Цитата: Йохан Палыч от 15.01.2016 22:11:56Про иное расположение крыла я в курсе. Но, чем черт не шутит? Хотя, упираться - не буду, не настолько силен в этой области.
У таких схем, по сути, бипланов, только с разнесением плоскостей по длине фюзеляжа, есть один очень большой недостаток... ОЧЕНЬ большой. В неспокойной атмосфере, в болтанку, моноплан, или классический биплан, при порывах ветра получает "пинок" в ЦД, но ЦД там близко к ЦМ самолета. В результате возникающий момент на пикирование, или на кабрирование, невелик и купируется рулями высоты. В случае же с "разнесенным бипланом" мы, по сути, имеем
квазиЦД, который является точкой равновесия двух сил на условной балке с центральной опорой, роль которой играет ЦМ машины. Т.е., реально у нас ДВА центра давления, которые сводятся с нулевым моментом в точку равновесия системы. При вертикальном порыве ветра "под нос" самолета... я бы на ЭТОМ не хотел лететь...