Кто у нас на планете отвечает за "Правила Большой Нефтяной Игры"?
Цитата: ЦитатаСерия взрывов в Джакарте
12:41 14.01.2016
Серия взрывов произошла в центре Джакарты. Один из взрывов прогремел в районе, где находятся фешенебельные гостиницы, посольства и офисные здания. Сообщается, что взрывы устроены группой боевиков численностью 10-14 человек.
РИА Новости http://ria.ru/trend/jakarta_blasts_16012016/#ixzz3xD8PM4ql
Ну что-ж, вполне ожидаемо, бьют не столько по Джаккарте, сколько по Малаккскому проливу и интересам Китая. Затопить в том месте пару судов и все встанет колом.
Цитата: ЦитатаМалаккский пролив
В течение года через Малаккский пролив проходит около 50 тыс. судов, которые обслуживают 20-25% всего морского товарооборота. В отдельные дни - до 900 грузовых и пассажирских судов. Кроме того, он используется паромами, связывающими Малайзию и Сингапур с соседней Индонезией.
Интенсивность судоходства по Малаккскому проливу столь велика, что опасность для корабля попасть в пробку здесь столь же вероятна, как для автомобиля на оживленном шоссе.
Согласно данным услуги отслеживания танкерных перевозок Списка Ллойда и материалам Глобального Торгового Атласа GTIS, через Южно-Китайское море и Сиамский залив в день проходят от 14 до 15 миллионов баррелей сырой нефти в день или почти 1/3 глобального нефтяного трафика.
Более чем 90 процентов этого потока (нефть Персидского залива и Африки) следуют через Малаккский пролив на восток, в то время как остальная часть - внутренние перевозки по региональный контрактам нефтедобывающих стран Юго-Восточной Азии.
При постоянно возрастающих потребностях в нефти Китая, Южной Кореи и Японии эти показатели имеют тенденцию к росту.
Но следует учитывать один важный момент - существенное количество нефти, проходящей через пролив (1,4 млн. баррелей/день) поступает на переработку в терминалы Сингапура и Малайзии, после чего продолжает свое дальнейшее движение на Восток уже в виде более дорогих очищенных нефтепродуктов. Также на переработку в Сингапуре попадают до 1/5 внутренних поставок сырой нефти из Малайзии, Индонезии и Австралии.
Хороший заработок для Сингапура, хотя Китай или Япония, уверен, более хотели бы видеть всю сырую нефть на собственных терминалах и самостоятельно решать - сколько из нее сделать топлива, а сколько направить на нужды нефтехимических производств.
Но не они создавали Сингапур в его нынешнем виде и роли, и не они определяют "Правила Большой Нефтяной Игры"...
Оставшаяся часть основного потока сырой нефти через Малаккский пролив продолжает движение через Южно-Китайское море в Китай (4,5 млн. баррелей/день), Тайвань (0,9 млн. баррелей/день), Японию (3,2 млн. баррелей/день) и РК (2,4 млн.баррелей/день)
Кроме того для полноты картины следует отметить, что по местным контрактам из ЮВА (минуя Малаккский пролив) Китай получает до 400 тыс. баррелей /день малайзийской нефти, 300 тыс. баррелей/день индонезийской и до 200 тыс. баррелей/день австралийской нефти.