Российская наука, образование и перспективы.
476,415 1,651
 

  asdfg ( Слушатель )
09 ноя 2008 16:28:45

Тред №62120

новая дискуссия Дискуссия  586

Уважаемые коллеги,
тема достаточно важная, от этого зависит многое.
так вот - для затравки - по данным МОН у нас сейчас более 2000 ВУЗов. лично я насчитал немного меньше тысячи тех, которые связаны с биологией и сейчас пытаюсь проанализировать их качество по публикационной активности преподавателей. Публикационную активность считаю по СКОПУСу - т.е. получается статьи в иностранных (в основном англоязычных) журналах + статьи в центральных Российских журналах. Пока получается следующая картина: "старые" советские университеты, как публиковали статьи при СССР, так и публикуют сейчас. кто-то больше, кто-то меньше. но публикуют. "новые" же, в колоссальном количестве появившиеся из "педов" в 90-е годы, как ни фига не публиковали тогда, так и не публикуют после поднятия статуса. (статистику выложу, как досчитаю - пока процентов 20 всего обсчитано) т.е. качество их - никакое, хотя лицензии они получают только так. налицо, получается, еще один пузырь - уже в области образования (как бесплатного, так и платного). И он тоже должен лопнуть. конечно, демография может внести коррекции - как ускорить, так и отсрочить этот бух.
Кто что по этому поводу думает?
Отредактировано: Valentine - 08 мар 2013 21:22:11
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Павел Михайлович ( Слушатель )
04 июл 2015 13:28:10

Я пользуюсь простеньким законом 7%. Согласно ему, примерно только 7% населения способно полноценно освоить настоящее высшее образование. Отсюда выходит, что нам нет нужды развивать 2000 ВУЗов, бесполезно. И все крики на тему "обеспечим доступ всем желающим к высшему образованию" надо рассматривать как зловредный популизм.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
04 июл 2015 19:14:28

За цифру спорить не буду, хоть 7%, хоть 50%, но только есть нюанс, считать надо от всего населения получившего полноценное среднее образование.
Вот и посчитайте что будет с Вашими 7%, если мы полноценное образование дадим к примеру четверти населения - Сомали или Нигер? 
  • +0.00 / 0
  • АУ