Цитата: дим от 23.04.2009 21:52:22
все что я нашел - это их желание уменьшить размер частиц засасываемых двигателем, только про это и пишут. Но мне так же кажется, что антоновцы просто взяли модель, которая им ближе всего. Строили всегда транспортники - вот и построили такой же, типа уменьшенную копию "руслана" Я неправ?
Добавлю:
высокопланДостоинство знаю одно -- низкорасположенный фюзеляж сильно облегчает загрузку. Особенно тем, кто может заехать своим ходом ;)
При аварии он, кстати, садится на брюхо, в котором -- колеса, а не крылья, баки и двигатели ;)
К счастью, такое случается редко, а вот каждый день:
недостаткиВысокое крыло не позволяет использовать при взлете эффект "экрана" -- значит, разбег длиннее.
Высокое крыло отправляет спрутную струю перелохмаченного воздуха на хвостовое оперение -- оперение нужно делать "Т"-образное, больше, тяжелее и поднимать наверх (смотрите на снимки, сравните оперение на разных самолетах). При маневрах все равно -- чревато.
При высоком крыле шасси выводится в фюзеляж, оно занимает место, гондолы выпирают, увеличивая лобовое сопротивление (это я к мелочам придираюсь)
Главное: в полете на крыло действует поднимающая сила, (давит вверх) на земле -- гравитация. У низкоплана шасси на крыле -- значит, нагрузка на крыло всегда снизу вверх. У высокоплана на земле крыло (вместе с тяжелыми двигателями) свисает с фюзеляжа, нагрузка идет вниз. Лишняя нагрузка -- нужна лишняя прочность, а это лишний вес, объем, цена.
Так понемножку и складывается суммарная переплата, которую платят транспортники за возможность брать груз чуть не с самой земли.
Для них -- оправдано. Пассажирские самолеты не используют (понятно почему) верхнее крыло никогда.
Мое мнение -- антоновцы сделали то, что умели. По готовой схеме. То, что привыкли делать всегда.
Не одобряю.
Сразу оговорюсь -- обсуждение общее, по верхам. Могут быть нюансы, о которых мы не знаем. Если их попросили быстро-быстро сваять новый самолет, и дали на все-провсе 20 копеек -- чего еще можно было ожидать?