Цитата: сапёрный танк от 28.01.2016 12:05:42Как там у господина Мэрфи? "Лишь затянув последний болт, мы вспоминаем о прокладке".
Можно адаптировать закон для мотористов: " после того, как ГБЦ будет снята, выяснится, что сняли не ту ГБЦ".
Цитата: marrakesh от 27.01.2016 20:48:17А чем закончились американские эксперименты с беспрокладочной головкой блока? У нас на кафедре ДВС об этом вещали с придыханием и обещали вот-вот светлое будущее всем "и пусть никто не уйдёт обиженным".(с)АБС
Каждый раз, меняя прокладку на КрАЗе, вспоминал об этом.
Недопонял, о какой "беспрокладочной" конструкции речь ? . Есть моторы, где газовый стык обтюрируется металлическим кольцом, а каналы - отдельными резинками.
На старых конструкциях (тех же ЯМЗ), использовали деформируемые прокладки ГБЦ. Именно деформацией и обеспечивалось уплотнение. часто, дляя большей гарантии стыка даже поднимали гильзу на 0.2 0.3 мм над плоскостью блока. Это не есть надежно, ибо на затянуть до текучести болты -гайки, оне отпускаются в процессе иксплуотации, вытягиваются шпильки. Да еще и материал прокладки проседает. Отсюда прорывы. И ухудшение теплоотдачи проблемных зон.
Современные конструкции предусматривают плоскую голову и блок, гладкие, и обычно трехслойную металлическую прокладку. Наружные слои иногда имеют спец деформацию и лак-герметик, для обеспечения уплотнения. внутренний - определяет толщину . Опытные моторизты для коррекции степени сжатия, если позволяет КС, меняют толщину центральной пластины...
В этой констракции, уже можно протянуть болты до заневоливания, оне не ослабнут в течении всего срока эксплуатации. Прокладка не просядет и обеспечивает лучший теплоотвод перегретых зон. Трехслойка работает лучше однослойной металлической.