АВИАЦИЯ и иные...
13,552,959 34,244
 

  Artkonstruktor ( Слушатель )
15 янв 2016 11:48:11

Тред №1045808

новая дискуссия Дискуссия  249

Господа аэродинамики, вопрос из зала.
-Почему на большинстве схем с замкнутым крылом переднее расположено ниже заднего.

Ведь при выходе, даже на небольшие углы атаки, переднее крыло начинает "затенять заднее".
Гораздо логичней выглядит такая схема:


Раскажте нам пожалуйста, чего и куда там отклоняется?
  • +0.08 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
15 янв 2016 14:04:52


Потому, что это всё - просто красивые картиночки для попилов и рекламы.
Ну, и как-бы есть такое мнение, что пассажирские самолеты на такие углы не выходят, чтоб крыло там сильно затенилось. Однако... "бывает всякое". Например, "подхват"...
В общем, я думаю, что ни одной реально летающей машины такой схемы мы не увидим. Ибо сонразума.
  • +0.21 / 5
  • АУ
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
15 янв 2016 18:31:02

Я с точки зрения аэродинамики.
Во время взлета, а это один из самых опасных режимов, выходит.
Неужели проблемы индуктивного сопротивления превыше проблем безопасности? Думающий
  • +0.06 / 1
  • АУ
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
15 янв 2016 18:46:52

"Никогда не говори - никогда..."(с)
Вот такой же аппарат:

летает, и неплохо летает. Крыло с замкнутым контуром формы ромб - тот же тандем.
И кольцеплан Нарушевича - тоже летал:

  • +0.46 / 17
  • АУ
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
15 янв 2016 19:03:39

Палыч, что за пепелац?
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Howl ( Слушатель )
15 янв 2016 19:05:29

http://militaryrussi…c-781.html
  • +0.20 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
15 янв 2016 19:08:33

здесь
  • +0.19 / 7
  • АУ
 
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
16 янв 2016 00:53:14


Палыч! У Вас на первой фотке заднее крыло НИЖЕ переднего,это именно что - правильно и кошерно, а на второй - вообще одно над другим. По сути, биплан, только очень оригинальный. А схем, у которых заднее крыло ВЫШЕ переднего, мы в полете, я надеюсь, не узрим. Вы внимательнее, внимательнее читайте...
  • +0.24 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
16 янв 2016 01:11:56

Про иное расположение крыла я в курсе. Но, чем черт не шутит? Хотя, упираться - не буду, не настолько силен в этой области.
  • +0.06 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
16 янв 2016 01:57:29

У таких схем, по сути, бипланов, только с разнесением плоскостей по длине фюзеляжа, есть один очень большой недостаток... ОЧЕНЬ большой. В неспокойной атмосфере, в болтанку, моноплан, или классический биплан, при порывах ветра получает "пинок" в ЦД, но ЦД там близко к ЦМ самолета. В результате возникающий момент на пикирование, или на кабрирование, невелик и купируется рулями высоты. В случае же с "разнесенным бипланом" мы, по сути, имеем квазиЦД, который является точкой равновесия двух сил на условной балке с центральной опорой, роль которой играет ЦМ машины. Т.е., реально у нас ДВА центра давления, которые сводятся с нулевым моментом в точку равновесия системы. При вертикальном порыве ветра "под нос" самолета... я бы на ЭТОМ не хотел лететь...
  • +0.21 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
16 янв 2016 02:23:20

Есть на просторах инета такой товарисч, 
Павел Булат. 
 Закончил в 88 году БГТУ “ВОЕНМЕХ”, (Ленинградский механический институт) 
Кандидат наук. Механика жидкости, газа и плазмы. Динамика полета и управления
Дык он у паралая на форуме иное пишет:
Сочлененное крыло - преимуществ масса.
Заднее крыло является КОС, но оно не подвержено аэродинамической дивергенции, т.к. замкнуто на переднее крыло. Со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, такая схема объединяет преимущества нормальной и утки. Если все сделать правильно, то получается очень высокое аэродинамическое качество. Это является следствием формально очень большого удлинения крыла.



Ключевая фраза: -Если все правильно сделать. Подмигивающий
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
16 янв 2016 18:12:18

Народ рутановских квиков Q2/200 довольно много наделал. По статистике, всего 24 инцидента за 10 лет эксплуатации. Больше половины из них, съезжание с полосы из-за слишком широкой базы. 
Правда лайнер не для новичка, но тем не менее. Сейчас на стрекозе шасси переделали, стало совсем прилично.
[movie=711,400]http://youtu.be/D5ykke21Y-I[/movie]
  • +0.17 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
16 янв 2016 23:45:30

Тут ключевой момент - "легкомоторность".  На маленьких машинках и не такое прокатывало. А вот если говорить о пассажирском лайнере, мест хотя-бы на 150... Не, не будет. И не надо.
  • +0.06 / 3
  • АУ