Цитата: BlackShark от 23.04.2009 23:03:41
И это тоже хрень. Активная локация блокируется спецпокрытиями и кучей других мер, имеет ограничения по дальности, демаскирует ищущего. И двухкорпусные лодки НЕ ИМЕЮТ тут минусов, при соблюдении необходимых мер.
Кстати, однокорпусных лодок с коэффициентом плавучести в 16-24% не бывает. ;)
Толком - активная локация ничем не блокируется.И используется обычно теми,кому прятаться смысла нет - противолодочной авиацией и надводными кораблями.Но ,действительно,разницы между одно- или духкорпусной пл для активной локации нет.
А "кэффициент плавучести" называется запасом плавучести,но,опять-таки Вы правы.что однокорпусных пл с запасом плавучести более 11% наверное,не бывает.Но не потому,что невозможно сделать,поскольку в чистом виде однокорпусных пл не бывает,все они так или иначе - полуторакорпусные,но,видимо эта цифра получена из каких-то других соображений,с точки зрения живучести и мореходности.
У наших пл столь боьшой запас плавучести (25-30%)- это требование заказчика,исходя из расчета одноотсечной непотопляемости,т.е.пл должна держаться на плаву при затопленном одном отсеке и двух смежных номеров ЦГБ одного борта или одного концевого номера.А у буржуев и отсеков-то прочных не более 3-4 х штук,поэтому требования к плавучести боле низкие.
И,как показывает наш печальный опыт,не очень-то они и неправы.В результате,видимо переосмыслив мировой опыт,заказчик отказался от столь высоких требований по запасу плавучести.
Едиственная пл,где запас плавучести получился сам собой - это 941,победа технической мысли над разумом.Там запас плавучести аж 40 с лишним %.но он был сделат таким огромным,что б уменьшить осадку этого монстра,что б он в Северодвинск смог протиснуться.