Цитата: zeppelin от 22.04.2009 00:36:49Да бросьте. Кредиты - они кредиты и есть. Их надо отдавать, хоть ВТБ, хоть Голдману Саксовичу))
Из негосударственного привличенного финансирование - деньги от Алении, кредит от ЕБРР. Это что вспомнил навскидку.
Аления выделяля деньги на финансирование проекта, несколько раз. Правительство франции практически оплатило половину стоимости SAM-146. Банк ЕБРР давал кредиты. Недавно Аления же купила акции ГСС на $183 милиона.
ГСС выпустило ценные бумаги, которые мог купить любой желающий инвестор во всем мире. И регулярно платит купоны по этим бумагам. Это тоже по вашему "пропил народного бюлжета" или это все же "рыночный механизм привлечения средств инвесторов"?
Поставщики комплектухи выдали ГСС кредиты, например тот же Либхнер выдала кредит под 3% годовых.
Кредиты от Сбербанка или ВТБ
не могут считаться "деньгами бюджета" так как их необходимо отдавать, с процентами. Можно спорить о доступности и стоимости оных кредитов, но банк, даже с гос.участием, это все же не "лавочка по раздаче денег" и в заведомо безперспективное дело денег не даст даже если его будут сильно "пинать свыше".
Плюсом RRJ стала именно новая (для России) организация всего проекта.
цитата:
***
SSJ-100 создается принципиально новой управленческой и технологической структурой, сформированной по западному образцу и носящей рыночный характер. ГСС — дочерняя компания холдинга «Сухой», которая специально создана под SSJ-100. Она в полной мере взяла на себя ответственность за весь жизненный цикл своего продукта: проектирование и разработку, маркетинг и продажи, сертификацию, производство и после-продажное обслуживание. А именно этого и требует сейчас рынок. Кроме того, являясь акционерным обществом, ГСС имеет возможность привлекать различные кредиты, вступать в альянсы с партнерами и вообще выполнять необходимые рыночные процедуры, продиктованные целесообразностью развития программы SSJ-100, например выпуск ценных бумаг.
Это обеспечивает «Суперджету» преимущество перед отечественными конкурентами, которые:
- разработаны конструкторскими бюро еще старой, советской организации,
- не имеющими рыночной, понятной инвесторам, организационной струкруры, отвечающей за проект
- плохо организована послепродажную поддержка, эти структуры "находятся в стадии формирования" уже долгие годы.
- ...