Финская компания Kemppi будет работать с судостроительными предприятиями Крыма24 января, 18:17 UTC+3ХЕЛЬСИНКИ, 24 января. /Корр. ТАСС Нина Бурмистрова/. Финская компания Kemppi Oy, один из крупнейших в мире производителей сварочного оборудования, будет работать с судостроительными предприятиями Крыма. Об этом
сообщила ТАСС генеральный директор российского представительства компании Евгения Копотева во время пресс-тура для журналистов из РФ в Хельсинки."
Мы начинаем работу в Крыму с местными судостроительными предприятиями. Сейчас они ждут госзаказа, который будет размещать правительство, там есть планы по строительству совершенно разных судов. И мы готовы оснащать их оборудованием", - сказала она.
"
Кроме того, наше оборудование поставляется и для строительства Керченского моста (транспортный переход через Керченский пролив - прим. ТАСС). Есть организации в России, которые вовлечены в этот процесс, в том числе различные подразделения такой компании, как "Мостотрест".
В прошлом году они закупили уже 20 комплектов нашего оборудования, которое войдет в состав автоматизированного комплекса для сварки. В этом году закупки для продолжения работ планируются вновь", - отметила Копотева.
По ее словам,
Kemppi планирует также взаимодействовать и с учебными заведениями Крыма. "У нас
большие планы по работе с учебными заведениями в Крыму. Там будет проходить в этом году один из этапов международного конкурса для представителей рабочих специальностей WorldSkills, мы оснастим площадку его проведения, а также организуем презентацию для средних профессиональных и высших учебных заведений этого региона. У нас уже есть заявки на приобретение оборудования. Заказы для учебных заведений небольшие - 10-15 аппаратов, но это все равно важный момент", - указала Копотева.
Она добавила, что хотя главным рынком сбыта продукции компании сейчас на фоне экономической обстановки в РФ и санкций стал Китай, российский рынок для Kemppi не теряет своей значимости.
"Есть компании, которые действительно попали под жесткие санкции и закрывают свою деятельность в России. У нас ситуация немного другая. Мы на российском рынке более 30 лет, работаем еще со времен советского союза, когда были различные правительственные программы поставок оборудования. Тогда наше оборудование было завезено почти на все судостроительные заводы страны. Кроме того, хотя работаем мы в рублях, нам материнская компания устанавливает собственный внутренний курс, который ниже официального. Так, в 2015-м он был на 20-25% ниже рынка. Сейчас, с этого года, новый курс 66 рублей за евро. Мы можем себе это позволить, поскольку у нас есть бизнес и во многих других странах, благодаря чему мы можем таким образом помогать нашей работе на российском рынке. Кроме того, у нас очень много заказчиков, и если мы поднимем цены в два раза, они не смогут потом даже продолжить обслуживание этого оборудования - приобрести детали и так далее. Наше руководство в Финляндии только что подтвердило, что планирует продолжить такую политику", - подчеркнула Копотева, добавив, что если не в этом, то в следующем году Kemppi откроет филиалы в российских городах.
"Помимо прочего, за прошлый год мы в российском офисе не сократили ни одного человека и не уменьшили зарплаты. Более того, несмотря на сложную экономическую обстановку в России, у нас за прошлый год на 4,5% выросли продажи - в первую очередь, за счет сохранения прежнего уровня цен и, как следствие, сохранения спроса. Это в рублях, но психологически это было важно", - заключила она.
ТАСС