Альтернативная энергетика и энергосбережение
1,487,613 7,532
 

  MikeS ( Слушатель )
22 янв 2016 23:34:35

Тред №1048885

новая дискуссия Дискуссия  813

Я вот тут читаю про АКБ, с ресурсом на 8 лет и меня ржачъ пробивает... Веселый

Вы сначала хоть регистратор-то сделайте, у которого АКБ на 2-й год не сдохнет от стоянки летом на солнце... И от других температурных катаклизьмов....

У меня на личном-то авто спасает только то, что синхронизация идет по времени с GPS по часовому поясу. А на служебном литиевый АКБ в регистраторе сдох ("забеременев" на 2-й год)...
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (52)
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
23 янв 2016 08:15:02


Зря ржете, поинтерисуйтесь у приусоводов поскольку ходят их батарейки.
На текущей работе, у моего коллеги приус 2005 г. выпуска - все еще с родной батареей.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  MikeS ( Слушатель )
23 янв 2016 12:46:34


Так Приус - это и не электромобиль, а гибрид. Улыбающийся Там если что - ДВС на подхвате.

А вот так - что бы и зимой в стужу и летом в зной - да еще чтобы заряжался-разряжался на все 100% когда захочешь - он не работает.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
23 янв 2016 12:58:26


А какая разница, чем заряжать батарею?Улыбающийся
Авто эксплуатировалось в наших краях, с температурами зимой -25. 10 лет. При том что аккум рассчитан только на 500 циклов заряда/разряда, и гарантия на нее вроде как 5 лет.
А заряд-разряд в 100% немыслил, там БК отслеживает состояние батарей, и контролирует потоки тока, максимально уберегая батарейки.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Anders ( Слушатель )
23 янв 2016 17:36:32

Камрад, у вас что, пятница никак не закончится?Веселый
Чем заряжать ваапче не вопрос, да  хоть чумаками.
Грамотный вопрос звучит - КАК.
Говоря  простыми словами, важен режим по ТОКУ  заряда и режим по ТОКУ разряда для конкретного типа химического источника, соблюдать температурный режим и напряжения конца заряда и разряда.
Если взять, к примеру, обычные свинцовые кислотные аккумуляторы, то нормальный эксплуатационный режим у них таков - большие токи разряда, малые - заряда, иначе образуются дендриты, которые вызывают замыкание пластин при малых токах разряда и неполное растворение сульфата при больших токах заряда, когда не успевает прореагировать весь объем активной массы и происходит постепенное "забитие" этим сульфатом всей массы или при постоянном перезаряде происходит осыпание пластин, в итоге - аккум на свалку.
Важен еще режим подзаряда, после полной зарядки, который компенсирует токи саморазряда.
Но где вы видели , что бы эти режимы в полной мере соблюдались при эксплуатации аккумуляторов на автомобиле?
Поэтому и средний срок их жизни на авто 2 года, пилюсминус.
К примеру, на крупных подстанциях, телефонных станциях резервные и аварийные аккумуляторы питаются по всем правилам и их срок службы достигает 25-ти лет.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  krabus ( Слушатель )
24 янв 2016 11:58:03

....На крупных  подстанциях резервные  и   аварийные   свинцовые аккумуляторы  имеют совершенно   другую конструкцию, в том числе и пластин, сильно отличающуюся  от  автомобильных  стартерных батарей.  Срок  службы таких аккумуляторов заложен  в конструкции.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
24 янв 2016 13:52:57
Сообщение удалено
Alex G U
14 фев 2016 15:53:36
Отредактировано: Alex G U - 14 фев 2016 15:53:36

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
  krabus ( Слушатель )
24 янв 2016 14:14:20
 ....А вот этим  и отличаются, причём принципиально, от автомобильных  стартерных  батарей. Если  чё - я  о  конструктивных  особенностях пластин, а  не  о  электрохимии.  Возьмите  хотя бы  массу   пластин  на  ватт\час  электричества. У станционарного  соотношение   сильно   хуже автомобильного....   Зато обмазка  не  осыпается!))))))))))))))))))
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
24 янв 2016 14:27:39
Сообщение удалено
Alex G U
14 фев 2016 15:53:49
Отредактировано: Alex G U - 14 фев 2016 15:53:49

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  nickd55 ( Слушатель )
29 янв 2016 23:04:42

Как-то пока не встречал на авто аккумуляторов типа OPzS.Улыбающийся
Но в целом - да, такие - очень даже пригодны для моего случая, но, как разумный компромисс, сейчас вполне рулят и тюменские панцирные от электрокаров.
Кстати, с точки зрения цикличности в авто на ДВС аккумы находятся почти в тепличных условиях, поскольку с обратным поворотом ключа зажигания потребление от АКБ стремится к нулю, а после запуска ДВС сразу же начинается заряд от генератора.
Примечание:
3,5 года в автономке мои Трояны работают исправно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
30 янв 2016 11:54:42
Сообщение удалено
Alex G U
10 фев 2016 02:19:21
Отредактировано: Alex G U - 10 фев 2016 02:19:21

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  nickd55 ( Слушатель )
30 янв 2016 23:07:58

А что не правильно я написал про цикличность автомобильных аккумуляторов?
Это если после выключения двигателя немеряно гонять музыку или постоянно забывать выключать фары, тогда и получаются хорошие такие циклы, а при обычном использовании частого циклирования не должно возникать.
Работу аккумуляторов во время запуска стартера едва ли можно считать циклом, поскольку тут достаточно короткое время - секунды, во время чего сульфатация просто не должна успевать как-то развиваться. 
Перепады температур и вибрация - да, но по циклам  - позволю себе засомневаться.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
30 янв 2016 23:38:10
Сообщение удалено
Alex G U
10 фев 2016 02:15:03
Отредактировано: Alex G U - 10 фев 2016 02:15:03

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
25 янв 2016 02:04:38

 
ну не знаю.

 
на моей стоит еще родной с завода - 8 лет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
24 янв 2016 01:23:14

А какая разница - на подхвате или нет. Он же там постоянно разряжается-заряжается. Так что с точки зрения срока службы - всё честно. Только ещё раз маленькая поправочка - в Приусе батарея не литий-ион, а NiMH.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  nickd55 ( Слушатель )
28 янв 2016 03:09:16

- на днях приезжали люди на Мицубиши АйМиЕВ. Привезли машинку из Японии. Правый руль, год выпуска 2009-й, за 380 тыр взяли.
Литиевый аккумулятор - не менялся. 
Все исправно работает в машинке, но на морозе заметна потеря емкости.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  MikeS ( Слушатель )
28 янв 2016 12:02:12


У меня дома ноутбук Acer. Куплен в 2008-м году. Аккумулятор не менял. От начальной емкости осталось около 30-40%.
Эксплуатировался в сверхтепличных условиях. 99.999% времени подключен к сети. От АКБ работал очень редко, в ноль старался не разряжать, помня о том, как на служебном ноутбуке ушатал АКБ за 1 год.
И о чем это говорит? Улыбающийся Да ни о чем...
На телефонах АКБ, почему-то живут не более 3-4 лет, и это опять же в тепличных условиях, т.к. носят их, как правило, поближе к опе... Улыбающийся В минусовой температуре они никогда длительно не работают.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
28 янв 2016 13:39:30

Это не тепличные условия, а как раз самое издевательство.
Тепличные - это отключать батарею, когда подключаешься к сети. А так - она постоянно в цикле разряд-заряд.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
28 янв 2016 15:00:02

Как раз не всегда уж и издевательские. Тяговый режим батарей - вот где издевательство. Особенно под реальной нагрузкой, близкой к номинальной.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  MikeS ( Слушатель )
28 янв 2016 16:42:57

За период эксплуатации указанного ноутбука сменил 3 телефона и у обоих из-за ушатанности приходилось менять АКБ. Так что я бы насчет оптимальности заряда еще бы поспорил - что лучше: литиевый АКБ в ноутбуке с постоянным зарядом в 100% или ежедневный заряд-разряд до 20-30% и обратно - до 100%.Подмигивающий

Вы у ремонтников гаджетов (сотовые, планшеты и т.п.) давно были? Поспрашивайте насчет статистики по "вспухшим литиевым АКБ". Кстати, основные советы от них: не заряжать работающий телефон (у которого длительно включен дисплей) и не заряжать разряженный телефон в машине зимой на морозе (не прогретой машине).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
29 янв 2016 08:44:56

Там стоит кортролер, который "отключает" элемент батареи от зарядного тока по достижению определенного напряжения на нем. Повторное включение произойдет только после снижения напряжения (ЭДС) в результате саморазряда. Это тепличные условия. Следующее по "тепличности" - складское хранение в сухом прохладном помещении в отключенном состоянии с зарядом около 50%.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
29 янв 2016 11:33:22
Сообщение удалено
Alex G U
10 фев 2016 02:17:08
Отредактировано: Alex G U - 10 фев 2016 02:17:08

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
29 янв 2016 14:46:14
Сообщение удалено

29 янв 2016 18:46:55

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
29 янв 2016 18:50:09

Дружище, Вы пытаетесь поднять веки энергетику с 1984 года (две батареи СН-640 на обьекте). В последствии - инспектору, который жутко проверял как их эксплуатируют. Давайте не будем гнать пургу. Что такое КТЦ я знаю, а Вы прочитайте ПТЭ и узнайте, как их не делают на подстанциях в течении всего срока службы. Веселый
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
29 янв 2016 16:39:59

Для литий-иона это смертоносные условия. На постоянно воткнутом в розетку ноуте аккумулятор дохнет за год. Если хотя бы раз в несколько дней разряжать его наполовину - живёт в разы дольше.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  MikeS ( Слушатель )
29 янв 2016 17:58:44

Вы вообще читаете собеседников? Веселый Или живете в параллельной вселенной?
Еще раз повторяю: Li-Ion АКБ в ноуте, купленном в 2008-м году живой и сейчас (с потерей емкости около 40%). Первые несколько лет потери вообще не ощущалось. При этом почти 100% времени ноутбук был подключен к сети.

А вот на новом служебном ноутбуке, лет эдак 10 назад, я АКБ ушатал за полгода-год частыми зарядами-разрядами, играясь при питании от АКБ в игрушки.

Так что моя личная статистика говорит прямо об обратном.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
31 янв 2016 00:06:47

     Да что ж Вы так обращаетесь в пустоту? Нет там Вам веры.
     Укажите мне тонкий ноутбук массой до килограмма с аккумулятором на 6-8 часов. Ионы, литии, то, сё... Я Вас расцелую в любое указанное место. А потом про несколько лет поговорим.Быдло

     Правка - Моя нынешняя новейшая тварь, место которой в кунсткамере Петра I, даже съёмного аккумулятора не имеет, для замены аккумулятора отвёрточки нужны специальные... Причём, вполне Lenovo
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GkOS
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GkOS
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Feral ArtRaz ( Слушатель )
29 янв 2016 18:55:07

ПМСМ уважаемые ILPetr и MikeS абсолютно верно объяснили, как там обстоят дела с литиевыми батареями.
Все ведущие производители микросхем (Texas Instruments, National Semiconductor, Maxim и.т.д.) уже давно имеют линейку "умных"  контроллеров заряда лития , которые с I2C линком к процессору ноутбука "обеспечивают полную защиту и постоянный "надзор" от перезаряда, перегрузки, превышения / занижения напряжения на прецизионном уровне и с к.п.д. ~95%" и.т.д.

В любом случае, Вы же согласны, что основной причиной исчерпания ресурса любой батареи является достижение ей так или иначе предела в 500...10 000 циклов заряда-разряда ?
И если в одинаковых 2-х ноутах 2 одинаковые батареи и одна круглый год сидит под "умным надзором" с 1-2 циклами разряда, а 2-я циклит каждый день, то .... ну Вы меня поняли?
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
29 янв 2016 18:56:32

Ой, даневрите. У меня в горшечной года три лежит (к стенке прислонен) Самсунг Нота 10, он все три года подключен к сети и отключается раз в месяц, когда вдруг надо покакать, могут позвонить серьёзные люди, а мобильник разряжен. Нота как новая жила неделю на аккуме, так и живёт. Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
29 янв 2016 19:47:00

Ну, значит у HP какие-то особенные аккумы стоят. Дохнут как мухи в таких же условиях. Конкретно дохли на машинках ProBook 6710, 6910, 6715, EliteBook 8540. Не в единственном экземпляре - во всём офисе они дохли именно в течение первого года жизни. Машинки были воткнуты в родные док-станции.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
29 янв 2016 19:59:12

Зачем в горшечную кроме своего говнеца ещё вносить и Хьюлет-Паккард? У них только принтеры более-менее получались. Но я точно знаю - чтобы покакать с удовольствием принтер не нужен!
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  MikeS ( Слушатель )
29 янв 2016 22:22:22

По странному стечению обстоятельств мой первый зверско замученный за 1 год АКБ на ноутбуке был именно HP... Смеющийся Правда, по тем временам крутой - со встроенной светодиодной тестовой шкалой заряда.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ЮВС ( Слушатель )
30 янв 2016 01:43:09

У моей знакомой у Самсунга g600 через 7 лет интенсивной эксплуатации (20-30 звонков в день,режимы исключительно заряд-разряд) аккумулятор уверенно держал 2 суток.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
30 янв 2016 02:05:24

А мой филипс X800 позволял не думать о зарядке примерно месяц ))
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
29 янв 2016 01:21:06
Сообщение удалено
Alex G U
10 фев 2016 02:16:57
Отредактировано: Alex G U - 10 фев 2016 02:16:57

  • -0.02
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
29 янв 2016 08:53:17

В ионных источниках эффект памяти невозможен. Просто потому, что "химии" в них нет - перемещение ионов между анодной и катодной массами не меняет химический состав оных. Улыбающийся Ну и промышленные АКБ, например в энергетике, служат десятками лет находясь в режиме постоянного подзаряда, т.е. полностью заряженными и с протекающим через них током подзаряда, превышающим ток саморазряда. Улыбающийся
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
29 янв 2016 10:54:48

Могыбыть, могыбыть...  но у меня асус 07 года имеет еще большую остаточную емкость при тех же условиях эксплуатации.  За все время два раза делал штатную тренировку аккумулятора только потому, что такая опция есть. И все.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
28 янв 2016 14:58:12

А есть статистика встроенная в машину по емкости аккума? По идее должна быть. Хотелось бы её глянуть.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  nickd55 ( Слушатель )
29 янв 2016 22:48:28

- не уверен, что машина настолько продвинутая (со статистикой), но спрошу при случае.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
30 янв 2016 18:56:18

Должно быть. Ведь производитель должен контролировать состояние АКБ, так как это самый дорогой узел в электро-авто. На гарантии погоришь. Если этого нет, значит производитель -ССЗБУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Шляхтич Зoсуля ( Слушатель )
23 янв 2016 14:04:52

Первые литиевые LFP1000AHC, стоят уже более трех лет в режиме ежедневного заряд-разряда и емкость не падает совершенно. 
Такие же поставленные на тест в режиме постоянного заряд разряда до 30% уже прошли 1700+ циклов и не снизили показатели от номинала.
Вывод, покупайте качественные, а не на коленке сделанные. 
  • +0.00 / 0
  • АУ