Гы!!!!
к
http://glav.su/forum…age3527398 Не знакомо ли Баламуту это здание, случайно так???
Так вот - любителям "Мировой Закулисы". Извольте представить Вам "Закулису Русскую" и имейте лицезреть на фото по факту (учитывая особый наш интерес именно к этому сооружению и мои "проеденные до дыр мозги в связи с чисто Фрейдовскими болтологическими оговорками" )
ПЕРВЫЙ РЕАЛЬНЫЙ БАНКИРСКИЙ ДОМ РОССИИ. Он находился ИМЕННО ТУТ. (Если савсем чессна - их было ДВА, но этот почему-то должен интересовать нас мнооого поболее, и о втором- почти точной копии этого я скажу отдельно. Однако, большевики твердо утверждали, что старообрядцы "держали" 80% экономики РИ. Это учреждение- чудок поменее "конкурента", так чё чесссна положим ему 30%, дабы не было никому обидно. ).
Итак:
Монастырская община старообрядцев-беспоповцев Федосеевского согласия в Москве, возле Преображенского кладбища, а здание-
Церковь Воздвижения Креста Господня на Преображенском кладбище. Я, реально, копаясь в Истории банкирских структур РИ, совсем не ожидал наткнуться на ЭТО, а наткнувшись- немедля просто- напросто начал Уху есть. Много. Ибо- не ожидал. Монастырь- то ДЕЙСТВУЮЩИЙ. Преображенская Община организовалась в 1771 годочке, то есть уже 250 лет почти, пережив гонения при Императорах и при большевиках. География былой деятельности - от Иркутска до Бухары.
Еще одна "приятственность". Русский Банкинг (равно как и современный Российский) - изучать исключительно тяжело, потому что не известны в большинстве случаев фамилии главных интересантов этой деятельности, то есть тех, кто "крышует" сей бизнес. А вот в данном случае- изначальный интересант - известен. Более того - вполне себе "вычисляемо" и то, "откеда ветры дули, да кто надоумил". "Столбовая дорога" прямо ведет к масонам.
"Перешедший в раскол
дворовый человек князей Голицыных Илья Алексеевич Ковылин в 1771 г. во время чумы в Москве явился к губернатору с другими беспоповцами с просьбой разрешить им устроить на свой счет карантин у Преображенской заставы, с тем, чтобы их не касались власти. Ковылин выхлопотал Высочайшее разрешение на устройство Преображенского богаделенного дома. Смотрителю он платил 2000 руб. да давал припасы, чтобы он только не стеснял федосеевцев. В 1790 г. Ковылин построил соборную часовню в виде храма, по типу Царицынского дворца, и назвал ее Успенской. На территории богадельни находилась беспоповская контора: в ней производили собственный суд и расправу, избирали и утверждали духовных отцов. Отсюда рассылали сочинения по всей стране. Здесь была главная цитадель, арсенал раскольников-беспоповцев федосеевской секты, вооружавшая беспоповцев. Рядом, на Хапиловском пруду (ныне засыпанном) была устроена купальня-крестильня, где православных перекрещивали в федосеевское согласие. В 1852 г. Купальню уничтожили. Ковылин записался в московское купечество, поставил в Семеновском на Введенских горах кирпичные заводы, выстроил для себя у Хапиловского пруда каменный дом. В 1801 г. построил двухэтажный корпус с теплой моленной в два света. Завел суконную фабрику. На Тверской улице открыл магазин иностранных вин. Потом взял в аренду на продолжительный срок землю у села Черкизова, построил на ней в 1806 г. шесть больших каменных двухэтажных корпусов с молельнями в каждом, обнес их каменной оградой с башнями и назвал эту обитель женской, а прежнюю мужской. Ковылин сам родился в 1731 г., умер в 1809 г. и похоронен тут же, на Преображенском кладбище. На памятнике написано два имени: одно православное, другое перекрещенное". "Ковылин сумел привлечь в общину множество последователей, среди которых были люди с большими средствами, сумел вызвать крупные пожертвования на устройство общины, а затем торговыми и промышленными предприятиями доставил общине огромные богатства. В начале XIX в. число прихожан доходило до 10 000 человек, кроме того в приютах проживало 1500 человек обоего пола и 200 воспитанников"................
В начале 1850-х годов император Николай I начинает борьбу с сектантами и раскольниками. В это время старообрядческая община на Преображенском кладбище попадает в опалу. По этой причине часть руководителей общины были выслана из Москвы в ссылку. Многие другие старообрядцы приняли
единоверие.(хрен редьки не слаще. Замаскировались, однако!). Более 50-ти, в основном купеческих, семей старообрядцев присоединились к
единоверию, написав просительное письмо на имя императора (хотя большая часть старообрядцев так и осталась при своей
федосеевской вере). Император
Николай Павлович, ревнуя по
Православию, в самые главный места
раскола, от которых шло по всей России распространение оного, пожелал внести свет Православия открытием в них православных церквей, в числе которых назначил открыть таковую и в мужском отделении
Преображенского Богадельного Дома. Но в начале
1854 года часть самых главных, беспоповских прихожан Преображенского Богадельного Дома, как-то:
Гучковы,
Носовы,
Гусаревы,
Бавыкина,
Осипова и прочих изъявили желание присоединиться к
Единоверию с тем, чтобы на мужском отделении этого Дома устроить Единоверческий храм из упомянутой молельни, на что к удовлетворению их желания и последовало Высочайшее императорское повеление. А желание обратившихся к Единоверию устроить здесь Единоверческую церковь было тем естественнее, что обряды единоверческого Богослужения похожи на богослужение старообрядческое, к которому были привычны присоединяющиеся, и поэтому переход их из раскола к Православной Церкви сделался для них незаметным. (Сейчас территория действующей Обители - это бывшая "женская часть" ее. Мужская - находится рядом и под управлением РПЦ).
ЗЫ. Для полноты картины упомяну Второй Фин.Центр- который был более крупным. Это - Старообрядческая Община при Рогожском Кладбище.
. Эта община была ПОПОВСКОЙ, в отличии от предыдущей- БЕЗПОПОВСКОЙ. Я как-то упоминал о важности подобных различий - так что прошу иметь ввиду.
В 1812 году Рогожский священник
Иван Матвеевич Ястребов скрыл всё церковное имущество кладбища в специально вырытых ямах и остался охранять его в занятой французами Москве, а после ухода французов ещё до возвращения жителей всё вернул на свои места.
Ровно в строгом отличии от деятелей Преображенской Общины, которые именно из-за этого момента (переметнувшись к французам) и попали под следствие, а часть из них- и высылку в отдаленные районы.