Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,330,790 16,290
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
01 янв 2016 21:06:31

Тред №1041274

новая дискуссия Дискуссия  337

О возобновлении производства Ил-96
Планер у самолета отличный, аэродинамическое качество - превосходное.
А про устарелость - расскажите сказки Боингу 747 (с максимальным аэродинамическим качеством 17, против 19 у Ил-96), летающим с 1970 года. Ага




Не так давно мы вспоминали о самом безопасном (на мой взгляд) дальнемагистальном самолете. Как в воду глядели!

Камрад kot_1983 публикует материал о намерении восстановить производство этого самолета.

В России восстановят производство лайнера Ил-96. Об этом сообщил журналистам генеральный конструктор компании «Авиакомплекс Ильюшина» Николай Таликов. По его словам, это будет глубокая модернизация лайнера.


Что же имели ввиду?..

Наконец-то то руководству стало понятно, что с Западом все "всерьез и надолго"? И оно таки решило, что пора вернуть людям отечественный пассажирский самолет надо уметь делать свое, чтобы в один прекрасный момент (привет санкции!) совсем не остаться без дальнемагистральников?

Или же Николай Таликов, говоря о возобновлении производства, - имеет ввиду военный заказ на Ил-96?
А что? Формально - тоже восстановление производства!


Грузовой Ил-96-400Т

Но, будем надеяться, что речь идет именно о пассажирском лайнере.

А есть ли вообще перспективы у данного авиалайнера?
Ведь создан об был давно... конкуренты ушли вперед... Особенно потенциальные эксплуатанты кивают на более низкую топливную эффективность и на трехчленный экипаж.
Как говорится - бортинженер скрипач не нужен, родной! Он только лишнее топливо жрет" (с)

Даже восстановление производства старого варианта самолета - будет благом (почему? - об этом ниже).
Но заявили о модернизированном самолете.

Оставим пока разговор об обоснованности цифр ангажированного материала 2006 года, приводимых нашими перевозчиками в качестве обоснования добивания отечественной авиации. Еще как-нибудь вернемся к этой статье.

И без одиозных "исследований" понятно, что Ил-96 ест горючего больше современных конкурентов (например Боинга 777-300).
Но такая ли это великая проблема для страны, добывающей и экспортирующей нефть? А если еще пересчитать "исследование" относительно нынешнего курса доллара?
Ведь может выйти, что даже при более высокой топливной эффективности, новый Боинг 777 не покроет экономией топлива разницу в сегодняшней стоимости между самолетами (и их обслуживанием - запчасти, там и прочее).


Боинг 777-300

Кроме того, даже будучи менее топливно-эффективным, производимый Ил-96 будет экономику страны укреплять - поскольку средства будут оставаться в нашей экономике, возвращаясь в нее обратно в виде зарплат работников, налогов и прочего.
В отличие от Боингов и Эйрбасов, которые кормят врага.
А то ноем, что деньги утекают за границу... а сами продолжаем покупать импорт где надо и где не надо - выводя средства из страны и усиливая соперников.



Конечно было бы неплохо конкурентов по-максимуму догнать.

Для этого самолет надо модернизировать, заменив авионику и переведя машину (как и все современные лайнеры) на двухчленный экипаж.
Также для снижения стоимости летного часа - было бы неплохо ремоторизировать самолет на новые двигатели. Например ПД-18Р (из семейства перспективных двигателей ПД-14), которые должны выйти экономичнее на 10-15% имеющихся сегодня современных конкурентов. Уже одно это серьезно скажется на топливной эффективности.
Еще интереснее представляется проект переработки Ил-96 в двухдвигательный. Под разрабатываемый двигатель ПД-30.

Планер у самолета отличный, аэродинамическое качество - превосходное.
А про устарелость - расскажите сказки Боингу 747 (с максимальным аэродинамическим качеством 17, против 19 у Ил-96), летающим с 1970 года. Ага.


Боинг 747


P.S.

Был, кстати, проект двухпалубного Ил-96-550 под перспективный двигатель НК-93.



Это уже была бы машина более тяжелого класса - тк.ск. наш ответ Боингу 747 и Аэробусу 380.

Но об этом, и других перспективных модификациях Ил-96 - продолжение следует...Улыбающийся

  • +0.01 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  spv2 ( Слушатель )
02 янв 2016 00:16:43

Сравнивать лучше не качество, а поляру. Но вообще - это не единственный параметр (Вам уже приводили и простой на регламентах, и экономичность, и отсутствие лизинга тогда, когда он был нужен). И, кстати, кто и когда заказал крайний раз пассажирский 747? На июль 2015 оставался к постройке 31 самолёт. Вроде, все в грузовой версии. Крайний пассажирский был поставлен в 2005 году. Зрада, короче ))
Добавлено: к ноябрю новых заказов не появилось. К достройке осталось 20 бортов. Интересная табличка по истории заказов: http://active.boeing.com/commercial/orders/displaystandardreport.cfm?cboCurrentModel=747&optReportType=AllModels&cboAllModel=747&ViewReportF=View+Report

767 - осталось 79 заказов. Из них 75 - это ФедЭкс (т.е. ГРУЗЫ, а не пассажиры) и 4 - танкеры (т.е. тоже не пассажиры).
http://active.boeing.com/commercial/orders/displaystandardreport.cfm?cboCurrentModel=767&optReportType=AllModels&cboAllModel=767&ViewReportF=View+Report

Меняя две циферки в запросе, можно заметить, что заказывают 777 (вместо 747) и 787 (вместо 767).
Цитата: ЦитатаНо такая ли это великая проблема для страны, добывающей и экспортирующей нефть?


Блжад, он (аффтар) прост, как редис. Чито такое коммерческая эксплуатация, чито такое зарабатывание денег, а не царуванне грошей, чито такое конкуренция - не знает. Вернее, делает вид. С таким хорошо тратить. Зарабатывать - никогда.

ПМСМ, для 96-го судьба сегодня складывается и так не плохо. Имеющиеся борта уходят военным (где коммерческие вопросы не так остры, и рангом пониже, чем у гражданских эксплуатантов), а дальнемагистральный широкофюзеляжник разрабатывается новый на основе перспективных требований к нему с прицелом на потенциальных покупателей, а не на план или годовщину революции.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
  small__virus ( Слушатель )
02 янв 2016 03:54:41
Этого мало.
Нужна надежность (не в плане поломок, а плановые ремонты и обслуживания), топливная эффективность, вес планера.

В этом плане - боинг впереди. Они давно внедряют и композиты, и обновляют парк движков, и модернизируют внутренние системы, как на предмет надежности, так и на предмет повышения срока службы.

По большому счету, нужно взять за основу планер 96-го, и полностью переделать под современные технологии, включая начинку. Но это дорого.
  • +0.00 / 0
  • АУ