АВИАЦИЯ и иные...
13,552,248 34,244
 

  Balamut ( Слушатель )
20 янв 2016 01:34:19

Тред №1047558

новая дискуссия Дискуссия  187

   у меня вопрос - можно сделать на базе МС-21 военный самолет, например патрульный?            
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
20 янв 2016 02:58:32

Сразу несколько вопросов...
1. Что вы понимаете под "патрульный"? Противолодочный? ДРЛО? ВКП? Или что?... Под "патрульным", скорее всего, понимается самолёт, который долго может находиться в небе, без дозаправки, без возвращения на аэродром - экономичный, короче... Турбовинтовой, скорее всего. Для самолёта ДРЛО или ВКП, наверное, можно использовать, но по этим темам уже идут работы (см. например, "Премьер", по модернизированному Ил-76 выше буквально пару сообщений).
2. Сможет ли он взлетать/садиться на грунтовку? Какие требования к надёжности, обслуживанию, квалификации обслуги, да обслуживающей инфраструктуры? 
3. Сколько это всё может стоить?
  • +0.16 / 3
  • АУ
 
 
  Ант ( Практикант )
20 янв 2016 09:55:38

патрульный-далеко не обязательно турбовинтовой
сейчас уже для этого с успехом используются- в качестве базы- серийно производимые платформы турбореактивных самолетов (типа 737-го в варианте "Посейдон"), впрочем, обсуждалось тут уже
  • +0.19 / 4
  • АУ
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
20 янв 2016 06:44:39

Сделать - можно. Вопросов - два:
1. Кому нужно?
2. Кто будет платить?
  • +0.15 / 4
  • АУ
 
  madshax ( Слушатель )
20 янв 2016 09:27:57

Российские военные запланировали создание на базе перспективного пассажирского лайнера МС-21 самолета радиолокационного дозора. Об этом сообщил РИА Новости руководитель сектора продаж корпорации «Иркут» Валерий Луньков.
  • +0.23 / 9
  • АУ
 
 
  Ант ( Практикант )
20 янв 2016 09:53:08

емнис, Луньков давно в Иркуте не работает, практически с Ле Бурже)
если говорить о спецверсиях, то раз они существуют на базе Ту-204/214, то и на базе МС-21 существовать смогут
ну и- наверное, самое главное- к кому еще, как не в родное МО, будут обращаться самолетчики для обеспечения гарантированных заказов на самолеты, но в первую очередь, конечно, в пассажирском варианте + "салоны"
так что ничего удивительного
  • +0.28 / 7
  • АУ
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
20 янв 2016 19:11:46

Ну, военные много чего могут планировать... Только не понятно пока, как это будет выглядеть. Например, как решена вот эта проблема, которая для военных обязана быть первостепенной:
Цитата: ЛЕ БУРЖЕ (Франция), 17 июн — РИА Новости, Екатерина Згировская.Государственная задача по импортозамещению в проекте самолета МС-21 решается, России предстоит заменить 70% американской доли для русифицированной версии самолета, сообщил РИА Новости руководитель сектора продаж корпорации "Иркут" Валерий Луньков.

"Если говорить о зарубежных поставщиках, то 70% — это компании из США, в основном благодаря двигателям Pratt&Whitney. В плане импортозамещения, действительно, задача очень сложная, но она сейчас решается", — сказал Луньков на авиакосмическом салоне Le Bourget-2015.

Он пояснил, что первичная проработка сделана, выявлены  потенциальные поставщики, российские, они в свою очередь подтвердили возможность своего участия в изготовлении оборудования.

При этом, собеседник агентства уточнил, что санкции никак не повлияли на реализацию проекта по данному классу самолетов.

"Мы совершенно не чувствуем никакого воздействия санкций на наших субпоставщиков по МС-21. Работа идет как велась. Контракты заключены, они исполняются, поставки идут", — сказал он.


Если заменят P&W на ПД-14 и остальные комплектующие, то хорошо, но когда?

Цитата: ЛЕ БУРЖЕ (Франция), 17 июн — РИА Новости, Екатерина Згировская.Вариант нового самолета МС-21 при поставке Минобороны и другим госорганам будет оснащаться отечественными двигателями ПД-14 разработки Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех), а для коммерческих клиентов предусмотрен американский движок GTS Pratt&Whitney, сообщил РИА Новости руководитель сектора продаж корпорации "Иркут" Валерий Луньков.

По его словам, первоначально самолет будет летать на двигателе GTS Pratt&Whitney.

Госзаказчиками этой машины станут Минобороны РФ, а также другие силовые ведомства, в том числе МВД, МЧС, а также Управделами президента.

"Есть специфические требования у Минобороны, они как правило принимают решения о поставке после подтверждения машины в эксплуатации. Поэтому это (установка на МС-21 двигателя ПД-14) будет несколько сдвигаться на 2020-2021 год", — сказал Луньков на авиакосмическом салоне Le Bourget-2015.


Нет, я не против! Только "за"! Но в текущих условиях, непонятно, как "хотелки" МО впишутся в бюджет. И не получится ли опять "звернец" из разных самолётов, выполняющих одни и те же задачи. Вот список из того, что "имеет перспективы" в ближайшем будущем.


На базе Ил-76-МД:

1. А-50У. Модернизация А-50 на базе Ил-76МД. Уже есть. Скорее всего, временное решение, пока не будет создан и пойдёт в серию А-100.
2. А-100 "Премьер".  Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления на базе Ил-76МД-90А с двигателем ПС-90А-76. Антенный комплекс построен уже на базе АФАР, что должно дать значительные преимущества, по сравнению с А-50(У).


На базе Ту-214/204:

1. Ту-214ПУ - ВКП (пункт управления).
2. Ту-214СР - самолёт-ретранслятор, который был разработан специально для администрации президента.
3. Ту-214СУС - самолёт-узел связи — самолёты для администрации президента, оборудованные специальными средствами связи.
4. Ту-214Р - самолёт радиотехнической и оптико-электронной разведки (пока не совсем понятно, чем там закончились "разборки").
5. Ту-204П - противолодочный. Финансирование программы было прекращено (но, вроде бы, планируется "реанимировать"). 


Другое на базе Ил-ов:

1. Ил-20 - турбо-винтовой самолёт радиоэлектронной разведки и РЭБ, оборудованный РЛС бокового обзора, ИК-сканером, оптическими датчиками, системой спутниковой связи для обмена данными в режиме реального времени (сейчас "работает" в Сирии).
2. Ил-38 - турбо-винтовой патрульный и противолодочный самолёт. К 2020 году планируется модернизизация 28 Ил-38.
3. Ил-80 (Ил-86ВзПУ) - ВКП, самолёт "судного дня", разработан на базе Ил-86. Один из самолетов прошел модернизацию с установкой нового электронного оборудования в 2015 году. Прошла информация, что будет поставлено ещё несколько штук. 

Возможно, что что-то и упустил...

Да, вот ещё цитата:
Цитата: 17 июня 2015. . .
Ранее министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что рыночные перспективы российского магистрального самолета МС-21 остаются весьма оптимистичными, его ценовое преимущество с ослаблением курса рубля выросло, а уровень российских комплектующих превышает 50%.


В общем, "будем посмотреть"...


Конечно, не обязательно турбо-винтовой. Поэтому первый вопрос и был, что имелось ввиду под "патрульный": ДРЛОиУ, ВКП, противолодочный, радио-ретранслятор, РТР ? Надо смотреть на конкретные задачи и считать, считать и ещё раз считать...
  • +0.28 / 6
  • АУ