Мировая Закулиса или Театр Теней
7,839,805 11,091
 

  Stari ( Слушатель )
20 янв 2016 20:53:35

Тред №1047833

новая дискуссия Дискуссия  622

По предложению ув. Ахмади размещаю.... Улыбающийся

Удавка для теневой экономики
http://cont.ws/post/183526

По итогам Гайдаровского форума, на котором системно-либеральные министры упражнялись в жанре коротких рассказов о всевозможных ужасах,

один мой знакомый политолог сказал мне, что "в результате форума выиграл Шувалов". На резонный вопрос "При чем тут Шувалов, когда все СМИ пишут о том, что министры пророчат нам конец света, а главный государственный банкир заявляет о том, что мы — проигравшая страна?", мой визави не менее резонно ответил: "Вот в том-то и дело, что не при чем". Оказывается, пока медийная тусовка и "лидеры общественного мнения" обсуждали, кто кого сильнее напугал,

президент подписал указы о создании "суперведомства", которое будет заниматься всеми налоговыми и неналоговыми платежами в адрес государства. Запуск в жизнь этого "шуваловского проекта" является очень важным событием для российской экономики.

В период экономических сложностей в чиновниках особенно ценится способность приносить деньги в бюджет. Если чиновник умудряется сделать это без того чтобы что-нибудь урезать и вызвать социальный взрыв, то котировки его "административных акций" резко идут вверх. Суть нового "суперведомства", в котором рулить работой будет Федеральная Налоговая Служба, заключается в создании системы платежей и единой базы данных, через которую можно будет полностью проанализировать деятельность каждой компании, участвующей в экономической деятельности страны, а также проследить путь любого товара от производителя до потребителя или от таможни до прилавка магазина. Это только на первый взгляд кажется, что такой "Экономический Яндекс" — бесполезная игрушка. Скорее, такая система для государства — это настоящее золотое дно и впору спрашивать почему такую систему не построили раньше.

Коммерсантъ описывает новое "суперведомство" следующим образом:
"Владимир Путин вчера подписал два указа, направленных на создание единого администратора налоговых и неналоговых платежей. Роль такого фискального суперведомства возложена на Федеральную налоговую службу (ФНС). Для этого ей будут переданы полномочия Пенсионного фонда и фонда ОМС по сбору страховых взносов, а также фискальные обязанности Федеральной таможенной службы (ФТС) и Росалкогольрегулирования (РАР). Последние два ведомства сохраняются, но понижаются в статусе — переводятся из подчинения правительству в ведение Минфина...

Саму идею единого фискального органа изначально лоббировал первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, считающий, что новация позволит повысить качество администрирования платежей и прозрачность ведения бизнеса. ФНС назначена "старшей" в новой схеме администрирования потому, что далее других продвинулась в сфере IT-технологий, необходимых для создания единой информационной базы, говорит федеральный чиновник. "В ней будут видны все платежи, что сделает использование серых схем почти невозможным",— сказал он "Ъ"- Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2894682

Фактически, объединение в одну систему баз данных ФНС, таможни и Росалкогольрегулирования является удавкой для теневой экономики, особенно для черного и серого импорта, а также для черных схем, связанных с алкоголем.

Когда можно будет проследить в одной системе весь путь конкретного товара от границы до потребителя, то проверяющие органы гарантированно узнают много интересного.

Например, будет очень занятно посмотреть на то как некоторые импортеры будут объяснять волшебное превращение грошовых "деталей и запчастей", а также дешевых "персональных компьютеров" в топовые серверы, которые за баснословные деньги продаются различным госкомпаниям и государственным структурам. Не менее интересными будут ситуации при которых различные бары и магазины будут ловить на продаже алкоголя, который в Россию официально не ввозился и также не производился на территории нашей страны. Хитроумным бизнесменам или придется показывать, как они превращают воду в спирт магическими пассами или все-таки выходить в белый сектор экономики. Конечно, любую систему можно обмануть и коррупцию еще никто не отменял, но в новой схеме обманывать государство будет гораздо сложнее.

Кстати, сам подход, который предполагает объединение всех налоговых, таможенных и акцизных баз данных придумали в Великобритании,

где с 2005 года все структуры по налоговым и неналоговым платежам объединены под руководством Агентства Ее Величества по доходам и пошлинам, что привело к экономии средств за счет сокращения количества чиновников и повышению сборов за счет прозрачности всей системы. Хочется верить, что мы и дальше будем перенимать с Запада только хорошие идеи. Пускай медленнее, чем хотелось бы, но мы постепенно приходим к ситуации, когда бизнес вынужден играть по правилам. В своих экономических пожеланиях на 2016 год, первым пунктом я поставил именно прекращение серого импорта всего, от серверов до белорусских креветок и, вроде бы, мечты начинают сбываться.

Есть подозрение, что скоро мы услышим горестные стенания в СМИ и блогосфере о том, как власть душит бизнес и вообще всячески мешает ему жить, причем виновато будет новое ведомство, которое якобы будет средоточием всех возможных зол.

Судя по количеству чиновников, которым резко урезали права, полномочия и возможности получения нетрудовых доходов, желающих испортить имидж новому "суперведомству" будет предостаточно. Если добавить к списку пострадавших всех серых импортеров и "алкогольную мафию", то легко себе представить какой шум они могут поднять. На шум желательно не обращать внимание. Есть такая народная примета: "когда бизнес заставляют платить налоги, бизнес плачет и рассказывает о том, как ему плохо и будет еще хуже".

Надо четко понимать, что никакие заградительные пошлины, а также элементы тарифного и нетарифного протекционизма не работают, если в системе есть "дырки" и серый импорт. Без закрытия этих "дыр" никакого замещения импорта просто не будет из-за того что оно будет нерентабельным.

Кстати, первый шуваловксий "мегарегулятор", созданный на базе ЦБ, которому передали функции надзора за страховыми компаниями и частными пенсионными фондами, сыграл очень важную роль в своевременной зачистке рынка пенсионных фондов от недоброкачественных игроков. Страшно себе представить, что произошло бы, если фонды и дальше могли бы работать без адекватного надзора.

Кризис — это идеальное время для усиления государственного контроля, который не душит, а заставляет играть по правилам и платить по счетам.

Когда чиновники говорят о значительных резервах нашего государства в плане повышения доходов, они не лукавят, ведь если удастся сократить возможности для коррупции и ведения бизнеса "в черную", то доходы государства можно значительно увеличить даже в кризисное время. При реализации оптимистичного сценария, именно новые контролирующие и регулятивные возможности государства станут главным наследием нынешнего кризиса. Как говорится "Для капитализма нет врага страшнее, чем честный свободный рынок. Честный свободный рынок понижает маржу. Для того чтобы рынок был по-настоящему честным и свободным нужно вмешательство государства".
  • +0.84 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (21)
 
 
  бульдозер ( Практикант )
20 янв 2016 22:41:22

 К сожалению у меня нет "радостных воплей" по поводу сией новости. Это объясняется двумя вытекающими одна из другой причины. Первая - личностная. Касается Шувалова - ну это понятно всем тем, кто хоть малость знаком с биографией его семейства и равно- аппетитах этого семейства. Вторая- это ФИЗИЧЕСКИЙ смысл теневых схем в РФ. Читая вышеназванную статью - народ захлопав в ладоши твердо забыл, что Рубль- малость НЕ валюта, а производная от доллара. А раз это производная - то Выгоду прежде всего имеет тот, кому принадлежит Базовая. Отсюда: создание такой Системы тотального контроля над оборотом Рубля - есть прежде всего важнейший элемент тотального контроля над экономикой России. У нас сложилась- причем совершенно вынужденно- идиотская практика т.н. "Попилинга и откатинга"- которую все именуют "коррупцией". Это- не правильное название. Правильное : "Теневой налог на оборот", который равно специфическими методами учитывается в общем финансовом балансе РФ. Этот способ имеет массу негативных "косяков", но, увы, именно он в настоящее время позволяет ЧАСТИ экономики РФ быть суверенной, не попадающей под прессинг "глобального долларового налога". Именно поэтому вопрос "коррупции" и муссируется либероидной прессой, и, разумеется, такое муссирование не направлено на решение проблем нашего Социума- а равно строго наоборот.  Либерастия - рулит в данном случае. 
  • +1.59 / 40
  • АУ
 
 
  Нетто ( Слушатель )
21 янв 2016 01:22:31

Так в этой-то тотальной контроле и дело. Очевидно, прикинув негативные косяки, к непопаданию в учет этой части налогообложения, решили, что косяки перевешивают и "лавочку" прикрывают выстраивая более простую схему. Может тут еще и рупь в рубль параллельно переведут.
  • +0.96 / 11
  • АУ
 
 
  незнайка_177ad3 ( Слушатель )
21 янв 2016 09:48:16

А каким образом? Ведь откатинг и попилинг тоже производятся в рублях.
  • +0.36 / 4
  • АУ
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
21 янв 2016 12:13:15

Любая Власть опирается на ресурсы, которыми она распоряжается - силовые, идеологические и, главное, экономические. Нет ресурсов - нет власти, а есть - говорящая голова. Собственно - политическая модель буржуазного общества так и построена - ресурсы находятся под контролем крупной буржуазии и именно эта крупная буржуазия и есть власть, а "президенты", "премьер-министры" и прочие "спикеры парламента" - не более чем назначаемые буржуинами наемные менеджеры и т.н. "представительская демократия" - это официальное представление этой политической модели. Ближайшие примеры реализации - наша семибанкирщина ну и Украина, конечно. Нравится?
Соответственно, чтобы в "представительской демократии" реализовать другие сценарии кроме семибанкирщины - государственная власть должна иметь в своем распоряжении подконтрольные только ей ресурсы. Один из таких ресурсов - госкорпорации, а вот второй - как раз именно этот пресловутый "теневой налог с оборота". Есть и еще варианты, но не суть
  • +1.25 / 31
  • АУ
 
 
 
 
  незнайка_177ad3 ( Слушатель )
22 янв 2016 00:22:03

Вопрос о другом был - каким образом возведенная в правило система откатов, в тч и госкорпорациями
позволяет отвязать рубль от доллара?
  • +0.28 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  бульдозер ( Практикант )
22 янв 2016 01:00:02

Очень просто. Рубли такого рода на прямую не участвуют в банковском обороте, т.е. не подконтрольны Центробанку - ибо не попадают на кор. счета. ЦБ. А это и есть отвязка рубля от доллара. Частичная, естественно. В Гос. нуждах используются все возможные схемы - вплоть до "чернее ночи". Не только коррупционная, которая ближе к светло- серой. Увы- это селява, ибо у Государства- море жизненно важных  Проблем, которые нужно решать с помощью денег. И если эти Проблемы озвучить в некоей последовательности в масс-медиа, то следует ожидать самоутопления множества народа в унитазе - со страха. А десятки тысяч приобретут белые тапочки и переедут жить под кровать. Опять же- такова реал-политик. А прОцент отката - это так, ерунда, "на поверхности".... Тут главное- чтобы своевременно идиотов вылавливать, которые "не при теме" но хотят жить "вкусно". 
  • +1.43 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
22 янв 2016 01:11:05
Сообщение удалено
rat1111
22 янв 2016 05:15:53
Отредактировано: rat1111 - 22 янв 2016 05:15:53

  • +0.16
 
 
 
 
 
 
  незнайка_177ad3 ( Слушатель )
22 янв 2016 01:24:59

Какая то часть откатывается конечно наличными, но сколько это в общей сумме - 10, 20 процентов?
Основная часть все равно идет банковским переводом, а значит и на корсчетах отражается.
  • +0.36 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ps_ ( Слушатель )
22 янв 2016 01:53:56

То есть получил взятку в конвертике, взял себе пару купюр за труды, а остаток отнес в тайное окошко с табличкой "НА ОБЩЕЕ ДЕЛО" Веселый
  • +1.17 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ser ( Слушатель )
22 янв 2016 22:10:39

побулькаем на языке...
на общее дело...
коза ностра - Cosa Nostra — «Наше дело»
рес публика - res publica — «общее дело»
Республика, однако, получается! Веселый
  • +0.91 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DM2013 ( Слушатель )
22 янв 2016 02:49:59

Ув. Бульдозер - озвучте парочку Проблем - намекните хотябы! Тут никто не будет самоутоплятьсяУлыбающийся Интересно!
  • +0.70 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
22 янв 2016 09:32:39

Потому что правильно говорить "вывести расходы (читаем - политику) из под контроля долларового (читаем - транснациональных финансистов) регулятора". К карренси боард вообще никакого отношения не имеет, подобные термины на мой взгляд только путают. У американского правительства проблемы абсолютно те же, несмотря на то, что сам доллар в Штатах и печатают. И способы обхода те же - вспоминаем "Иран-контрас".
  • +1.18 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  незнайка_177ad3 ( Слушатель )
22 янв 2016 10:39:46

"Те же яйца только в профиль."
При всякого рода серых схемах максимально широко использутся оффшоры.
Как-то распильщикам иностранные регуляторы внушают меньше опасений, чем отечественные.
  • +0.30 / 4
  • АУ
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
21 янв 2016 11:35:56

Тут есть один интересный момент - если бы такая система контроля начиналась создаваться сейчас - то да, можно было бы сказать - "война проиграна". Но. Система планомерно и методично создается аж с 2012-2013 годов - Мегарегулятор ЦБ, ЕГАИС, Платон, сейчас вот - это. Т.е. с моей точки зрения - либо, как выше отметил Нетто - издержки содержания попильно-откатинга стали превышать получаемые от него бонусы, либо - Большой Бадабум где-то совсем рядом, на горизонте один - три года. С учетом ряда других телодвижений в России и у других акторов, в частности - в Китае - я склоняюсь к версии два. Как там Владимир Владимирович сказал - "так она была белая"
  • +1.33 / 30
  • АУ
 
 
 
  Zatvor-Nik ( Слушатель )
21 янв 2016 12:21:00

Размещу здесь картинку с МЭКа из поста Константина Скворцова
Обложка журнала за январь 1988 года

На монете "10 фениксов" стоит 2018 год. Лаг планирования - 30 лет. Видимо тотальный фискальный контроль (добавим ужесточение правил валютного обмена) нужен для перехода экономики и населения в новый мировой экономический порядок.
И, что бы два раза не вставать прошу уважаемых камрадов пояснить следующий "фискальный" инструмент.
Раньше трудоспособное население платило взносы: в ВЛКСМ, КПСС, ВЦСПС, по процентику, но набегало не мало. Из этой тройки остались профсоюзы и по-прежнему собирают толику малую в некие "фонды". Что это? Зачем это? (про защиту интересов трудящихся и билеты на "елку" можно не пояснять). Интересно, что там  за кулисами.
  • +1.31 / 21
  • АУ
 
 
 
 
  Ser ( Слушатель )
22 янв 2016 21:40:07

Один мой однокурсник, к сожалению, покинувший этот мир, лет пять назад рассказывал, как он опоздал  на свой "поезд".
С помощью распространённой болезни, позволяющей оформить инвалидность и некоторой помощи родственника из, как говорится, "компетентных органов", он достаточно долго окучивал общество инвалидов "Факел", в части регионального отделения.
В какой-то момент плюшки инвалидности - стали усыхать на глазах, в связи с изменениями НК. Тот же голос свыше сказал - не спи, лавочка - закрывается. Открывается следующая, СРО (Саморегулируемые Организации). Товарищ не поспешил последовать совету - и упустил момент, потом уже полянка оказалась занята.
Сайт Гостехнадзора сообщает, что только в сфере проектирования и строительства существует порядка 500 СРО (а есть ещё адвокатура, нотариат и т.д.)
В каждой СРО - по несколько сотен, а то и тысяч организаций, вступительный (компенсационный) взнос - от 300 т.р., причём выплаты из него - практически невозможны, при выходе из СРО - взнос не возвращается и не переходит в другое. Ну и плюс ежемесячные взносы по 5-10 т.р., кормушка на ежегодных проверках, обучении и тыды.
Представьте аккумулируемые суммы. Они лежат в банках и приносят кому-то доход. Не думаю, что средства СРО уступают по объёмам Вами упомянутым "загашникам".
Вопрос - кто контролирует эти суммы и в какой момент эти суммы будут съедены/сожжены инфляцией/зачтут в фонд обороны?
Ваше мнение?
  • +0.73 / 18
  • АУ
 
 
 
  dobry ( Слушатель )
21 янв 2016 13:00:39

создание заложено раньше: базы данных ГБДД, ФНС, ПФ и т.п. через "Госуслуги", ЕГАИС работает с 2006 г. (а в 2008 г. передано от силовиков в ведение сначала ФНС, потом РАР, теперь обратно подчинено будет ФНС). Конечно, косяков в реализации и функционировании хватает, но магистрально - процесс идёт..
  • +1.24 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 янв 2016 13:19:04
Сообщение удалено
1788bb
22 окт 2016 11:59:20
Отредактировано: 1788bb - 22 окт 2016 11:59:20

  • +0.37
 
 
 
  Сизиф ( Практикант )
22 янв 2016 19:43:54

И еще.
С тех же примерно лет,  и даже пораньше, стали активно выдавливать в белую таможню. И тогда же уже в полный рост заработали таки госкорпорации и финанмсовые потоки через них или под их контролем без прогонки по счетам..
Возможно наполнение всевозможных внебюджетных фондов от легальных институтов до серо-темных уже и так вполне себе регулируемо идет с белого фундамента. Тогда откатинг-попилинг не только низкий КПД имеет, но и вовсе не нужен. Его функция с гораздо более высоким КПД выполняется иначе.
А создающийся монстр именно бюджетного регулирования под Шуваловым именно бюджетным и будет заниматься. По так называемым "крупным налогоплательщикам" и так специальные инспекции УЖЕ и давно есть, не по территориальной их принадлежности. Они хоть и в структуре ФНС тоже, но ее руководству именно весьма условно подчиняются, и отчитываются больше уже агрегированными цифрами без не всегда комильфовых деталей внутренней кухни этих самых "крупных налогоплательщиков", разбираясь с ними сами.
  • +1.04 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
22 янв 2016 21:48:00

А вот тут вроде как и нет )) как я понял - структура будет под Силуановым
Шувалов - просто "project manager" по запуску
  • +0.82 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сизиф ( Практикант )
17 фев 2016 03:51:16


Перенесу свой пост с передела в продолжение треда о формировании Системы контроля товаропотоков в России, начатого на закулисе постами Stari . Потому и "отвечаю" на старый пост, чтобы в треде был и можно было тред посмотреть.





Дело несколько не в этом, чтобы Турцию зачморить.  И готовить подобную схему контроля за движением товара, начали гораздо раньше, и до ее имплементации еще поработать надо. Процессы контроля наладить, трафик инфы в процессе и подобное. Потому и на рынке шуб решили начать, что как раз очень не большой сегмент с одной стороны, а с другой стороны даже серьезные траблы в процессе имплементации ни малейшего влияния ни на экономику, ни на на социалку не окажут. Ну застопорится на некоторое время движение на рынке шуб финансовых, такскать, и логистических потоков  Веселый , да и пофиг.

Помните, когда ЕГАИС внедряли были кратковременные траблы с алкоголем на полках. И финансовых траблов для экономики, и социальных (чего уж там, куды нам без рюмашки иной раз) было кратно больше.

А вот, отработав технологию, контроля можно уже безбоязненно почти ее внедрять очень широко и для контроля гораздо более широкого товарного потока. Технология ДЛЯ НАС новая, да, и в целом ее применение на мировом рынке не очень давно началось (с десяток+ лет). Но опыт там уже наработан, некоторые шишки они набили, пора и нам внедрять. Технология эрефайди очень не дорогая в использовании и очень эффективная, и еще... не уродует внешний вид товаров. Меня, например, акцизные марки раздражают, будучи иной раз скособочено наклеены. Хотя, это - не самый важный аспект. Шокированный. Главное, мгновенный почти, в реальном практически времени контроль за товарами и на складах, и в точках продаж, и даже в период перевозки в контрольных точках. При этом еще и с информацией не только о типе, но и о всей номенклатуре товаров данного типа, если надо.
  • +1.10 / 24
  • АУ