ВМФ/ВМС
17,989,537 45,757
 

  sergant ( Слушатель )
23 апр 2009 13:56:02

Тред №104758

новая дискуссия Дискуссия  530

Насчет двухкорпусной и однокорпусной конструкции - все российские ПЛ следующего поколения имеют однокорпусную конструкцию. И Лада , и Борей и Ясень. ТЧК.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Ратибор ( Слушатель )
23 апр 2009 14:34:30


Почему ТЧК?
Можете объяснить хотя бы почему?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  sergant ( Слушатель )
23 апр 2009 22:38:27

Причин несколько.
Главная - лёгкий корпус работает резонатором на определённых частотах. Пока лодки обнаруживали по амплитуде шумов это было неважно. Но сейчас ПЛ стали шуметь практически на уровне естественных морских шумов и их находят по спектру шума. У двухкорпусных лодок этот спектр имеет характерные пики.
Кроме того в последние годы бурно развиваются активная локация и неакустические способы обнаружения. Дальность обнаружения при этом очень и очень зависит от размера лодки , а двухкорпусные ПЛ заметно крупнее однокорпусных при равных прочих...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Ратибор ( Слушатель )
23 апр 2009 22:45:40


И все эти "моменты" ну никак не решаемы по-другому, кроме как переходом на однокорпусность?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
23 апр 2009 23:00:16

Ну ... немцы на своей последней ПЛ попробовали использовать для легкого корпуса пластик - хоть лодка и однокорпусная , но элементы легкого корпуса там есть, как и на всех остальных ПЛ. Вот они. немцы , считают что даже эти элементы , типа ограждения рубки , палубного настила и т.д. "фонят".
Короче - переход на однокорпусную конструкцию рассматривается сейчас примерно так же , как переход на одновинтовую конструкцию поколение назад. Неприятно , но необходимо...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
23 апр 2009 23:03:41


И это тоже хрень. Активная локация блокируется спецпокрытиями и кучей других мер, имеет ограничения по дальности, демаскирует ищущего. И двухкорпусные лодки НЕ ИМЕЮТ тут минусов, при соблюдении необходимых мер.

Кстати, однокорпусных лодок с коэффициентом плавучести в 16-24% не бывает.  ;)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  makar ( Слушатель )
24 апр 2009 00:17:09


Толком - активная локация ничем не блокируется.И используется обычно теми,кому прятаться смысла нет - противолодочной авиацией и надводными кораблями.Но ,действительно,разницы между одно- или духкорпусной пл для активной локации нет.
А "кэффициент плавучести" называется запасом плавучести,но,опять-таки Вы правы.что однокорпусных пл с запасом плавучести более 11% наверное,не бывает.Но не потому,что невозможно сделать,поскольку в чистом виде однокорпусных пл не бывает,все они так или иначе - полуторакорпусные,но,видимо эта цифра получена из каких-то других соображений,с точки зрения живучести и мореходности.
 У наших пл столь боьшой запас плавучести (25-30%)- это требование заказчика,исходя из расчета одноотсечной непотопляемости,т.е.пл должна держаться на плаву при затопленном одном отсеке и двух смежных номеров ЦГБ одного борта или одного концевого номера.А у буржуев и отсеков-то прочных не более 3-4 х штук,поэтому требования к плавучести боле низкие.
И,как показывает наш печальный опыт,не очень-то они и неправы.В результате,видимо переосмыслив мировой опыт,заказчик отказался от столь высоких требований по запасу плавучести.
 Едиственная пл,где запас плавучести получился сам собой - это 941,победа технической мысли над разумом.Там запас плавучести аж 40 с лишним %.но он был сделат таким огромным,что б уменьшить осадку этого монстра,что б он в Северодвинск смог протиснуться.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
24 апр 2009 00:47:59

Есть и ещё одна разновидность активной локации - многопозиционная. Носитель ГАС вроде AN/WQT-2 "подсвечивает" цель низкочастотным сигналом , а корабли-охотники принимают отражённый сигнал на свои ГАС.
Но разница однокорпусная ПЛ/двухкорпусная ПЛ все-таки есть. Размер и резонанс лёгкого корпуса.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  ursus_f96a07 ( Слушатель )
23 апр 2009 15:25:08


Видите ли, способность создавать или не создавать двухкорпусные лодки говорит о том, что существует выбор и альтернатива. То есть, если по каким-то параметрам нас не устраивают однокорпусные мы можем вернуться к двухкорпусным. А если пиндосов по каким-то параметрам не устраивают однокорпусные, то они могут только сопеть и терпеть.

Например - по той же самой обитаемости, тесноте и перенасыщенности оборудованием - американские лодки много хуже советских и российских. А ведь это не танк. Она в походе месяцами.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  BlackShark ( Эксперт )
23 апр 2009 23:00:55


Нет. Неверное утверждение. Это заблуждение из серии "на пр.955 12 шахт".

ТЧК, теперь действительно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  sergant ( Слушатель )
23 апр 2009 23:52:27

Придирки!Улыбающийся
Все же понимают о чем речь. Если Вам больше нравится термин "полуторокорпусная" - без проблем.

Кстати - ещё одно премущество однокорпусных лодок. Внутреннее расположение шпангоутов даёт плюсы при установке фундаментов механизмов и облегчает их шумоизоляцию. Да и меньший запас плавучести однокорпусных лодок компенсируется лучшей взрывной стойкостью при подводных взрывах у прочного корпуса с внутренним расположением шпангоутов...

Тут хорошо изложено:
 Шемендюк Г.П., Петрович Ч.Ч.
Проектирование корпусов подводных лодок.
Учебное пособие: - Владивосток: Издательство ДВГТУ, 2007г.Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  VaSъa ( Слушатель )
23 апр 2009 23:14:48

У них смешанная конструкция, разве что "ладу" можно назвать однокорпусной.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Alex_B ( Слушатель )
30 апр 2009 10:47:00


ПОЛУТОРАкорпусную.
  • +0.00 / 0
  • АУ