Российская наука, образование и перспективы.
477,078 1,651
 

  al_mt ( Слушатель )
20 апр 2009 18:30:45

Тред №104022

новая дискуссия Дискуссия  235

ААааа!!! Мои студенты получили 1 и 3-ю премии на областиПоказывает языкСтроит глазки теперь едут в Минск. Я очинь щаслиффф...
Кажется начал смутно догадываться, как их "включать" чтобы они самообучаться начинали  ::)
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  PoliAndrey ( Слушатель )
22 апр 2009 20:27:20

Поделись опытом. Сам преподаю.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  al_mt ( Слушатель )
23 апр 2009 11:46:15
Мне знакомые психиатры рассказали о механизме закрепляющем тягу к азартным играм. Суть его очень проста - "Модель поведения приводящая к успеху закрепляется". Т.е. человеку проигрывающему по 10000 тысяч для закрепления тяги достаточно раз в месяц выигрывать сотню. И всё. Привыкание полностью аналогичное психологической привязке к наркоте.
У меня это дело переклинилось с другим наблюдением - "когда в результате интеллектуальных усилий, удаётся найти решение задачи, то подопытный испытывает мощные положительные эмоции". По собственному опыту могу только подтвердить - это одна из причин, размножения программистов простым делениемУлыбающийся

Тогда я достал с полки древний педагогический рецепт - "Дайте человеку задачу, а затем подсказывайте как найти пути решения, но ни в коем случае не само решение". Вот только обоснования данного рецепта я ни когда не встречал.
После этого своих подопытных студентов, начал пинками гнать по этой дорожке. Наработки пока нет, задачки в основном даю по интуиции из своей профессиональной области. На большую группу так работать практически невозможно, я больше 8 человек одновременно не тяну.

Результаты пока довольно скромные - один явно "зажёгся", его теперь можно спокойно оставить в библиотеке учиться самостоятельно. Двое вотУлыбающийся Премии получили. Причём один из них по-моему, тоже близок к "точке зажигания" ибо начал использовать программистские задачки, как средство от депрессии...

Не знаю пока что получится, но если удасться создать объективную технологию, и повысить образовательный КПД с 5% хотя бы до 20...  ::)
  • +0.00 / 0
  • АУ