... "Мы надеемся, что сертификационные испытания успешно завершатся в четвертом квартале этого года, двигатель будет создан, что позволит сертифицировать самолет Sukhoш Superjet 100 и начать его поставки в коммерческую эксплуатацию", - говорит генеральный директор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин. Те результаты, которые SaM146 уже показал в ходе испытаний, не дают существенных поводов сомневаться в словах генерального директора.
Двигатель SaM146 имеет современную конструкцию, разработанную на основе опыта предыдущих программ и анализа конкурентных продуктов для достижения заданной надежности и экономических показателей. Неоднократно декларировавшимися отличительными особенностями двигателя SaM146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO. В ходе испытаний практически все эти параметры уже подтверждены. Так, суммарная наработка двигателей составляет 3050 часов, в том числе в полете - 920 часов. При этом наработка опытного двигателя № 4 в обеспечение ресурса уже превышает 1010 циклов. В ходе испытаний было выявлено, что параметры экономичности двигателя SaM146 на крейсерской скорости полета даже лучше расчетных. На сегодня успешно пройдены такие этапы сертификационных испытаний, как проверка работы двигателя в условиях обледенения, испытания на исследование флаттера при боковом ветре, влияние взлетной полосы, работоспособность реверсивного устройства, специальные испытания узлов двигателя на обрыв лопатки, заброс птицы. Все они дали положительные результаты.
Для обеспечения сертификационных испытаний нужно изготовить 8 опытных двигателей, которые в общей сложности выдержат 26 сборок. Дефектовать и заменять детали в двигателях необходимо после сложных испытаний, например на заброс льда или обрыв лопатки, а также в ряде других случаев. Для проведения испытаний самолета понадобится еще 9 моторов.
Надо отметить, что большая часть специальных испытаний, таких, например, как заброс льда и птицы, проводится на открытом испытательном стенде НПО "Сатурн", расположенном в окрестностях города Рыбинска.
Это уникальная не только для России, но и для всей Евразии конструкция - стенд подобного уровня есть лишь в США, еще один только строится в Канаде. На его создание были потрачены десятки миллионов евро, однако эти затраты окупятся с лихвой при испытаниях новых газотурбинных двигателей.
Вообще надо отметить, что масштабные инвестиции в производство, в собственное развитие - это отличительная черта НПО "Сатурн". Причем руководство предприятия намеревается проводить активную инвестиционную политику и дальше, невзирая на кризис. Генеральный директор предприятия Юрий Ласточкин убежден, что инновационная стратегия была выбрана правильно и, даже если вернуть вчерашний день, "мы бы заняли в несколько раз больше, потому что сейчас возможности по привлечению кредитов у российских компаний практически сведены к нулю".
http://vpk.name/news…otora.html