О возобновлении производства Ил-96 Планер у самолета отличный, аэродинамическое качество - превосходное.
А про устарелость - расскажите сказки Боингу 747 (с максимальным аэродинамическим качеством 17, против 19 у Ил-96), летающим с 1970 года. АгаНе так давно мы вспоминали о самом безопасном (на мой взгляд)
дальнемагистальном самолете. Как в воду глядели!
Камрад
kot_1983 публикует
материал о намерении восстановить производство этого самолета.
В России восстановят производство лайнера Ил-96. Об этом сообщил журналистам генеральный конструктор компании «Авиакомплекс Ильюшина» Николай Таликов. По его словам, это будет глубокая модернизация лайнера.Что же имели ввиду?..
Наконец-то то руководству стало понятно, что с Западом все "всерьез и надолго"? И оно таки решило, что пора вернуть
людям отечественный пассажирский самолет надо уметь делать
свое, чтобы в один прекрасный момент (привет санкции!) совсем не остаться без дальнемагистральников?
Или же Николай Таликов, говоря о возобновлении производства, - имеет ввиду военный заказ на Ил-96?
А что? Формально - тоже восстановление производства!
Грузовой Ил-96-400ТНо, будем надеяться, что речь идет именно о пассажирском лайнере.
А есть ли вообще перспективы у данного авиалайнера?
Ведь создан об был давно... конкуренты ушли вперед... Особенно потенциальные эксплуатанты кивают на более низкую топливную эффективность и на трехчленный экипаж.
Как говорится -
"А бортинженер скрипач не нужен, родной! Он только лишнее топливо жрет" (с)Даже восстановление производства старого варианта самолета - будет благом (почему? - об этом ниже).
Но заявили о
модернизированном самолете.
Оставим пока разговор об обоснованности цифр
ангажированного материала 2006 года, приводимых нашими перевозчиками в качестве обоснования
добивания отечественной авиации. Еще как-нибудь вернемся к этой статье.
И без одиозных "исследований" понятно, что Ил-96 ест горючего больше
современных конкурентов (например Боинга 777-300).
Но такая ли это великая проблема для страны, добывающей и экспортирующей нефть? А если еще пересчитать "исследование" относительно нынешнего курса доллара?
Ведь может выйти, что даже при более высокой топливной эффективности, новый Боинг 777 не покроет экономией топлива
разницу в сегодняшней стоимости между самолетами (и их обслуживанием - запчасти, там и прочее).
Боинг 777-300Кроме того, даже будучи менее топливно-эффективным, производимый Ил-96 будет экономику страны укреплять - поскольку средства будут оставаться в нашей экономике, возвращаясь в нее обратно в виде зарплат работников, налогов и прочего.
В отличие от Боингов и Эйрбасов, которые кормят врага.
А то ноем, что деньги утекают за границу... а сами продолжаем покупать импорт где надо и где не надо - выводя средства из страны и усиливая соперников.
Конечно было бы неплохо конкурентов по-максимуму догнать.
Для этого самолет надо модернизировать, заменив авионику и переведя машину (как и все современные лайнеры) на двухчленный экипаж.
Также для снижения стоимости летного часа - было бы неплохо ремоторизировать самолет на новые двигатели. Например
ПД-18Р (из семейства перспективных двигателей ПД-14), которые должны выйти экономичнее на 10-15% имеющихся сегодня современных конкурентов. Уже одно это серьезно скажется на топливной эффективности.
Еще интереснее представляется проект переработки Ил-96 в двухдвигательный. Под разрабатываемый
двигатель ПД-30.
Планер у самолета отличный, аэродинамическое качество - превосходное.
А про устарелость - расскажите сказки Боингу 747 (с максимальным аэродинамическим качеством 17, против 19 у Ил-96), летающим с 1970 года. Ага.
Боинг 747P.S.Был, кстати, проект двухпалубного Ил-96-550 под
перспективный двигатель НК-93.
Это уже была бы машина более тяжелого класса - тк.ск. наш ответ Боингу 747 и Аэробусу 380.
Но об этом, и других перспективных модификациях Ил-96 -
продолжение следует...