АВИАЦИЯ и иные...
13,552,995 34,244
 

  Danila ( Слушатель )
13 янв 2016 02:17:00

Тред №1044845

новая дискуссия Дискуссия  641

 Об обратном старте, в вспомнилось из быстро находимого.


Тыц
  • +0.35 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (35)
 
 
  Technik ( Практикант )
13 янв 2016 13:46:44

Значит, были и натурные эксперименты? Не слыхал об этом. Но говорилось, что самый неприятный момент - это то, что в некий момент времени ракета имеет нулевую скорость относительно воздуха. Т.е. неуправляема. 
В серию это, по-моему, не пошло - но идея красивая. Любопытно, когда именно это делалось - скорее всего, где-то после 1985-го. Носитель на фото - Су-27, а до 85-го "сухари" мучились с тем, как ТТЗ бы выполнить, не то что такие эксперименты проводить.
  • +0.22 / 5
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
13 янв 2016 15:02:11

Вот тоже с Балансера, видимо, первая публикация вышеприведённых фото:
Цитата: Цитата Balancer #07.07.2003 23:29Р-73 обратного запуска подвешивается задом на перёд. Таким образом, после пуска ей приходится проходить зону нулевых скоростей. Для Р-73 это проблемой не является благодаря комбинированному с газодинамическим управлением.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
13 янв 2016 15:36:03

Хм, дык, Р-73 вроде ж имеет кроме аэродинамического, еще и газодинамическое управление, которому нулевая скорость не помеха?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Technik ( Практикант )
13 янв 2016 22:55:27

Ни разу не аэродинамик, но чисто интуитивно:

Есть такое примитивное понятие "ракета лежит в потоке". Т.е. когда у нее ненулевая скорость, неподвижное крыло как бы препятствует тому, что ракета будет самопроизвольно рыскать по курсу и по тангажу. В момент нулевой скорости ракета в потоке не лежит, т.е. крыло как стабилизатор  не работает. Момент этот - какие-то доли секунды, десятые или, может, сотые - но представьте, что в этот момент времени ось тяги двигателя в силу наже небольшого отклонения газовых рулей отклонена от оси Х (продольной строительной оси) ракеты. Т.е., если я правильно понимаю, ракета в этот краткий миг получит некоторый опрокидывающий момент. Что будет, если такое произойдет, сможет ли ракета после этого нормально полететь -  не представляю.

Соображающие в аэродинамике - сказанное не слишком большая хрень, зерно есть?

Само собой, если я прав и эта картина в какой-то степени  соответствует реалу - в натурных экспериментах были приняты некие меры, чтобы этот опрокидывающий момент обнулить. Но поскольку НИЧЕГО не слышно о постановке системы РОС на вооружение - видимо, посчитали, что надежного решения всех проблем, с РОС связанных, нет.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
13 янв 2016 23:12:06


А почему бы ей не полететь нормально? Тяговооруженость у неё - ого-го, газодинамические рули отработают любое нежелательное рысканье, а потом она и скорость наберет - причем, весьма быстро.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
13 янв 2016 23:25:16

Честно скажу - пёс его знает. Может, и полетит. Но ведь у газодинамических рулей, наверное, есть какое--то время задержки отработки сигнала управления. Они же не электронные!Улыбающийся
Т.е. мой "опрокидывающий момент"  теоретически может и опрокинуть ракету так, что восстановить управляемость уже и не получится, и она закувыркается, как та самая "Булава" - помните?
Мои рассуждения здесь - чисто дилетантские, так что не обессудьте.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
14 янв 2016 00:05:39


Так ведь и момент этот развивается не мгновенно, момент инерции ракеты относительно её ЦМ по любому больше, чем момент рулей в потоке из сопла.
С большой ракетой, типа "Булавы" или, скажем, "Протона" сравнивать нельзя - эти ракеты не рассчитаны на большие поперечные ускорения. А у Р-73, ЕМНИП, перегрузка более 40 единиц в поперечном канале. Значит, рули - рассчитаны на ТАКОЕ маневрирование. Причем, явно не аэродинамические - им просто площади не хватит, чтоб так ракету "швырять". Успеет она отработать, все она успеет...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 янв 2016 23:28:46

Техник, как мне кажется, уловил проблему, но не смог ее правильно описать.
За любым самолетом образуется дохера всяких вихрей - спутний след. Полоса следа очень не маленькая и удержать в ней даже большую тушу самолета, не два пальца об асфальт, а тут маленькая ракета. Стартовать ей как раз в самом взвихренном пространстве, никакие рули не удержат. Да и приложить ее может обо что попало. Прикиньте потерять стабилизатор за просто так.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
14 янв 2016 00:07:13

Да с чего бы это? Она после схода с направляющей ныряет под самолет, а там никакой спутной струи нет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 янв 2016 00:14:29

Если ракету в обратную сторону стрелять, она после схода с пилона в самый-самый и попадает. А если еще и нырять собралась, то полный пи... Ей вверх надо уходить, а не вниз Веселый

Надо что-то с крыльями и стабилизаторами ракеты делать. Прятать их. А то, помимо того, что крыло носителя вихрит. Конкретно сосредоточенный вихрь от пилона на котором ракета висит и с каждой плоскости ракеты еще по вихрю будет. Расколбас полный. Ракету с пилона спихнуть, чтобы не расхерачить все, вот будет проблема. Разве что катапультой вниз ее выстреливать, тогда нахера городить обратный старт, проще решить проблему с наведением назад.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
14 янв 2016 01:16:54


Знаете, я когда-то очень много занимался именно вихрями, сходящими с аэродинамических плоскостей... Так вот, вихри эти после крыла уходят немного вверх. Вверх, а не вниз. Ракета же сходит с пилона как при обычном пуске, а потом делает "кульбит" вниз и разворачивается на 180 градусов. Там НЕТ никакого возмущения. Это я Вам как аэродинамик говорю.А вот если ракету заставить крутиться вверх, то она точно, или в крыло прилетит или в возмущенном потоке кувыркнется.
  • +0.17 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 янв 2016 08:29:45

ПозорЕсли Вы аэродинамик и вихрями занимались, то я папа римский. 
Не несите чуши. 
Какой к херам вверх? Крыло в потоке под каким углом стоит? Неужели с отрицательным?
Вихревые жгуты с законцовок остаются на линии образования. Вихревые жгуты с подвесных пилонов, отбрасываются вниз, скошенным крылом потоком. 
Все что сверху образуется вихрегенераторами, куда идет? Вверх, внебеси, возносится или в зону разряжения тянет?
  • -0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
14 янв 2016 08:58:20

Ну, как бы с зализа и "клыка" вихрь уходит именно вверх. 
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 янв 2016 09:21:59

Так он специально для этого там и стоит и имеет специальную форму и нужный наклон к потоку. Когда вы смотрите на видео как в вираже с корневого наплыва вихри вверх уходят на Су-27, то трудно понять как там поток идет. Вот на Су-34 и других трипланах, хорошо видать куда ПГО отклоняется, чтобы нужные вихри получить. На Т-50 тоже обратите внимание куда откланяются, чтобы вихрь вверх пошел.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
14 янв 2016 09:37:49

о способах создания вихря можно долго, и беспредметно спорить. можно просто сойтись на том, что у планера с вихревой аэродинамикой, он (вихрь), таки, идет вверх.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 янв 2016 10:02:55

Улыбающийся Давайте по простому. Понятно, что общая картина будет сильно сложнее и без поллитры и мордобоя ну никак.
Упрощенно возьмем, что вихрь, когда он образовался, если его никуда не отводить остается крутиться на месте.
Планер образует переточные вихри на концах плоскостей. Крыло их никуда не скашивает, потому, что его там уже просто нет. Если вихрь мысленно дискретезировать на расходящиеся кольца, то каждое конкретное кольцо, остановится в том месте где оно возникло.
Так как планер, в прямолинейном безтяговом полете, всегда летит со снижением 1-2 метра в секунду, то линия образования концевых вихрей будет всегда направленна вверх Подмигивающий 
Вернее они, линии, следуют за планером, под определенным углом к вектору набегающего потока.
Ситуация с линиями меняется когда планер тянут на буксире или планер имеет достаточную скорость чтобы уйти в набор высоты.
Ладно спорить не буду, тут вопрос видения картины в целом.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
14 янв 2016 10:45:20

Так а что спорить, да без конкретной конкретики? А в общем согласен.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
14 янв 2016 11:36:51

Вот чего действительно не люблю, так это дилетантов со "здравым смыслом" в обнимку. Предмет надо знать или не трогать совсем, а подходить к аэрогидродинамике с упрощёнными моделями, "для понятности и простоты" недопустимо в принципе. 
Что касается поведения ракеты с газодинамическим управлением в начале активного участка траектории, то её, ракеты, моменты инерции таковы, а протекающие процессы на столько скоротечны, что нет никакого смысла их рассматривать, какие бы вихри там не гуляли. Посмотрите лучше, для успокоения, на каких ещё режимах полёта допустимо пускать Р-73, и вы поймёте, что рассматриваемый режим не самый сложный для её системы управления.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 янв 2016 14:11:27

ПозорИ что господин дилетант хотел этим сказать?
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
14 янв 2016 14:34:11

...твою... Вы сначала поинтересуйтесь, для чего вообще используются эти зализы и клыки в первую очередь...
Какой, в жопу, "наклон"??? Угол атаки установочный, штоле, механик-самоучка с мотором? Так он там по сравнению с всем остальным крылом, вообще-то, отрицательный! И да, его задача - "убирать" крыло внутрь сверзвукового конуса (скачка уплотнения потока), а уже во вторую очередь - создавать присоединенный вихрь для стабилизации обтекания крыла на больших углах атаки. И поэтому у него уст.альфа - ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ величина.
Ё-маё, откуда вы все лезете????????  Позор
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 янв 2016 14:39:42
Сообщение удалено
Полюс
14 янв 2016 18:45:53
Отредактировано: Полюс - 14 янв 2016 18:45:53

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 янв 2016 14:44:07
Сообщение удалено
Полюс
25 янв 2016 12:34:50
Отредактировано: Полюс - 25 янв 2016 12:34:50

  • -0.09
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
14 янв 2016 16:45:56

Естественно, на разных. Я студентов учил гидрогазомеханике, а ты - картинки из торнета надергал...
Кстати, а ну-ка, скажи мне - к какому критерию относится выражение "длина бежит"?
Сколько существует критериев газодинамического подобия? Возможно ли смоделировать полное ГД-подобие в аэродинамической трубе? Где проводились первые исследования треугольных крыльев? Какими способами производится визуализация присоединенных вихрей? Что такое хонейкомб? Как пытались в свое время ламинаризировать обтекание крыла, и почему это не прокатило? Что такое "вальс вихрей" (впрочем, это, наверное, можно найти в инете...)
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 янв 2016 17:20:33
Сообщение удалено
Полюс
25 янв 2016 12:34:46
Отредактировано: Полюс - 25 янв 2016 12:34:46

  • -0.05
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
14 янв 2016 17:40:41

Насчет гениталий - ты первый начал.
Насчет "теоретика" - зав. сектором теоретической аэродинамики АНТК тов. Кащеева, которому я в свое время экзамен сдавал, тоже "теоретиком" назовешь?
О как... а вы:
1. В какой трубе дули?
2. Дули чистое крыло, или всю аэродинамическую схему?
3. По критериям подобия, включая масштабирование, пересчет делали, или нет?
  • +0.19 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 янв 2016 18:51:13

Ответил в личку Веселый
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
15 янв 2016 02:39:07

Мочи Махай его Рейнольдсами по ротору дивергенции Жующий попкорнУлыбающийся
  • +0.19 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
15 янв 2016 02:40:56
Сообщение удалено

15 янв 2016 06:45:53

  • +0.09
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sign ( Слушатель )
14 янв 2016 12:24:54

Глотнём из кладезя советской школы аэродинамики под названием "Общие основы аэродинамики".
С момента 11:40 (эх, так и хочется сказать несколько ласковых слов создателю двигуна сего сайта)
[movie=400,300]http://youtu.be/yUbtCQp6bgw[/movie]
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 янв 2016 14:30:11

Глотните, не помешает Подмигивающий






 Веселый
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
14 янв 2016 16:40:37

Это - движение вниз ПАРЫ связных противофазных вихрей. Оно, это движение, начинается на некотором расстоянии ЗА самолетом и происходит от того, что внешние потоки вихрей работают, как колесо у колесного парохода.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
14 янв 2016 14:27:26

О, Ваше Святейшество, не признал, не признал без тиары... Под столом
Позор
Вы, прежде чем что-то написать - сначала подумайте, ладно? И литературу какую-никакую почитайте... Вы, возможно, очень удивитесь, но в установившемся полете крыло стоит с практически нулевым углом атаки. А подьемная сила создается за счет уравнения Бернулли. Слышали, в песне Анисимова - " уравнение Бернулли держит в воздухе Грача"? Так вот, у самолета на нижней поверхности крыла - увеличенное давление, а на верхней - разрежение. Это обуславливается, собственно, разностью ходов потока по обоим поверхностям и условием неразрывности потока - слышали о таком? Соответственно, при сходе с задней кромки сверху у нас - область разрежения, а снизу - область повышенного давления. Ну, и куда, по вашему будет утягивать вихри?
Вихревы жгуты с пилонов... мама мия... а с куя ли там вдруг возьмутся "вихревые жгуты", если на пилонах - если, конечно, нет бокового скольжения у самолета -  поток только возмущается и турбулизируется, но вихрей, представьте, НЕ ОБРАЗУЕТ.
(психанув) да что я, в самом деле, бисер метать, что-ли должен??? Нате вот, сами смотрите -
http://wallpaperscra…0x2400.jpg
  • +0.21 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 янв 2016 14:38:20

Да ладно не психуй, дело житейское. Тут вот чета ниже след от того-же пепелаца. Как так? Смеющийся
  • -0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
14 янв 2016 00:07:58

Если гироскоп СУ "почует" угловое ускорение, не соответствующее программе полета, газовые рули отработают еще раз на компенсацию, нет?

А вообще при работающем движке, момент "мертвой аэродинамики" пройдет настолько быстро, что большого отклонения ракета получить просто не успеет, ИМХО.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
14 янв 2016 17:17:19

Цитата: ЦитатаДестабилизаторы (см. фото) расположены перед рулями и помимо традиционного предназначения уменьшают местные углы атаки, предохраняя рулевые поверхности от срывов потока и падения эффективности при резких маневрах. При работающем двигателе управление и стабилизация ракеты по тангажу и курсу осуществляются совместно соединенными попарно для каждого канала четырьмя аэродинамическими рулями и четырьмя газодинамическими интерцепторами. После окончания работы двигателя управление и стабилизация осуществляются только аэродинамическими рулями. Стабилизация ракеты по крену производится с помощью четырех механически связанных между собой элеронов.

Газодинамическое управление обеспечивает высокую маневренность сразу после пуска, когда скорость еще не высока и эффективность обычных рулей недостаточна. Отклонение струи позволяет ракете, едва сошедшей с АПУ, менять направление полета на 90° и более.

http://rbase.new-fac…/r73.shtml
  • +0.00 / 0
  • АУ