История Великой Отечественной войны.
317,787 2,565
 

  Евгений К russia
07 янв 2016 18:52:47

Тред №1042889

новая дискуссия Дискуссия  723

III. ПРЕДВОЕННАЯ ОБСТАНОВКА НА СЕВЕРНОМ МОРСКОМ ТЕАТРЕ.

17 июня. Над Кольским полуостровом впервые появились немецкие и финские самолеты.
В 15 ч. 47 м. над бухтой Озерко наблюдался на высоте 7000 м один двухмоторный неизвестный самолет. Были вызваны дежурные истребители. В 15 ч. 50 м. звено И–153 взлетело в район обнаружения самолета; в 17 час. оно возвратилось на аэродром. С 17 ч. 45 м 2 И–153 несли барраж в районе Вайтолахти — губа М. Волоковая. (Дело № 6483, л. 1.)
18 июня. В 11 час. 25 мин. над ГБ Полярное прошел двухмоторный немецкий самолет. В базе была объявлена готовность ПВО №1, в воздух поднято два звена истребителей. Части 14 СД в 12 ч. 15 м. обстреляли неизвестный двухмоторный самолет, улетевший затем на норд–вест.
В 12 ч. 10 м. в районе Кандалакша появились три неизвестных бомбардировщика. (Дело № 6483, л. 2–3.)
В 18 ч. 50 м. по флоту была объявлена готовность №2.
В 20 ч. 30 м., по донесению поста ВНОС Лой–явр, появился один двухмоторный бомбардировщик противника на высоте 500 м. (Дело № 6196, л. 63.)
В 20 ч. 45 м. во время учения на боевое управление в ГБ была объявлена фактическая воздушная тревога. В 20 ч 50 м. над ГБ Полярное прошел немецкий самолет Ме–110 на высоте 300–400 м. Самолет был обстрелян огнем зенитных батарей. (Дело № 1367, л. 2.)
В 22 ч. 06 м. была объявлена готовность ПВО №2. Через 3 мин. вновь была объявлена фактическая воздушная тревога, отбой которой последовал только в 00 ч. 48 м. 19 июня. За это время посты службы наблюдения не раз доносили о появлении немецких бомбардировщиков. (Дело № 1367, л. 5,5 об)
19 июня. ПЛ ПЛ СФ стали готовиться к выходу на позиции в целях наблюдения и предупреждения внезапного нападения противника. (Дело № 81, л.4)
К 00 ч. 00 м. дислокация БПЛ была такова:
а) в ГБ Полярное находились ПЛ Щ–401, Щ–403, Щ–404, Щ–421, Щ–422, К–1,  М–174, проходившие курс боевой подготовки (18 июня на них производилась погрузка аккумуляторных батарей), а также ПЛ М–171 и М–173, стоявшие в  ремонте у пловучей мастерской Красный горн;
б) в Мурманске — ПЛ К–2 в гарантийном ремонте; ПЛ Щ–402 — на слипе; СКР Гроза — на ходовых испытаниях; ВСОН Двина — в ремонте и на переоборудовании;
в) в губе Мотка на боевой подготовке — ВСОН Умба с ПЛ Д–3 и М–175,
г) на переходе из губы Оленья в губу Мотка на боевую подготовку — ПЛ М–172;
д) в дозоре у бухты Цып–Наволок — ПЛ М–176 (Дело № 1347, л. 5.)
К 2 ч. 45 м., по приказанию командующего СФ, было закопчено рассредоточение ПЛ ПЛ. ПЛ Щ–421 и Щ–422 перешли в губу Оленья, ПЛ Щ–401 и Щ–403 — в губу Тюва. В течение дня ПЛ ПЛ продолжали боевую подготовку в губах Мотка и Оленья. (Дело № 1347, л. 5.)
В течение суток в ГБ дважды объявлялась воздушная тревога. В 11 ч. 00 м. один Ю–88 появился от поста Пумманки, прошел по курсу м. Цып–Наволок — о. Кильдин — губа Тюва — Ваенга на высоте 7500 м и скрылся курсом 270°. В 11 ч. 32 м. зенитные батареи открыли огонь по самолету и вели его до 11 ч. 38 м., израсходовав всего 241 снаряд. В 11 ч. 45 м. в районе Зубовка — Вайтолахти один И–153 был безуспешно атакован немецким истребителем. (Дело № 6483, л. 6 — 7; дело № 3672, л. 8 об.)
В 17 ч. 00 м. по флоту была объявлена оперативная готовность №2. В связи с усилением разведывательной деятельности авиации противника командующий СФ приказал:
а) с 23 ч. 00 м. установить дозоры на линиях Сеть–Наволок — о. Кильдин и о. Торос — м. Летинский;
б) с 24 ч. 00 м. раз в сутки производить авиаразведку двумя самолетами побережья района от Варде до о. Харлов, а по особому приказанию — до м. Нордкин, с задачей обнаружения иностранных ТР ТР и военных кораблей; над территориальными водами соседей летать не разрешалось, (Дело № 6483, л. 12.)
20 ИЮНЯ. Посты СНиС наблюдали появление неизвестных бомбардировщиков. Пролетавший над Ваенгой неизвестный самолет был обстрелян 5 ОЗАД, Воздушная тревога продолжалась с 16 ч. 45 м. до 17 ч. 00 м. (Дело № 6487, л. 13).
По разведданным, движение иностранных торговых судов от Тромсе до финской границы было закрыто; суда, находившиеся в северных водах возвращались в Тромсе. Немецкий гарнизон Киркенеса состоял из воинских частей общей численностью в 20000 человек. (Дело № 17, л. 1.)
Беломорская ВМБ. В 17 ч. 30 м. был получен сигнал из Полярного об объявлении по флоту оперативной готовности №2. Основные соединения и части СФ перешли на оперативную готовность №2.
Командующий СФ приказал командиру Беломорской ВМБ с 8 ч. 00 м. производить парой самолетов разведку Белого моря до устья р. Поной с задачей обнаружения иностранных судов. (Дело № 190, л. 2.)
21 ИЮНЯ. Воздушной разведкой СФ были обнаружены на подходах к губе Петсамо ТЩ, в порту, на рейде 15 ТР, в Варде на якоре ТР, в Перс–фьорде ТР. За сутки из. Петсамо вышли 8 ТР, вошли в залив 3 ТР, 2 РТ и 1 норвежский СКА. (Дело ШТ № 148, л. 7.)
  • +0.02 / 2
КОММЕНТАРИИ (0)
 
Комментарии не найдены!