Цитата: RuUa
Не знаю, кто виноват в бедах Ан148. Не знаю степень личной ответственности Погосяна за неудачу проекта Ту334.
Знаю только что благодаря его манагерскому гению, в 2003г была похоронена линейка Ту324/Ту414, проигравшая гос.конкурс на региональник на 50-80 мест (кстати, если кто оргазмирует от слова "цифровой" - первый постсоветский проект выполненный полностью в цифре это Ту324, 2002 год), а в 2005 - изящно отбортовали от гос.денег Ту-334, заявив в качестве основной модификации RRJ-95, прямой его аналог на 100+ мест.
Таким образом, с точки зрения ГСС Погосян - гений манагерства, с точки зрения конкурентов - тоже гений, но злой :D
То есть преступление Погосяна в том, что его проект в конкурентной борьбе победил туполевцев в борьбе за
госфинансирование (что все равно не мешало туполевцам привлекать частные займы - если бы кто дал. А Суперджету - давали и дают и без госфинансирования), так? Так в чем же дело. Разумная конкуренция - полезное дело.
Кстати, не расскажете поподробнее о "выполненном полностью в цифре Ту324". Если у туполевцев такое чудо в сейфе на винте лежит, то что ж они тогда нецифровой Ту-334 пропихивают? :)
ЦитатаЯ предлагаю довести проект до логического конца.
Бо 1,5 лярда уже освоены по программе SSJ/SaM, из которых большая часть - прямое и косвенное гос.финансирование.
Было бы обидно тупо просрать и эти гос.деньги тоже, вдобавок к примерно 1 млрд у.е. по проекту Ту334.
Туполевская машина, скорее всего уже мертва, увы. Она была как нельзя к месту в 2003-2004, но не срослось. Туполевские манагеры слишком долго щелкали еблом, не веря в то, что их кто-то может обойти и выпихнуть из традиционного рыночного сегмента машин. Обошли, выпихнули, а когда туполя начали дергаться - умело затоптали. Сегодня уже все - ушел поезд и по финансовым вопросам, и по технике.
И к счастью, что прощелкали. Путь, по которому пошел Суперджет является единственно правильным и рыночным. Можно спорить о проценте иностранных комплектующих, но сам принцип, при котором для самолета выбираются самые лучшие и надежные мировые системы - единственно правильный, если мы хотим продавать современные машины по всему миру. А вот то, как подтянуть наших производителей до такого уровня - это совершенно не погосяновская компетенция, а государственная, согласитесь.
А вот то, что еще в начале 2000-х это понял менеджмент Сухого и ввязался в эту тогда еще авантюру (и смог впоследствии реализовать) большая его удача и заслуга, достойная неслабого госордена
Вот скажите, не было б Суперджета - Туполевцы смогли бы на аналогичном уровне поднять такой проект?