Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,688,134 18,900
 

  zeppelin ( Слушатель )
22 апр 2009 00:36:49

Тред №104357

новая дискуссия Дискуссия  387

Цитата: RuUa
"Преступление" Погосяна в том, что условия выигранного конкурса на самолет в одной размерности на условиях минимального гос.участия в проекте, изящным движением руки были переиграны в другую размерность и заодно иные финансовые условия, как итог - угроблена ВСЯ перспективная линейка конкурента и благополучно отъедены деньги у всех прочих проектов рос.авиапрома. "Кукошонком" просто так чтоль прозвали детище ГСС?


Не надо про "угробленный Погосяном Туполев", ага?)
Я вам задал вопрос: вы считаете, что без Суперджета Туполев смог бы на аналогичном уровне поднять свой проект? По своему кадровому, управленческому, технологическому потенциалу? А?
Кроме того, как ни крути, Суперджет - проект всего российского авиапрома, в его участии принимают и ЦАГИ, и НПО Сатурн, и другие институты. То есть Сухой - интегратор.
Вопрос вам, RuUa: смог бы Туполев быть таким же успешным интегратором, как и Сухой? Да и чего по этому поводу горевать, если у Сухого все УЖЕ получилось?

ЦитатаПро "давали и дают без гос.финансирования" - озвучьте. Только не надо сказок про ВТБ и Сбер, которые по сути гоняют те же бюджетные деньги, ага?



Да бросьте. Кредиты - они кредиты и есть. Их надо отдавать, хоть ВТБ, хоть Голдману Саксовичу))

Из негосударственного привличенного финансирование - деньги от Алении, кредит от ЕБРР. Это что вспомнил навскидку.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  дим ( Слушатель )
22 апр 2009 20:01:21


Аления выделяля деньги на финансирование проекта, несколько раз. Правительство франции практически оплатило половину стоимости SAM-146. Банк ЕБРР давал кредиты. Недавно Аления же купила акции ГСС на $183 милиона.
ГСС выпустило ценные бумаги, которые мог купить любой желающий инвестор во всем мире. И регулярно платит купоны по этим бумагам. Это тоже по вашему "пропил народного бюлжета" или это все же "рыночный механизм привлечения средств инвесторов"?
Поставщики комплектухи выдали ГСС кредиты, например тот же Либхнер выдала кредит под 3% годовых.
Кредиты от Сбербанка или ВТБ не могут считаться "деньгами бюджета" так как их необходимо отдавать, с процентами. Можно спорить о доступности и стоимости оных кредитов, но банк, даже с гос.участием, это все же не "лавочка по раздаче денег" и в заведомо безперспективное дело денег не даст даже если его будут сильно "пинать свыше".

Плюсом RRJ стала именно новая (для России) организация всего проекта.

цитата:
***
  SSJ-100 создается принципиально новой управленческой и технологической структурой, сформированной по западному образцу и носящей рыночный характер. ГСС — дочерняя компания холдинга «Сухой», которая специально создана под SSJ-100. Она в полной мере взяла на себя ответственность за весь жизненный цикл своего продукта: проектирование и разработку, маркетинг и продажи, сертификацию, производство и после-продажное обслуживание. А именно этого и требует сейчас рынок. Кроме того, являясь акционерным обществом, ГСС имеет возможность привлекать различные кредиты, вступать в альянсы с партнерами и вообще выполнять необходимые рыночные процедуры, продиктованные целесообразностью развития программы SSJ-100, например выпуск ценных бумаг.

Это обеспечивает «Суперджету» преимущество перед отечественными конкурентами, которые:
- разработаны конструкторскими бюро еще старой, советской организации,
- не имеющими рыночной, понятной инвесторам, организационной струкруры, отвечающей за проект
- плохо организована послепродажную поддержка, эти структуры "находятся в стадии формирования" уже долгие годы.
- ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
23 апр 2009 00:14:09

Вот тут прошу немного поосторожней. Советская организация КБ дала как МИГ так и СУ, как ИЛ так и ТУ. Сейчас благодаря этим разработкам наше авиационное ВПК выжило и живет. Львиная доля заказов зарубежные поставки. И во многом благодоря этому, плюс наравне с талантом, пробивным способностям М.Погосяна было получено финансирование этого проекта.

И причем конкуренция перед отечественными (Российскими) разработками. Тут плюс один, но зато какой - у SSJ деньги есть, а у других их нет.Улыбающийся Да и потребность рынка намного превосходит производственные мощности сухого.
Вы дайте преимущество перед западными компаниями, вот это интересно всерьез.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Quoondo ( Слушатель )
23 апр 2009 00:21:54

Вот это верно! Вы правы, но!!!
не стоит забывать, что весь этот доставшейся потенциал ГСС поставило на принципиально новые рельсы, применила к мировой экономике и поставило на тот же путь по которому идут Боинг Эрбас Эмбраер и самое главное создало понятие брендовости и современного продукта который системно отвечает всем принципам создания авиатехники на западе. В СССР продукты были в рамках другой сестемы, но сейчас нужна единая глобальная, и ГСС смогло создать её на развалинах советского авиапома. При этом тоже самое следовало бы сказать в отношении авиастроителей из Рыбинска. Такого самарцам и пермякам пока добиться не удалось.
  • +0.00 / 0
  • АУ