Парочка уточнений:
Цитата: дим от 21.04.2009 17:27:33
в копилку спора о "нерусском суперждете" и "отверточной сборке из 99% западных компонент"
--------
Aн-148:
На ВАСО изготавливают только: Ф3, оперение, механизация, пилоны. Это - все, что есть в планере FY собственно российского.
Остальное: Ф1, Ф2, ОЧК – Киев, Украина.
ЦП – Харьков, Украина.
Разработка (интеллектуальная собственность на КД) – Украина. Вечное рабство.
Двигатели, ВСУ – Украина (Стало быть, и в дальнейшем, уже эксплуатанты, будут отдавать деньги за новые моторы Украине).
Лирическое отступление:
Мы подняли цену за газ Украине? Что же, это повышение будет обязательно ретранслировано в украинскую продукцию, т.ч. и в цену за агрегаты FY-148, и заплатит за это – ВАСО (ИФК?) .
БРЭО, системы – Запад/ Украина/Россия.
1)Проектирование старое, «бумажное», т.е. ничему новому учиться упорно не желают.
2)О серьезной модернизации производства также ничего внятного не слышно.
----------
Т.о., даже по планеру, большую часть агрегатов пока должна поставлять Украина. Это - заграница (для тех, кто забыл), у которой, к тому же, заводы-поставщики (как и вся экономика государства ) – в полной экономической оранжевой задн..це (По мнению СМИ и многочисленных экспертов – самая дерьмовая ситуация в пост-СССР ).
В ходе производства и на весь жизненный цикл машины, любые доработки (изменения по конструкции) – только с подачи ОКБ Антонова или с их санкции, все это за у.е., естественно (а в период освоения, вопросы по КД, требующие быстрых и серьезных решений, вообще возникают почти ежедневно).
15% стоимости самолета, как известно, уйдет на Запад (все те же «старые знакомые»: Honeywell, Thales, Liebherr и т.д.). Очень существенная часть (в связи с ранее изложенным) – Украине.
Что там из «прибавочной стоимости» России остается?
1. Не вводите народ в заблуждения по долям зарубежного/отечественного.
Опубликованные официально доли иностранного производителя в SSJ около 60% с учетом НИОКР - вроде ж как давно установленный факт... кто говорит о 99%?
Разумеется что и в таких долях это имеет смысл, т.к. главное что получают российские авиапроизводители на этом проекте - опыт и отработку технологий.
Для ДАЛЬНЕЙШИХ проектов.
2. Доли Ан-148: около 70% - Россия, около 23-25% - Украина, около 7-10% - остальные. Вот не знаю, с учетом НИОКР или без.
3. "Вечное рабство." - а 70% иностранных комплектующих, блокирующий пакет акций ГСС у Италии (члена НАТО) и т.д., это значит вечное счастье?
+
"Мы подняли цену за газ Украине?"
Имхо эмоции в чистом виде. Разумеется что экономика - это деньги. Европе цену "подняли" давно - но это не мешает для Сухого закупать 70% комплектующих.
4. "Проектирование старое, «бумажное», т.е. ничему новому учиться упорно не желают."
Эмоции + неосведомленность.
>>"Суперджет" стал вторым в СНГ самолетом (после Ан-148), сконструированным по безбумажной технологии.
сразу приведу один из источников, дабы небыло обвинений в голословности:
http://www.airwar.ru…sj100.html (кстати, почитайте внимательно всю статью)
5. "О серьезной модернизации производства также ничего внятного не слышно."
Тут, по идее, обычная неосведомленность.
Т.к. сам работаю на авиапредприятии, то знаю какие объемы денег кидаются на техническое перевооружение.
Если раньше шли неоправданно дорогие швейцарские станки, то теперь более лучшие по точности и более дешевые немецкие и японские.
В год, к примеру, Авиант тратит по моим оценкам (вижу только часть) не менее 20 млн баксов на новые станки. ФЭД, ХАЗ, Мотор-Сич тоже вкидывают.
6. "...у которой, к тому же, заводы-поставщики (как и вся экономика государства ) – в полной экономической оранжевой задн..це (По мнению СМИ и многочисленных экспертов – самая дерьмовая ситуация в пост-СССР ). "
Опять излишние "антиоранжевые эмоции" (мой совет - забейте, полгода им еще). Вы же технику обсуждаете, а не политику.
Можно подумать что США и Западная Европа, поставляющая комлектующие на ССЖ сильно пророссийские
А насчет состояния, открою Вам маленький секрет, которые просматриваемые Вами СМИ упорно умалчивают видимо.
Падение производства наблюдается в тех отраслях, которые работали на внутренний рынок и цены на услуги и товары которых были слишком взвинчены.
Авиапредприятия работают на нужды Украины процентов на 10-25 (разные по-разному).
Остальное - Россия, Китай, Европа и т.д.
Т.е. валютная выручка.
Скажите, если в долларах предприятия как получали так и получают, а гривен стали получать (из-за курса) в полтора раза больше, это значит предприятие в "оранжевой зад..це"?
7. "15% стоимости самолета, как известно, уйдет на Запад (все те же «старые знакомые»: Honeywell, Thales, Liebherr и т.д.). Очень существенная часть (в связи с ранее изложенным) – Украине.
Что там из «прибавочной стоимости» России остается?"
Еще раз повторюсь:
Доля комплектующих пр-ва России в Ан-148 оценивается около 70%, Украины - 25%, других - менее 10%.
Откуда ненависть такая к 148-му?
Потому что Украина "оранжевая" какое-то время была?
Бросьте Вы это, серьезно Вам говорю. Глупо.