Цитата: дим от 23.04.2009 18:37:36
ну так расскажите нам про минусы компоновки "движок под крылом", раз вы такой специалист, не уклоняйтесь от ответа.
Давайте я расскажу. ;)
1) Движок под крылом несколько портит аэродинамику
2) Движок под крылом шумит на уровне салона
3) Движок под крылом вынуждает делать высокие шасси, а значит -- самолет для высадки и посадке пассажиров нуждается в трапе, плюс большое шасси -- это лишний вес.
Выводы по пунктам:
1) Движок портит аэродинамику ВЕЗДЕ :D. Ну, разве только сунуть его в сам фюзеляж. Но это неприемлимо потому, что он, гад, шумит, занимает место, в случае поломки может устроить пожар или мясорубку. А на пилоне -- на пожар можно смотреть и идти на аварийную посадку, либо просто сбросить. (они сбрасываются, правда)
2) Вкусовщина, можно перетерпеть.
3) С ростом размера самолета значение этого фактора теряется. Если в авиетке бизнес-класса движки под крылом просто сунуть некуда, там высота от крыла до бетонки метр максимум, то на Ил-96 шо так, шо этак -- все равно из салона не выпрыгнешь.
Соответсвенно, выбор конструктора пляшет именно от размера самолета. В среднем классе -- или встроенный трап и геморой с цт, или движки под крыло -- но получается дверь на большой высоте.
Вот какую штуку нашел. Полюбуйтесь, как извращаются люди, лишь бы не ставить двигатель на хвост!!! ;D
В декабре 2003 года автомобильная японская компания Honda представила свой первый самолёт HA-420 HondaJet (первый полет - 03.12.2003), предназначенный для серийного выпуска и серийных продаж. Это первый самолёт в Японии, целиком (включая двигатели) изготовленный одной фирмой без какой-либо правительственной поддержки. Самолет рассчитан на 5-6 пассажиров и 2 членов экипажа. Honda планирует продавать Hondajet в США как лёгкий, недорогой реактивный самолёт бизнес-класса.