Альтернативная энергетика и энергосбережение
1,487,704 7,532
 

  DeC ( Слушатель )
  15 янв 2016 18:06:31

Тред №1045941

новая дискуссия Новость  668

Чубайс ждет скорой революции в электроэнергетике
Источник: РИА Новости, 15.01.2016 15:50



На новом этапе альтернативная энергетика будет усиливать свои позиции и увеличивать долю генерации, считает глава корпорации "Роснано" Анатолий Чубайс.

Альтернативная энергетика к 2020 году может производить в России минимум 1500 мегаватт солнечной энергии и около 3000 мегаватт ветроэнергии, а промышленное хранение электроэнергии приведет к сокращению примерно трети существующих энергомощностей, считает глава корпорации "Роснано" Анатолий Чубайс.

"В следующие 10 лет (в тепловой и угольной генерации — ред.) не предстоит никаких революций…. Альтернативная энергетика — это дело серьезное", — отметил Чубайс, выступая на пленарной сессии Гайдаровского экономического форума в РАНХиГС.

"В диапазоне десятилетнем, может быть, меньшем гораздо — 2,3 года — мир вступает в очень фундаментальный переход", — добавил он. "В этом смысле альтернативная энергетика радикально будет усиливать свои позиции и увеличивать долю генерации", — считает он. Это позволит к 2020 году получить минимум 1500 мегаватт солнечной энергии и порядка 3000 мегаватт ветрогенерации, уточнил Чубайс.

"Вот здесь как раз в России мы встаем на пороге бурных изменений, мы не просто создаем солнечную энергетику, которая создается в России на наших глазах… но я не вижу, к сожалению, выхода на какие-то следующие технологические переделы, которые сделали бы Россию лидером в этих отраслях", — сказал глава "Роснано".

В электроэнергетике, тем не менее, произойдет в ближайшие годы глубинный переворот, уверен он. "Промышленное хранение электроэнергии — это история 5-10 лет… Это на всякий случай означает, что примерно треть мощностей электроэнергетики собственно становится ненужными", — пояснил Чубайс.

Промышленное хранение электроэнергии с возможностью ее использовать по необходимости Чубайс назвал революцией. "Она коснется каждого дома, когда мы всерьез говорим о системах, которые в домашних условиях достаточно эффективны… В более сложном варианте обеспечивает независимость производителя от потребителя", — ожидает он. "В еще более сложном варианте, когда на уровне дома добавляется солнечная панель и этот дом становится генератором — это фундаментальные изменения во всей энергетической системе", — прогнозирует Чубайс.

КОММЕНТАРИЙ:

Далеко не всегда я с Чубайсом согласен, но тут есть правильные мысли. Про промышленное хранение электроэнергии в частности.
  • +1.49 / 24
  • АУ
ОТВЕТЫ (30)
 
 
  scaffer ( Слушатель )
15 янв 2016 18:17:41

Похоже на Нью-Васюки. Не слышно пока про достижения на этом поприще, а на литиево-ионных аккумуляторах революции не сделаешь.
  • +0.46 / 11
  • АУ
 
 
  DeC ( Слушатель )
15 янв 2016 18:24:08

Ну Маск вывел на рынок коммерческий продукт. Есть положительные отзывы. Китайцы тоже активно шевелятся в этом направлении.

Тут такое дело - с ростом спроса снижается себестоимость и повысится эффективность за счёт вложения в НИОКР. Соответственно эффективность будет расти.
  • +0.58 / 5
  • АУ
 
  CCCR ( Слушатель )
15 янв 2016 18:37:06
Сообщение удалено
CCCR
03 май 2016 00:36:13
Отредактировано: CCCR - 03 май 2016 00:36:13

  • +3.16
 
 
  DeC ( Слушатель )
15 янв 2016 18:57:49

1. В оптимизации ресурсов. Если ты можешь хранить электричество - то можешь использовать столько, сколько необходимо. Сейчас избытки (когда пониженное потребление, например ночью) уходят в никуда зачастую.

2. За счет систем "промышленного хранения электричества", он же сказал. Сейчас такие технологии действительно разрабатывают многие страны. Вот тут Чубайс считает что технологии действительно перспективные, и я согласен.

3. Сырье хранить не проще. Иначе бы так давно делали, неправда ли? Подмигивающий Нельзя заставить электростанцию каждую ночь снижать выработку электроэнергии, утром поднимать. Оборудование для такого не предназначено. Причем получится что просто мощности простаивают и обслуживание её стоит таких же денег как и  полностью загруженной.


PS:
Что касается так называемой альтернативной энергетики, то например в целесообразность использования ГЭС и геотермальных станций (где есть условия для них) я уже верю. СЭС и ВЭС - вполне есть ниша для их использования. Но нужно смотреть всё таки динамику развития.

PPS:
Про то что Нефть, газ и уголь никому не нужны - я такого не говорил и вроде как США сильно нарастили производство углеводородов. Были бы ненужны - не вкладывали миллиарды.
  • +1.27 / 24
  • АУ
 
 
 
  CCCR ( Слушатель )
15 янв 2016 19:07:50
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  DeC ( Слушатель )
15 янв 2016 19:55:57

[/quote]

1. Аккумуляторы. Вот один из первых дошедший до коммерческого использования образец:

Такие блоки стыкуются между собой. Анонсирована станция на гигаватт.
Китай тоже старается не отстать, а то и опережать.

Ещё раз повторю - речь о перспективе. Данный сегмент в последнее время развивается.

2. Никто, никогда так не делал.

"Надо ток - взял с полки - кинул в реактор и получил ток" - это вообще Позор

По вашему получается что годы строительства и миллиарды денег вбухивали в Ленинградскую ГАЭС неучи. Можно было просто ночью меньше бросать в реактор... Позор

PS:
Динамику развития альтернативной энергетики смотрите. ГЭС я привёл как пример успешной альтернативщины, в которую Вы почемуто отказываетесь верить, хотя сами сказали что РФ в ней достигла определенного успеха.

Что касается СЭС - вот мощности СЭС в гигаваттах СЭС в динамике по странам. Конечно цифры пока небольшие (относительно конечно). Динамика важнее:



Или Китай себе в убыток это делает? Сомневаюсь. Улыбающийся
  • +1.05 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
  CCCR ( Слушатель )
15 янв 2016 20:05:27
Сообщение удалено
CCCR
15 янв 2016 20:07:44
Отредактировано: CCCR - 15 янв 2016 20:07:44

  • +0.24
 
 
 
 
 
  CCCR ( Слушатель )
15 янв 2016 20:09:56
Цитата: Цитата1. Аккумуляторы. Вот один из первых дошедший до коммерческого использования образец:



Так это бытовой уровень)))). При чем тут промышленный? Это вы себе домой можете купить или офис обезопасить энергетически или дата-центр запитать через такое решение. При чем тут генерация в маштабах страны, региона, города, района?

Аккумулятор  - это расходник  с очень коротким сроком службы химических элементов из которых состоит.  Он не может помочь Вам запасать энергию для страны ))) 
Более привлекательным способом были супермаховики - но зачем это все нужно то России? Проблема ток запасать на зиму?  Об чем вообще речь?
  • +0.48 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
15 янв 2016 20:14:07
Сообщение удалено
planus
02 фев 2016 02:28:26
Отредактировано: planus - 02 фев 2016 02:28:26

  • +0.30
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
15 янв 2016 23:14:06

Земля сама по себе гироскоп, причем по совокупности параметров - быстрый гироскоп. Слышано на лекции по теории гироскоповПодмигивающий
Что людишки ни начудят с сумермаховиками, кинетический момент планеты заметным образом не изменится.
  • +0.49 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
15 янв 2016 23:18:58
Сообщение удалено
planus
16 янв 2016 03:30:53
Отредактировано: planus - 16 янв 2016 03:30:53

  • +0.20
 
 
 
 
 
 
  tiktak ( Слушатель )
15 янв 2016 20:36:26
Сообщение удалено

15 янв 2016 21:45:54

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
15 янв 2016 20:40:10

Как вы сможете запасти ток на зиму, если до сих пор ни у кого на день запасти не получается?
Вбивают триллионы в ГАЭС, а толку -- десяток процентов Грустный
  • +0.56 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  CCCR ( Слушатель )
15 янв 2016 20:44:58

Я не собирался ) Читайте тред.  Тут люди предлагают запасать литиевыми аккумуляторами...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
15 янв 2016 23:46:14
1. Аккумуляторы. Вот один из первых дошедший до коммерческого использования образец:

Такие блоки стыкуются между собой. Анонсирована станция на гигаватт.
Китай тоже старается не отстать, а то и опережать.

Ещё раз повторю - речь о перспективе. Данный сегмент в последнее время развивается.
...
[/quote]
    Перестаньте. Это просто фигня какая-то неопределённая. Я думаю, что это стойка девичья инверторов. О мужском цехе аккумуляторов к ней на фотографии умолчали.
    Если же это тупой магазин аккумуляторов, то можно прикинуть. На глазок это будет 3 Киловатта в час на каждую пару. 24 киловатт на час.
    Но тогда возникает вопрос, зачем оставили просветы между полками? Ерунда какя-то. Только вилочный погрузчик поднимет? Поэтому стоит на подкосившихся деревяшках.
  • +0.96 / 20
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
15 янв 2016 19:16:12



Чубайс член Бильдербергского клуба и понятно чьи идеи и тенденции он будет транслировать нам. 
  • +1.19 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  DeC ( Слушатель )
15 янв 2016 19:59:01

Ни в коем случае не хочу защищать Чубайса. Просто его видение тенденции в этом вопросе совпало с моим. Вот и всё.
  • +0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
15 янв 2016 21:43:40



Я понимаю причину Вашего видения. Сейчас сложился такой фон, что волей неволей об этом начинаешь задумываться. В энергетических компаниях об этом практически не говорят, потому что эффективность всех этим систем ещё пока под вопросом, а гадать на кофейной гуще никто особо не хочет. 
Ещё такой момент сегодня в голове появился, а что если это какая-то замена сланцу? Ведь он такими темпами уходит в небытие. А американцы просто так со своей энергетической независимостью расставаться не хотят. 
Факты, которые меня наводят на эти мысли:
1)Сланец, планировался использоваться американцами, как вариант отвязывания Европы от нас, это не прошло. Теперь появляется вот эта совершенно новая технология. Почему бы её не попробовать использовать в таком же ключе?
2)Америка мечтает стать страной, которая будет держать под контролем большую часть энергетического рынка сама(без всяких третьих стран), но как видно с нынешними видами энергетики, она этого сделать не может. Поэтому в принципе очень логично появление такого нового доселе небывалого чуда, которое перевернёт мир. 
В принципе, в этот контекст вписывается и заявление Чубайса. Но это пока только лишь мои мысли и то не до конца сформированныеУлыбающийся
  • +1.87 / 22
  • АУ
 
 
 
  А.Петровский ( Слушатель )
16 янв 2016 06:06:38
Сообщение удалено
А.Петровский
16 янв 2016 07:36:23
Отредактировано: А.Петровский - 16 янв 2016 07:36:23

  • +0.00
 
 
 
 
  Gadskiy ( Слушатель )
16 янв 2016 06:14:03

Вы не с той стороны заходите.
Самый близкий аналог прозвучавшей идеи хранения энергии - это гибридный авто. Благодаря системе накопления, расход бензина в некоторых режимах движения ниже, чем у обычных авто. Гибридный авто дороже, но за период эксплуатации может сэкономить больше, чем его разница с обычным авто.
Вот суть идеи хранения электроэнергии. 
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  hop ( Слушатель )
16 янв 2016 06:28:17

Гибридный авто хорош при высоких ценах на топливо, при низких он малоконкурентоспособен.
  • +0.69 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Анатолий,Севастополь ( Слушатель )
16 янв 2016 07:44:27
Сообщение удалено

16 янв 2016 11:45:54

  • -0.03
 
 
 
 
 
  А.Петровский ( Слушатель )
16 янв 2016 11:25:01
Сообщение удалено
А.Петровский
15 июл 2017 16:56:57
Отредактировано: А.Петровский - 15 июл 2017 16:56:57

  • +0.10
 
 
 
 
  BALcat ( Слушатель )
16 янв 2016 06:55:15

А какую "другую" энеригю надо затратить на получения енергии на АЭС? Директора на работу возить? Нет, конечно какие-то затраты на автотранспорт будут, но баланс все-равно в пользу атома. Тут даже не ясно что доказывать. Или Вы счтаете, что станция 4 х 1200 МВт потребляет такое же количество углеводородного топлива в энергитическом эквиваленте? Веселый 
И термояд сам по себе ничего не решит, если при стоимости энергии с учетом полного цикла не сможет конкурировать с другими источниками энергии. Сколько стоит киловатт?! - вот это почти "быть или не быть"... 
И кроме стоимости нужно учитывать свойства (или по - другому качество) вида энергии. Электричество легко передавать на расстояние, преобразовывать и распределять, но его практически невозможно запасать впрок и все эти игры с аккумуляторами и инверторами никакой революции на данном этапе не родят. Не поедите Вы на машине подключившись к АЭС. С другой стороны созданы уже гидро - аккумулирующие станции с КПД = 75%, а это уже здорово, т.к позволяет значительно нивелировать недостаток маневренных возможностей АЭС. Но строить ГАЭС можно только в подходящих местах с учетом существующей инфраструктуры призводства и потребления, т.е. с ограничениями. 
И учитывайте удобство испльзования вида/источника энергии. Согласитесь - к смартфону приделать бензиновый генератор как-то не комильфо. А те же аккумы на ура... А вот для авто удельная емкость их пока явно не достаточна. Не доросли ещё... Грустный
  • +0.44 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  А.Петровский ( Слушатель )
16 янв 2016 10:50:08
Сообщение удалено
А.Петровский
15 июл 2017 16:56:58
Отредактировано: А.Петровский - 15 июл 2017 16:56:58

  • -0.06
 
 
  tiktak ( Слушатель )
15 янв 2016 19:35:24

...он же Греф, он же Маск Веселый
Генерал Мороз убивает Тeslu
Электрокары от американского производителя Tesla Motorsстали очень популярными в Норвегии, но их владельцы столкнулись с проблемами из-за наступления зимы. Один владелец Tesla оказался в затруднительном положении, когда батарея его машины разрядилась за 150 километров от ближайшей зарядной станции в канун Рождества.
Сами эти деятели, ездят на бензиновых машинах последнего поколения, лучших и самых дорогих мировых брендов , но пиаркомпанию пиндосов поддерживают всей душой, тут всё понятно сразу - это "НАШИ" Веселый
  • +1.52 / 22
  • АУ
 
 
 
  lucent ( Слушатель )
15 янв 2016 19:40:22
Сообщение удалено

15 янв 2016 20:45:54

  • -0.56
 
  Удаленный пользователь
15 янв 2016 19:35:25

У Чубайса не возникает мысль о независимости потребителя от производителя. Надо ведь гнать ВВП, драть налоги. Поэтому ни на йоту не двигается, например, такое развитие альтернативной энергетики как создание кровельных материалов с выработкой электроэнергии. Площади крыши с лихвой хватило бы для внутренних нужд. По Чубайсу право развиваться имеют только те направления, когда производитель диктует условия потребителю и выбора у него нет.
  • +0.77 / 12
  • АУ
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
15 янв 2016 20:07:08

Мне кажется это заувалированная просьба "дать больше денег на нано результаты". Слово нано в данном случае объемная характеристика ожидаемых итогов.
Чубайс якобы рыночник, так вот мнение от рыночной компании, а Лукойл это именно рыночная компания, 
которая к примеру очень взвешенно подошла к сланцам и в итоге имеет опыт, и не имеет потерь от них.
Да и в нефтедобыче электроэнергия это половина расходов, а из оставшейся половины, половина транспорт, т.е. они секут фишку,
вот их консолидированное мнение
Будущее энергетики: Чубайс надвое сказал
 
Цитата: ЦитатаВ ноябре 2015 г. на Международном форуме по энергосбережению и энергоэффективности ENES-2015 реформатор российской электроэнергетики Анатолий Чубайс представил своё видение перспектив развития отрасли в мировом масштабе. По его мнению, тенденция внедрения альтернативных источников энергии уже настолько очевидна и детерминирована, что ожидать сюрпризов в этой сфере не приходится: доля ВИЭ в первичном энергобалансе будет постепенно увеличиваться. Появления каких-либо прорывных технологий в «большой энергетике» Анатолий Чубайс не ожидает – ни в генерации, ни в распределении. Однако потребление – совсем другое дело.

Когда будут готовы к широкому внедрению системы накопления электрической энергии (а нанотехнологии этому весьма способствуют), произойдёт переворот в энергетике. Потребитель станет практически независимым от производителя. Говоря языком маркетологов, рынок продавца сменится на рынок покупателя. Потребители смогут запасать энергию в одном месте и тратить её в другом, в любое удобное для них время. Принцип строгого равенства в каждый момент вырабатываемой и потребляемой электрической энергии, на котором зиждется современная энергосистема, придётся отправить на свалку истории, вместе с рядом служб диспетчирования.
 
В отдельных секторах экономики, согласно А. Чубайсу, произойдут кардинальные изменения. Это, например, автомобильный транспорт, который будет переходить на электрическую тягу. Анатолий Чубайс считает гибридные автомобили тупиковым направлением. По его мнению, будущее за чисто электрическим транспортом. Однако с ним не всё однозначно. Если заряжать электромобили от централизованной энергосистемы, топливная эффективность которой невысока (32—34%), особого выигрыша в общем КПД не получится. Нужно что-то другое.
 
Возможно, вы в курсе, что сегодня в мировой автоиндустрии идёт негласное соревнование между двумя концепциями развития автопрома — американской и японской. Японцы сделали ставку на выработку электроэнергии прямо на борту автомобиля с помощью топливных элементов. Имея КПД порядка 60—70%, топливные элементы помогут сделать транспорт более энергоэффективным. Американцы, образно говоря, противопоставили японской рачительности свою халяву. Например, владелец компании Tesla Motors Элон Маск предлагает внедрять электромобили на ионно-литиевых аккумуляторах, которые следует 
заряжать от возобновляемых источников энергии, таких как Солнце и ветер. А какой смысл, собственно говоря, считать эффективность, если энергия даровая? Дарёному коню в зубы не смотрят.
 
С нашей точки зрения, подобный выбор вполне логичен. Для американцев, обладающих огромными пустынными территориями в центре страны, естественно полагаться на солнечную энергию. А японцам, живущим стеснённо на небольших гористых островах, приходится считаться с ограничениями и по ВИЭ.
 
На наш взгляд, Анатолий Чубайс не учёл одной вещи — что, возможно, конкуренция вынудит автопроизводителей кардинально переработать двигатель внутреннего сгорания, резко повысив его эффективность. Последние события подтверждают, что такой сценарий вполне возможен. Так, американское агентство ARPA-E, финансирующее прорывные разработки в энергетике, недавно выделило средства на создание инновационного бензинового двигателя. Во-первых, подобно дизелю, он будет использовать компрессионное воспламенение горючего. Во-вторых, в каждом цилиндре нового двигателя — по два поршня, расположенных симметрично друг напротив друга. Такая схема не только позволяет извлекать из теплоты сгоревшей смеси в полтора раза больше механической энергии, но и уравновешивать силы в системе. Блок цилиндров, а вместе с ним и весь двигатель, можно сделать более лёгким – несмотря на необходимость применения двух коленчатых валов.
 
Убеждённым сторонникам электромобилей, которые считают авто с ДВС чем-то вроде динозавров, обречённых на полное вымирание, неплохо вспомнить один факт. В конкуренции с млекопитающими на Земле выжили и прекрасно чувствуют себя птицы – прямые потомки летающих динозавров.
 
Анатолий Чубайс также не учёл, что электростанции на возобновляемых источниках энергии, которые принципиально непредсказуемы и непостоянны, привносят непостоянность и непредсказуемость в работу энергосистемы. В Германии регуляторы это прекрасно понимают, а потому приняли обязательство не вмешиваться в работу рынков и не устраивать расследования даже в том случае, если цена электроэнергии вдруг подскочит во много крат. Чувствуете, чем дело пахнет?
 
Обо всём этом пишет «Энерговектор» – газета энергетиков «ЛУКОЙЛа». Её январский номер за 2016 г. вы сможете прочитать в PDF-формате, щёлкнув на ссылке здесь. В газете, как обычно, много интересного, включая заметки по науке и технике, новости и советы для мастеров из серии «Сделай сам»
  • +0.89 / 16
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
15 янв 2016 23:04:54

Только что по ящику рассказали как у Чубайса появилось "ну очень много денег" на которые он организовал корпоративчик. Оказывается, выделенные из бюджета деньги превратили в баксы (видимо по нанотехнологиям), а потом когда пришло время баксы вернули в рубли и чудо!
Рублей оказалось очень много. Гениально!
  • +1.14 / 28
  • АУ