фоне никто и звать вас никакПодмигивающий
  • +0.36 / 13
  • АУ
 
 
  Vasilij ( Слушатель )
29 дек 2015 17:59:03

А вот это уже мягко говоря,невежливо....минус
  • -0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
29 дек 2015 18:04:10
Сообщение удалено

29 дек 2015 19:15:53

  • -0.02
 
 
  Byn Cros ( Слушатель )
30 дек 2015 09:03:00

Прекрасно владею актуальной информацией, из актуальногоПодмигивающий
:
ЦитатаА несколько ранее Сергей Чемезов, генеральный директор госкорпорации «Ростех», в которую входит ОДК, заявил в интервью газете «Ведомости», что производство вертолетных двигателей на заводе «Петербургские моторы» выйдет на полную проектную мощность через два года. «К концу 2017 г. запустим на полную мощность наше предприятие в С.-Петербурге. Там будут производиться двигатели ВК-2500 для вертолетов «Ми» и «Ка», а также новые, более мощные двигатели ТВ7-117В для новейших вертолетов Ми-38», – сказал он. Глава «Ростеха» уточнил, что в 2015 г. в С.-Петербурге будет произведено 50 двигателей, в 2016-м – 150, а в 2017-м – не менее 350.


http://www.take-off.ru/news/137-news02015/954-climov-pristupaet-k-seriinomu-vypusku-vk-2500
В интервью недельной давности Чемезов говорит о 30 на 2015г. и 300! на следующий год, они бы там сошлись показаниях с Масловым, а то цифры у обоих от интервью к интервью пляшут в разыПодмигивающий

По вашей ссылке, итак конец 2015г, где 150  произведенный полностью отечественных двигателей?!Улыбающийся(это, кстати, в копилочку руководителям, у которых за спиной рост производства и серьезные достиженияПодмигивающий)


Приведенная мною информация про 500 двигателей, лишь пример демонстрирующий уровень планирования и исполнения оного, а следовательно и доверие  к будущим, вновь озвученным планам, да и к руководству в целом.


Еще раз повторю, нет никаких нескольких заводов выпускающих двигатели, окончательным заводом изготовителем  выбран ОАО Климов, для этого на территории испытательной базы в Шувалово были построены производственные корпуса, все остальные заводы в кооперации осваивают и поставляют узлы и агрегаты.




Ахаха, надо же прекрасно понимать контекст озвученных паном Богуслаевым цифрУлыбающийся, мол: дорогие россияне зачем страдать всякой херней, разворачивать у себя производство, тратить гос. средства, когда доля рос. комплектующих и так 65%Улыбающийся, опять же не конкретизировано о каком двигателе речь.У ТВ3-117/ВК-2500 такой доли нету и близко.



Ой, повеселили))) Как можно-то на святого человека... Это что-то из серии: Я - начальник, ты- дурак. Если руководство несет откровенный бред, тем более публично, почему ему не указать на оный, да и что за идолопоклонничество?! Вы, например, можете представить, чтобы Кузнецов, Люлька, Климов, Саркисов и т.д. или любой из министров МАП СССР на вопрос о том кто является "кузницей кадров"  - ответил: МГИМО, РУДН, Плешке? Я нет, это ж  бред и позор какой-тоУлыбающийся


Да куда уж мне недалекому))Вот те раз, я то грешным делом думал, что основная задача Ростеха развитие производства, и становление государства Российского независимым в критически важных областях промышленности.

Искренне желаю Вам попасть на прием к такому вот молодому дарованию-управленцу 25-ти -30-ти лет от роду и уже занимающий не малый пост( обычно какой-нибудь близкий родственник какого-то "уважаемого человек"), из выше упомянутых заведений. Когда в приемной сидят заслуженные мужи уже в седых годах, а там надменный молокосос, который тяжелее своего х@я (уж простите за мой французский) в жизни ничего не держал, через губу не переплюнет, про компетентность промолчим. О госполитике они думают, ага сейчас, номер они там отбываю за далеко не заводскую зарплатуУлыбающийся





Веселый


Ув.Ант и в мыслях не было, просто на мое обоснованное замечание, что увы от зависимости от укр. двигателей нам в ближайшее время никуда не деться, появились комментарии ложного и не соответствующего действительности содержания Прекрасно понимаю, что такое кооперация и становление производства, и какие сложности с этим связаны.Как говорится: "Дорогу осилит идущий". Просто становится мучительно досадно и обидно, что если б не самодурство начальников, и придерживаясь первоначальных планов по развертыванию производства от 2005 г., это дорога была бы уже пройдена. И мы не попали бы в зависимость по таким критически важным комплектующим, как ГТД, от откровенно враждебного нам государства. И печально,никто не понес за это какой-то личной ответственности, хотя подписанты были все те же Чемезов и Мантуров. Только и всего.

Вас с наступающим, всех благ!
  • +0.11 / 22
  • АУ
 
  Vasilij ( Слушатель )
29 дек 2015 17:54:30

Это подтверждение Вашей позиции,плюс под катом ещё доводы в пользу того,что наскоком решить проблему не удастся.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Thor ( Слушатель )
29 дек 2015 18:10:26

Нет. ВК-2500 это плод работ ЗАО "ВКМС" (Закрытое акционерное общество "Двигатели "Владимир Климов - Мотор Сич" ). Собствено буковки С и Б обозначают Саркисова (который на тот момент руководил Климовым) и Богуслаева (тогда и ныне глава МС). 
ИП подключилось уже после этого в результате чего появилась линейка ТВ3-117ВМА-СБМ (Буква М в абривиатуре это Муравьев, бывший тогда главой ИП).
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
 
  Ант ( Практикант )
29 дек 2015 19:45:20

Муравченко
  • +0.38 / 9
  • АУ
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
29 дек 2015 18:48:27

Это не "хумор", а показатель того, что вы "не в теме". Задача у компании - какая? "Содействие госполитике..."
Структура "РосТеха" - на сайте есть:

"РосТех" непосредственно - это управленцы, а не производственники.
  • +0.51 / 18
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
29 дек 2015 21:13:36



Позволю себе немного вступиться за Byn Cros, потому что непосредственно знаком с одним из выпускников МГИМО, который занимается вопросами авиации в "Ростехе". Этот человек вообще не представляет, с чем работает и для чего. Главная его мотивация- деньги. И он там далеко не один такой. Какие задачи могут решать такие управленцы? Они даже с толковыми производственниками только проблем наделают, потому что не понимают нефига. Чтобы руководить(и толково) нужны мозги и очень хорошие, иначе грош цена таким управленцам, да и государству соответственно никакой пользы. 
Многим таким выпускникам не больше 30 лет, а они уже занимают какие-то посты. Я считаю это как минимум неправильным, так как человек, который не прошёл низов, не сможет принимать в итоге адекватные решения, когда достигнет каких-то высот. Бывают исключения, но это всё-таки штучный товар. 
Вообще "Ростех" по-хорошему чистить надо, потому что слишком уж там много лишних людей собралось.
  • +0.59 / 27
  • АУ
 
  Ант ( Практикант )
29 дек 2015 20:51:20

блеать, давайте перед НГ на старых мозолях не топтаться)
и насчет освоения, и насчет кооперации- там столько нюансов, что даже за рюмкой чая всего не обсудишь, да и не положено)
  • +0.36 / 7
  • АУ