Тред №1046626
новая дискуссия
Дискуссия
913
Для моториста диагностика тех состояния механики "по звуку" - "основной инстинкт".
Мотор делится на зоны . Головка (ГРМ), зона цилиндров, картер. Определяется место источника звука , тон, периодичность . Самые высокие тона имеют легкие детали (клапана, распылители форсунок...) , низкие - подшипники шатунные, самые низкие - корни. Часто пользуются слуховой трубкой или фонендоскопом. Хорошо слышно подшипники качения и шестерни навески.
Вообще "хороший звук всегда наружу вылезет" . Это если окончательный диагноз не поставили.
Ибо часто вполне "характерный звук " может иметь совсем неожиданные источники. Примеров масса. Замерший лед на защите картера при холодном пуске стучит по поддону как выкладыш . Народ в панике, све, на холодную провернуло.
И только неимоверным усилием воли решают продолжить прогрев ... Треснувший маховик (бывает такое на машинах с АКП) гремит как коренной выкладыш. причем распостраняется звук по КВ вплоть до переднего конца.
На БТТ - лопнувший болт бугеля, из-за рабочих деформаций блока , издает стук, причем пропорциональный конкретному последнему цилиндру, вызывающий панику в среде зампотехов и мехводов...
Т.Ч. для БТТ не очень актуально. Не жесткая конструкция гремит и вибрирует как камнедробилка (опять повторюсь).
Много лет , правильной автоматизации МТУ мешает отсутствие простых и надежных датчиков крутящего момента. Пытались клеить тензометры на валы, использовать торсионы... безрезультатно. с них лезет дикий белый шум с огромной амплитудой, из которого даже современной матстатистикой адеквата не вытащить.
Нужно просто "пип!" и получили состояние. Завели технику в парке, пип! - 80% можно ехать воевать. а 20 - смысла дергаться нет, лучше сразу в ремонт. дешевле и эффективней выйдет.
Отредактировано: caferacer - 18 янв 2016 18:45:54