Двигатели АТ и БТТ
123,756 375
 

  Удаленный пользователь
17 янв 2016 18:38:31

Тред №1046626

новая дискуссия Дискуссия  914

kisur

 Для моториста диагностика тех состояния механики "по звуку" - "основной инстинкт". 
Мотор делится на зоны . Головка (ГРМ), зона цилиндров, картер. Определяется место источника звука , тон, периодичность  . Самые высокие тона имеют легкие детали (клапана,  распылители форсунок...)  , низкие - подшипники шатунные, самые низкие - корни. Часто пользуются слуховой трубкой или  фонендоскопом.  Хорошо слышно подшипники качения и шестерни навески. 
 Вообще "хороший звук всегда наружу вылезет" . Это если окончательный диагноз не поставили. Веселый
Ибо часто вполне "характерный звук " может иметь совсем неожиданные источники. Примеров масса. Замерший лед на защите картера при холодном пуске стучит по поддону как выкладыш . Народ в панике, све, на холодную провернуло. Обеспокоенный И только неимоверным усилием воли решают продолжить прогрев ... Треснувший маховик (бывает такое на машинах с АКП) гремит как коренной выкладыш. причем распостраняется звук по КВ вплоть до переднего конца. Улыбающийся
На БТТ - лопнувший болт бугеля, из-за рабочих деформаций блока , издает стук, причем пропорциональный конкретному последнему цилиндру, вызывающий панику в среде зампотехов и мехводов... 
Т.Ч. для БТТ не очень актуально. Не жесткая конструкция гремит и вибрирует как камнедробилка (опять повторюсь). 
Много лет , правильной автоматизации МТУ мешает отсутствие простых и надежных датчиков крутящего момента. Пытались клеить тензометры на валы, использовать торсионы... безрезультатно. с них лезет дикий белый шум с огромной амплитудой, из которого даже современной матстатистикой адеквата не вытащить.
 Нужно просто "пип!" и получили состояние.  Завели технику в парке, пип! - 80% можно ехать воевать. а 20 - смысла дергаться нет, лучше сразу в ремонт. дешевле и эффективней выйдет.    
Отредактировано: caferacer - 18 янв 2016 18:45:54
  • +0.21 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (26)
 
 
  marrakesh ( Специалист )
17 янв 2016 20:41:51

По скипанному - ППКС, акустика может много, но применима только на стенде.
Это уже давно тема не моих интересов, но когда-то с датчиками КМ и тензодатчиками сталкивался. Всё было сыро и в соплях, без цифры, чистый аналог на осциллографе, но снимаемые с вала данные фиксировали. Неужели с тех пор нет прогресса?
Полез в гуголь: Datum Electronics обещает Бали и Баунти, райский отдых, лгут? 
Вообще, проблема, кмк, в том, что об этом не задумываются на этапе конструирования. Что мешает напихать катушек внутрь вала или блока или головки блока? Тем более, что сейчас это могут быть совсем не катушки.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
17 янв 2016 21:09:54

могут быть и не катушки. но проблэма-то не в датчиках, а в том, что энтот момент слишком наравномерный. Повторюсь, для наших ОБТ  - оч. жесткая работа. камнедробилка. Что можно намерить там  на валу ? Улыбающийся
 Нонче, в алгоритмах управления АКП используют насчитанный момент . БУ мотора знает точку, где работает в конкретный момент времени. Соответственно, зная характеристику ДВС, известен и крутящий момент , производимый мотором. Т.Е. даже буржуи по-этому поводу принимают не датчиковое решение.
 Единственный простой и оригинальный датчик в серии имеет АКП компании Хонда. Они определяют момент , передаваемый ГТ , путем измерения (рычаг+пружина и клапан-редуктор давления). реакции на направляющем аппарате . Эта свойство гидродинамических передач.
 Остались 2 компании , в копроэкономической вакханалии, кои умеют делать автомобили.Веселый   
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
17 янв 2016 21:28:09

А кто вторая? Форд?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 янв 2016 21:44:42

в ЕС - дешевый фаст-фуд. А американский автопром зашел в тупик 15 лет назад.
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Danila ( Слушатель )
17 янв 2016 21:46:00

 Если повар память мне не врёт, то Тойота?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
17 янв 2016 22:13:20

В способности японцев не верю. Они ремесленники, не конструкторы.
После извращённого убийства с отягчающими обстоятельствами, совершённого в отношении Крайслера, из способных думать, в Америках остался только Форд. GM - это самый настоящий фаст-фуд. В Европах можно ждать чего-нибудь интересного от дочек Фиата и Фольксвагена. Остальные в спячке.
Всё ИМХО.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 янв 2016 22:50:52

фиат из кризиса и не выходил. А немецкий автопром зашел в тупик 10 лет назад.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
17 янв 2016 23:41:45
Сообщение удалено

18 янв 2016 03:45:53

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
17 янв 2016 22:52:27

Посмотрите на крузаки: за двадцать лет их либо сделали хуже, либо не трогали ни двигатель, ни ходовую. Так перделки-свистелки на синюю изоленту примотали (6 камер, жоподуйку, самоподъёмный руль, кнопку старт итд)
Ходят слухи, что раньше японцам машины нагличане рисовали, а они всё отехнологичивали, а с середины девяностых возомнившие о себе хамы потомки самураев решили послать ляоваев лесом и всё делать сами. Сильно не всегда удачно.
А вот АКПП от Aisin пользуются заслуженной славой во всём мире (безродные космополиты поговаривают, что в Aisin разбираются в автоматах даже лучше чем во ВНИИТМ!)
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Danila ( Слушатель )
17 янв 2016 23:26:28


 Это не мне адресуйте а caferacer, помню он на СР заступался за Тойоту.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 янв 2016 23:34:34

немного не так. в 2002...2004 у тойотки сурьезный какчественный скачег. И нонче -опять. моторы были ременные, стали цепные, Появились прямые впрыски бензина, потом отказались, и правильно. И гидрид ужо 3-го поколения. И SHWD от Хонды впереди планеты...
  А немчура вляпалась в  TSI и DSG мутанские... Япошки умеют делать компы, но без необходимости их не вставляют. Чтобы включать 3 лампочки в фонаре ЗАЧЕМ ВСТАВЛЯТЬ ТУДЫ КОМПЬЮТЕР ?!  БРЕД.  На последних аудях цепь ГРМ МЕЖДУ МОТОРОМ И КП. нормально?  Могу рассказать массу страшных историй ... Зачем такая конструкция? Просто в ЕС много "турок-месхитинцев" а у их - дети, им жить нужно. Вот вам "навязчивые продажи " и навязывают. Заставляют покупать то, что не нужно. Да еще потом и платить за ТО и ремонт "всей этой хрени". 
Да еще и обманывают потребителей , рассказывая про Х-драйв и пр. И не только... 
 Тупик копроэкономики.
А про АКП : 
"In 1969, motivated by the grand vision of contributing tothe automobile society through automatic transmissions, Aisin AW was launched as a joint venture between Aisin Seiki and the American company Borg–Warner."
И им приходится разбираться только в своих АКП и то не без косяков Веселый, а нам приходится еще и во-многих чужих. Крутой
Автоматизация управления движением , включая ХЧ,  у УВЗ откуда  ?
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
17 янв 2016 23:57:25
Сообщение удалено
marrakesh
17 янв 2016 23:58:00
Отредактировано: marrakesh - 17 янв 2016 23:58:00

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
18 янв 2016 00:11:49

Ну есть отдел трансмиссий, есть отдел ходовой части,Строит глазки есть советы из ВНИИТМ: "Что случилось?Думающий Как исправили? НравитсяНу вот так и делайте. Акт выполненных работ подпишите."Позор
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 янв 2016 00:27:36

Ну да, ну да... Веселый управление движением, поворотом, абсорберами конечно же сами придумали. Улыбающийся 
За много лет работы и создания отраслевых методик,  ВНИИТМ любой завод отчетом торпедировать может. Веселый
Вы элементарный критерий ТО судя по-всему не знаете. Ужос конецно. Аборигены, медведи на улицах и пр. Улыбающийся 
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
18 янв 2016 00:40:59

Вообще в танках такой хрени нет, (я знаю, что такое аБсорбер и чем он отличается от аДсорбера).





Цитата: ЦитатаЗа много лет работы и создания отраслевых методик,  ВНИИТМ любой завод отчетом торпедировать может.


В это верю, за это его ещё Валерий Николаевич Венидиктов звал "противотанковый институт"
жаль, что помочь уже не пробует Требующий


Цитата: ЦитатаВы элементарный критерий ТО судя по-всему не знаете.


Судя по ответам за последние 2 года и там не знают, ищем новых знатоков, внутренние резервы, растём над собой.
Надеюсь и тут будут свежие нетривиальные предложения.
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
18 янв 2016 00:53:52

Вы убили мою детскую веру во ВНИИТМ. Плачущий
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 янв 2016 01:14:09

потеря веры не должна привести к  потере надежды.  Обеспокоенный
пока мы с вами. Но скоро, последние рафинированные представители русских инженеров могут отойти от дел.
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 янв 2016 01:14:46
Сообщение удалено
caferacer
18 янв 2016 01:15:05
Отредактировано: caferacer - 18 янв 2016 01:15:05

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
18 янв 2016 01:37:54

Но-но, Вымнеэтопрекратите, кто будет новые лунные и марсианские танки разрабатывать? Опять же - Арктитические задачи не все решены.Подмигивающий 
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 янв 2016 03:20:57

с заводчанами  так. бывает, часто сохой на козе пашут, а все мы виноваты...
Я что-то плохое про УВЗ написал хоть раз?!  Наеборот, сплошные рыкламы... Бл...  Хотя косяков у УВЗ  - невооруженным глазом слепому видно, дураку ясно. Кишма- кишмой. Злой . 
part_ya учить меня  как выражаться не надо. Тем более тут.  Это делали совсем другие люди. Это понятно?

ЧС.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 янв 2016 03:25:06
Сообщение удалено
caferacer
18 янв 2016 03:26:00
Отредактировано: caferacer - 18 янв 2016 03:26:00

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
18 янв 2016 01:24:09
Сообщение удалено

18 янв 2016 05:30:53

  • +0.10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 янв 2016 01:12:08

Веселый если вы не владеете профессиональным английским, тогда понятно наличие  shock absorber-оф в транспортной технике НЕТ. ваши проблемы.
 А про "противотанковость.." приписывается и Морозову. Веселый Вас Харьковчане не кусали?  Моя первая серьезная работа  как раз с Венедиктовым  187.Веселый
" Судя по ответам за последние 2 года и там не знают,"   Дайте денег и все будет. Улыбающийся  Пока в стенку не упрутся, деньгами завод не поделится. Сами будут мучиться. Улыбающийся . Вот плохо, что в свое время много из НТ задела на будущее в рамках отрасли  просто передавали заводским КБ. Тогда это было правильно, а вот теперь - дайте денег.  
 Сколько вас человек в отделе решает простую задачу формализации периодичности ТО , прогнозирования отказов? Про определения тех состояния скромно промолчу. Это может потребовать некие профф. знания . Улыбающийся
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
18 янв 2016 01:35:29

За такое название транслитерацию для гидравлических амортизаторов при Иосифе Виссарионовиче давали 10 лет, а при  Иване Васильевиче - живым в землю закапывали. Расстреливающий и правильно делали!
Абсорбер это устройство для поглощения газа жидкостью
Если к нам приедете, я Вас попрошу подвести меня к блоку управления ГА на танке, разработки ВНИИТМ, и натыкать в него пальцем. В очках
А я покажу Вам отчет (50 страниц, с оглавлением и перепечаткой всего ЧТЗ) по МПП от ВНИИТМ за три миллиона рублей, вместе поплачем.

Сворачиваю давние обиды и убираю в прохладное тёмное местоВыпивающий
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
17 янв 2016 22:56:38

ИМХО PSA Peugeot Citroën, не самодостаточны уже, но очень самобытны.
Дрыгатели делают сами, но в обнимку с немцами.
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 янв 2016 23:49:06

ага Веселый особенно соммон дизеля на дукатах-боксерах. 
Чтобы в ЕС как-то противостоять немчуре, остаточные производители периодически объединяются в  комитет бедноты. Всякие там ИВЕКИ и пр.
Не всегда удачно.
С печальными отзывами про АКП DPO (AL4) ознакомьтесь. СУПЕР ! агрегат. Единственный лучик - старая реношная платформа Логан и Ко. Простая как хоз. мыло и демонстрирует некую надежность. 
В этом плане , покупказа 4 лярда старой французской технологии на ВАЗ выглядит нормально. Это не Фиат в свое время. Но сам по себе факт - ужасен. За такие бабаки можно и свое построить. Тем более безработного народу грамотного полно у нас. А не покупать старье буржуйское, которое оне просто выкинули...Злой
  • +0.02 / 2
  • АУ