Цитата: rommel.ua от 09.11.2008 18:01:36
...
ВУЗ в классическом понимании - учебное заведение, в котором преподавательский состав представляет собой ученых, работающих на фронтире. В более приземленном случае этот состав хоть как-то (частично по времени) наукой занят. В нынешнем среднестатистическом ВУЗе на науку преподавателю выделяется десяток часов в ГОД!
...
Цитата: asscold от 09.11.2008 18:17:00
пора бы уже разделить учебные заведения на: ВУЗы, вузы и "вузики".
Цитата
имея отношение к одному из известных вузов отмечу:
виден реальный прирост финансирования, но пробюрократизированная инертная администрация напоминает больше потемкинскую деревню, чем стабильно развивающийся вуз; какие-то проблемы решаются, а какие-то просто остаются нетронутыми; что будет при резком снижении финансирования? имхо, стагнация ( пример 90 годы).
наука: дейсвительно ведется и научная работа, но не массово, кроме того большАя часть преподавателей работает на полставки, совмещая с основной работой не в вузе. ежегодно выходит "вестник") спрос на научный продукт есть, но сугубо индивидуален по размеру в каждой отрасли разработок.
Цитата: prof от 09.11.2008 20:40:08
Я - технарь, поэтому могу обосновано судить только о техническом образовании.
.....
Что нужно делать? Прежде всего сократить количество ВУЗов. Об этом говорят уже много лет, в том числе с высоких трибун, но ничего не делается. Соответственно сократится набор и увеличится конкурс. Высвободившиеся деньги направить на увеличение зарплаты. Вопрос нужно ставить следующим образом: Вот у МОН РФ есть столько-то денег на зарплату преподавателям ВУЗов. Взяв положенное соотношение профессоров, доцентов, ст.преподавателей и ассистентов, и зарплаты, скажем, профессора - 80 тр, доцента - 50 тр, ст. преподавателя - 30 тр и ассистента -20 тр, определяем количество преподавателей, которое может выдержать госбюджет. Исходя из нормы 12 студентов на преподавателя, определяем общее количество студентов. Делим на 4 - находим численность приема. Все остальное - от лукавого.
Цитата
Наука в ВУЗах. В эпоху СССР вузовская наука делалась в основном 30 - 40-летними кандидатами, работавшими над докторскими диссертациями. Где они сейчас?
Хоздоговорной науки в ВУЗах практически нет. Предприятия не хотят платить деньги за НИР и ОКР. Им нужна "не индукция, а продукция". Управления научных исследований ВУЗов работают как при СССР, проэтому те из технарей, кто может чем-то заинтересовать промышленность, организуют свои НПП. Остальные преподаватели, чтобы обеспечить себе более-менее нормальный доход, преподают еще в одном двух местах. Им не до науки.
Цитата: prof от 09.11.2008 20:40:08
Наука в ВУЗах. В эпоху СССР вузовская наука делалась в основном 30 - 40-летними кандидатами, работавшими над докторскими диссертациями. Где они сейчас?
Хоздоговорной науки в ВУЗах практически нет. Предприятия не хотят платить деньги за НИР и ОКР. Им нужна "не индукция, а продукция". Управления научных исследований ВУЗов работают как при СССР, проэтому те из технарей, кто может чем-то заинтересовать промышленность, организуют свои НПП. Остальные преподаватели, чтобы обеспечить себе более-менее нормальный доход, преподают еще в одном двух местах. Им не до науки.
Цитата: Нателла от 09.11.2008 23:11:21
Я вот работаю в техническом ВУЗе, не в самом плохом(ВолгГТУ).
Хоздоговорная наука есть, но не у всех, в нашем городе за 90-е годы не развалилось только хим. производство, соответственно химики практически поголовно на хоз. договорах, кое что перепадает и общенаучным кафедрам(ну нам математикам).
Цитата: asdfg от 09.11.2008 23:31:54
Волгоградский государственный технический университет - оччень неплохой ВУЗ. скопус дает:
так что не только хоздоговора у вас там есть ;) фундаментальная тоже.
Цитата: asdfg от 09.11.2008 23:31:54
Волгоградский государственный технический университет - оччень неплохой ВУЗ. скопус дает:
год статей
2007 56
2006 35
2005 65
..........
так что не только хоздоговора у вас там есть ;) фундаментальная тоже.
Цитата: asdfg от 09.11.2008 20:37:42
Ну, а педы были педами. Хоть и говорилось "ума нет- иди в пед" но эти девочки тогдашние до сих пор основа образования теперешнего. слава богу - тянут пока.
ЦитатаА вот что сейчас творится - никак не могу понять. относительно науки:
1) в академии подняли зарплату, но не дали денег собственно на исследования. теперь будут возмущаться, что число публикаций падает.
2) в ВУЗы вбухали немеряно денег, которые вроде бы должны пойти на исследования, но! кому их там проводить? в большинстве своем ведь народ, кто даже занимался наукой, занимался ведь чистым прикладом, а это другой склад ума, другие привычки, все другое. а зарплату кстати пока не подняли. это в тех, которые "исследовательские" и "федеральные".
Цитатаи тут обратная сторона медали вылезает - каждый год выпускается куча вроде как образованных специалистов, которых хорошо, если продавцами использовать можно. особенно экономистов-финансистов-бухгалтеров. 25 лет назад в бухгалтерии сидели 4 тетки со счетами и пишмашинкой. все было тип-топ. сейчас в ней 2 десятка молодых дур все при компьютерах, но при этом творится форменный бардак. пузырь?
Цитата: asdfg от 10.11.2008 02:28:08
ну, это еще очень хорошо. прикинув, что у статьи обычно 4 соавтора, получаем, что человек 250 могут заниматься (и занимаются) фундаменталкой на международном уровне. Для технического универа - вполне неплохо. тем более для России.
сколько "вузов" вообще с нулями...
Цитата
а вот повышение уровня автоматизации в условиях сокращения производства.... чешу в затылке. баланс зависит от очень многих условий... ни разу не дешевые автоматы... обслуга к ним (ИТР) - должна быть подороже рабочих полюбому... да и в любом случае обучение работы на современных станках - это уровень ПТУ, ну техникума от силы.
Цитата: rommel.ua от 10.11.2008 02:59:36
Да и посмотрите на западные заводы - постоянный рост производительности труда за счет сокращения участия людей. Нам ведь китайский путь раскачки промышленности еще долго будет не по плечу. Да и высокие технологии, за которыми перспектива, это автоматические сверхточные производства..
Цитата: rommel.ua от 09.11.2008 21:24:54
Диплом давно уже не является признаком социального статуса вследствие того, что концентрация людей с формальным ВО давно уже переросла всякие границы, когда само наличие ВО как-то ценится.
Цитата
2. Сокращение числа студов-контрактников вследствие того, что население обнищает чуток, да и рабочих мест для раскрученных ныне специальностей поменьше станет.
- Это угроза уже посерьезнее. Плюс, как я уже писал демография абитуры подходит к рубежу 90х => будет сокращение собственных доходов почти всех ВУЗов.
Цитата
- многие негосударственные ВУЗы протянут ноги - им кризис и сокращение численности гораздо труднее пережить будет (т.к. они и меньше и не имеют бюджетной поддержки). А потому государственные ВУЗы могут за счет этих трупиков расширить покрытие филиалами.
Цитата: ded72rus от 10.11.2008 10:40:45
Со следующего года введут уровневую подготовку в ВО - вообще будет трындец. Работодатели не знают, что им делать с бакалаврами (а по задумке бакалавр - наиболее массовый выпуск вузов).Разговаривал со специалистами по работе с персоналом из Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза, задавал вопросы по их отношению к бакалаврам/магистрам. Так вот, бакалавр ими воспринимается в лучшем случае как выпускник техникума. И на работу они его готовы брать только если на руках есть рабочая профессия. И на ИТР он претендовать не может.
ЦитатаТаким образом, двухуровневая система позволит сэкономить бюджетные деньги и студенческое время.
Цитата: Dobryak
Болонская система крайне противоречива. Бакалавр, в моем понимании, нахватавшийся каких-то знаний человек без руки. Выпускник советского техникума математику знал хуже, но получал профессиональную подготовку. Очень неплохую, между прочим. В Германии, где у меня шабашка, и которая тоже в процессе этого перехода, мои коллеги плюются.