ПАК ФА (Т-50)
4,718,530 6,045
 

  mr_ttt ( Слушатель )
12 янв 2016 09:55:14

Тред №1044470

новая дискуссия Дискуссия  195

Цитата: ЦитатаТут пришла мысль. Ввиду того, что тяга у самолетов 5 поколения больше единицы... нельзя ли стартовать вертикально? Это, конечно затратно, но в принципе возможно.


Неправильное вообще говоря рассуждение

Тяга больше единицы есть, но не по отношению к боевому взлетному весу. ИМХО таких самолетов пока вообще нет

Вертикальный взлет нагруженной под завязку топливом, оружием машины сожрет топлива немеряно

Другое дело самолет возвращающийся с задания, он почти пустой.

Я неоднократно думал и предлагал систему - укороченный взлет (скажем с ускорителями) - вертикальная посадка

По математике это был бы отличный вариант, но как конструктивно реализовать?
Отредактировано: mr_ttt - 12 янв 2016 09:56:21
  • 0.00 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
12 янв 2016 11:00:08

Помнится, читал про многочисленные эксперименты амеров с самыми разными конструкциями. Там была одна - самолет предлагалось запускать с разгонной тележки, причем тележка вроде даже по рельсам бегала. Самолет укладывался на тележку с убранными шасси. Тележка разгонялась на ускорителях. Плюсы схемы: ускорители не занимают место боеприпасов на пилонах, крылья не требуют сверхпрочности для супертяги ускорителей. Не знаю, что там не срослось, думаю по финансам - после старта тележка должна была просто падать в воду. Ну и наверняка еще сложности были - тележка должны была быть и легкой, и в то же время быстро тонуть, чтобы не угрожать корпусу носителя.
В наши дни тележке можно дать свои крылья и какой-нито маломощный двигатель. Старт комплекса на ускорителях, да еще и биплана по схеме - супер. После разгона тележка отваливается и на тяге двигателей отваливает в зону ожидания. После взлета всей группы ЛА эти БПЛА садятся на носитель. Как вам?
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
12 янв 2016 11:42:14

Может остановимся на варианте обычной катапульты? Веселый
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
12 янв 2016 12:29:21


Схемы с тележкой реально работают, можно использовать. Только зачем ее поднимать в воздух? Проще тормозить.

Насчет посадки с тележкой не понимаю. Лишний элемент. У возвращающегося самолета тяговооруженность значительно больше единицы, а вес мал. Если повернуть вектор тяги сам сядет или вертикально или с коротким пробегом.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
12 янв 2016 13:06:46

Не, тележка садится сама по себе, как БПЛА, самолет сам по себе.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Cannon75 ( Слушатель )
12 янв 2016 11:07:37

Насколько я понимаю, взлетная тяга гораздо меньше номинала. Реактивный двигатель ведь рассчитан на работу в набегающем потоке воздуха, так? На земле компрессор воздух засасывает, перед ним изрядное разрежение, а в воздухе скоростной напор создает давление на входе. Меньше воздуха - меньше топлива можно сжечь эффективно - меньше тяга.
Поэтому на земле (малой скорости) любой нынешний самолет наверняка имеет тяговооруженность меньше единицы.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
12 янв 2016 16:11:26

Если я правильно понимаю, то Вы описали работу ПВРД, так сказать прямоточного, воздушно-реактивного.
В ТРД набегающий поток сначало тормозят до приемлемого давления.
И в паспорте тягу указывают стендовую.
  • +0.00 / 0
  • АУ