Выбор России: текущая политическая ситуация
30,127,116 121,682
 

  МОВ ( Практикант )
10 янв 2016 20:02:02

Тред №1043905

новая дискуссия Дискуссия  184

На "Шантаре" Флинт разместил такой пост про Оренбург:
Попробую я систематизировать свое мнение.
1. Между Орском и Оренбургом есть кусок трассы в 20-30 км который ежегодно заметает. Не весь сразу, а именно на этом отрезке дороги регулярны снежные проблемы. Я сам и мои знакомые не раз отменили поездки на восток области из-за переметов на Саре. Об это проблеме знают все местные, и стараются не рисковать. Это факт из жизни. В этом году замело сильнее обычного. Трасса оживленная и машин попало в беду относительно немного, значит многие не поехали. А поехавшие либо плюнули на прогноз либо не услышали. Предупреждения о буране не было, а метет там зимой всегда. Предупредили уже по факту, поздно. Виноваты ли люди? Не без этого. Должны ли они были брать с собой дрова, 200 л бензина, четыре тулупа и сборный дом? Не факт. Это не глушь, оживленная трасса с городками по сторонам.
2. Это проблемное место известно и властям. Ничто не мешало на зиму устроить два три пункта базирования техники с местами для ночлега людей. И при не благоприятной погоде пригнать туда технику. У дорожных служб свое погодное оповещение, куда лучше обычного. За пару дней уже были звоночки, надо было подстраховаться. И по факту начала бурана, перекрыв участок дороги с двух сторон пустить в постоянном режиме технику, не допуская непробиваемых заносов. Это позволило бы спокойно выбраться всем попавшим в переплет. Еще раз. В этом месте проблемы десятилетиями, ничего нового для властей. Это и есть предупреждение ЧС, их обязанность.
3. Не предупредили. Надо срочно разгребать. Нет техники у мчс? Не беда. У нас в области главные дорожники ГУП Оренбургремдорстрой. У их по области в районах ДРСУ. Это не коммунальщики, не муниципалы, они обслуживают в основном загородные дороги. У них много, реально много техники. Они всегда работают с мчс при паводках и пр. Все отработано. Рядом с тем участком два три ДРСУ вообще рядом и еще несколько чуть дальше. Не надо было отвлекать коммунальщиков от очистки городов. Справились бы дрсушники, если бы их выгнали на дороги сразу с началом бурана. Но есть у нас в городе и области одна глупость - дороги выезжают чистить после окончания снегопада. В Орене это приводит к полной жопе на дорогах, все заносит, не выезжают чистить, говорят что нафиг надо трижды чистить, лучше один раз после снегопада. Есть норматив по трассе, в течении скольких часов снегопада дорожники должны выехать на расчистку. Это если нет режима ЧС. Они выехали вовремя. Все по обычному нормативу. Провафлило именно мчс, они должны были все это активизировать. Ну и руководители дорожников тоже тупанули, могли бы и сами. Не было никакого надрыва сил системы, отдельные люди да, жилы рвали.
Система, которую создали для таких случаев и содержат дала сбой. С трагическими не для них результатами. Но честь мундира... До следующей беды.
Получается, обычное раздолбайство.
Отредактировано: МОВ - 10 янв 2016 20:02:54
  • +1.08 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Удаленный пользователь
10 янв 2016 20:28:02

Не соглашусь с автором. Не раздолбайство это, а какое-то нутряное отвращение к организации жизни.
Как только нужно организовать - всё сыпится.

У меня даже теория есть на этот счет.

Так как у нас у руля криминально-буржуазный класс, то у него в генезисе отсутствует орагнизаторская жилка.
Вор в законе, например,  всю жизнь существовал в щелях того уклада, который создавали те, кого он грабил.
Самому организовать жизнь он не в силах, это "западло".
  • -0.17 / 10
  • АУ
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
10 янв 2016 20:39:30

Цитата: "...Есть норматив по трассе, в течении скольких часов снегопада дорожники должны выехать на расчистку. Это если нет режима ЧС. Они выехали вовремя. Все по обычному нормативу. Провафлило именно мчс, они должны были все это активизировать. Ну и руководители дорожников тоже тупанули, могли бы и сами. Не было никакого надрыва сил системы, отдельные люди да, жилы рвали. 
Система, которую создали для таких случаев и содержат дала сбой.
.."
У МЧС до сих пор нет такого современного и программно автоматизированного механизма "активизировать". К сожалению. Нигде в мире (в крупных странах, насколько я знаю) такого отработанного механизма пока нет. у нас (правда) давно делаются соотв попытки, но пока не оч удачные и годные к повсеместному тиражированию...
Сейчас же все делается по старинке, журналы, формуляры и межведомственные согласованные инструкции. И у диспетчеров телефонной службы МЧС и у соотв дежурного начальника МЧС, уполномоченного сформировать (когда нужно) оперативный штаб. И у всех остальных оперативных служб города, района и области...
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
10 янв 2016 20:57:05

Хреновая систематизация.
Сперва вспомним немного другую историю, лесные пожары 2010 года....
ЕМНИП в Пермской области выиграла тендер на противопожарную работу компания в несколько десятков человек с компьютерами, и ни одного трактора. Когда полыхало в Горьковской области, то Пермь не смогла ни чем помочь, и боялось дабы у них не полыхнуло, а к примеру из Башкирии шла колона спецтехники, так как сама служба была почти в две тысячи человек и сотни единиц спецтехники.
Вот хватает у нас техники в том числе и на очистку дорог, но фонды на горючку, прочие ГСМ такие, что если регулярно чистить город то к мартовским метелям то выехать на расчистку будет не на чем. 
Это один срез. Где да, хреновая система, но не МЧС и дорожников, а экономических подходов к этим службам.
.
Второй, дорожная техника сосредоточена на базах, а они обычно в райцентрах, а это уже многие десятки километров до границ района, а заносит не только трассы, но и отдалённые села где тоже люди живут, и им нужен хлеб, медицинская помощь, электроэнергия. Да, да при буранах провода бывает рвутся и их надо чинить.
Ну нет такого количества техники, как и возможности, что бы спасти замерзающих на каждом километре. Это реальность, и можно сколько угодно про это возмущаться, но изменить что либо, только гигантскими вложениями чтобы все трассы по несколько полос в каждую сторону, с разделительной полосой и чайными на каждый пяток - десяток километров, с трактором при каждой. Но увы, это утопия.
  • +0.16 / 4
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
11 янв 2016 01:13:11

У меня отец во времена "оные" являлся главными инженером одного из парков "Спецтранса" тогда ещё в Ленинграде. Ленинград хоть и мегаполис, но не слишком тоже южный город. Так вот, в Ленинграде тоже зимой случались снегопады, метели и заносы на дорогах. Техники тогда было достаточно, люди тоже были. Но иногда людей не хватало. За рычаги снегоуборочной техники садились все. Включая главного инженера. На мой вопрос: "Почему? Ты же начальник - должен командовать".
Был простой ответ: "Людей в штате не хватает на пик снегопадов. Если не уберём вовремя -  партбилет на стол.  Все, начиная с директора управления".
Это к вопросу о  качестве управления  тогда и сейчас.
Без АУ
 
  • +0.26 / 8
  • АУ