Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,783,465 44,963
 

  Mozgun ( Слушатель )
28 янв 2016 10:44:08

Тред №1051148

новая дискуссия Дискуссия  345

Сталинские инженеры
burckina_faso
January 26th, 4:00

Как и какие инженерные кадры готовились при Сталине? Ведь невозможно, как фантазируют некоторые, быстро поднять промышленность только за счет немногих дорогих, приглашенных за валюту, инженеров из США, Германии и пр.? Как решалась проблема подготовки своих кадров можно увидеть в данных ЦСУ СССР. Начну обзор с числа ВУЗов:

Рост относительно 1914 года 9-кратный. 91 против 817 ВУЗов.
Теперь число студентов:

Аналогичная картина. Это настоящая революция в образовании, когда были подготовлены миллионы специалистов с высшим образованием, которые быстро заменяли иностранных и немногочисленных дореволюционных инженеров. И реальная работа социальных лифтов.

Тоже самое в цифровом виде:
КОЛИЧЕСТВО ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И ЧИСЛО СТУДЕНТОВ В НИХ (включая обучающихся заочно)
(по отраслям)

         

1914
1927
1937
1940
1945
1946
1947
1948
1949
1950
1951
Промышленность и строительство (ед.)
14
22
130
136
148
148
143
142
144
147
148
в  них  студентов (тыс.)
19,6
40,7
147,5
168,4
158
193,1
206,1
218
240,7
272,8
316,4
Транспорт  и  связь
2
2
27
28
28
30
32
34
35
35
37
в  них  студентов
1,8
2,8
35,8
36,2
29,3
36,4
40,3
42,5
45,3
47,9
54,4
Сельское  хозяйство
11
29
90
91
92
91
91
90
91
94
97
в  них  студентов
3,9
20,5
60,6
52,1
49,8
66,6
74,1
79,4
86,2
104,1
117,6
Экономика  и  право
15
7
46
47
44
41
40
40
42
47
47
в  них  студентов
25,6
9,7
25,7
36,3
44,5
54
66,2
71,3
77,8
89,2
94,8
Просвещение
34
64
295
407
349
355
359
376
413
417
419
в  них  студентов
38,9
76,7
175
398,6
321,9
379,7
432,8
488,2
559
607
642,1
Искусство
6
12
21
30
48
52
53
54
53
51
49
в  них  студентов
5,8
6,9
6,9
10,3
11,1
13,8
14,9
15,1
15,2
14,9
15
Здравоохранение
9
12
74
78
80
88
89
87
86
89
90
в  них  студентов
16,4
11,2
95,7
109,8
115,6
128,1
129,2
117,6
107,9
111,5
115,8

=============
Надо быть на всю голову ахеджакнутым чтобы продолжать двигать на этих данных тезис о "уничтожении технической элиты" и всяческой "антинародности" правящей тогда власти. ДБЛ-БЛД.
ЗЫ; Царя батюшку больше облизывайте господа - сразу ведь видно какой режим лучше к своему народу относился, верно? Потомки небыдла Сталину такого конечно не простят никогда.
Отредактировано: Mozgun - 28 янв 2016 10:48:59
  • -0.04 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (28)
 
 
  Эскакдоллар ( Слушатель )
28 янв 2016 15:17:57

Этот тезис двигает в первую очередь "творческая интеллигенция" сиречь скрипачи, актеры и всякие там пидара пародисты. Техническую элиту они никогда интеллигенцией (т.е.ровней себе) не считали, называли технарей образованцами. А поскольку не может же вся интеллигенция состоять только из гуманитариев, то они и выдумали сказку, что технари уничтожены Сталиным.
  • +0.00 / 5
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
28 янв 2016 18:50:26

Это вы сказки придумываете. От того, что в своё время некому было вам мозги вправить на место.
Мои бабка с дедом по отцу - сельские интеллигенты дореволюционных времён - оба закончили школу народных учителей и успели поработать  в этой области ещё до революции. 
Судя по всему, дед преподавал арифметику и физику, а в первую мировую закончил школу прапорщиков и служил в артиллерии. Иначе зачем простому ветеринарному врачу среди специальной литературы по ветеринарии хранить два старых, подчёркиваю, очень старых, судя по шрифту, учебника по внешней и внутренней баллистике артиллерийских орудий. В этих книгах были крупные и очень доходчиво нарисованные схемы процессов, происходящих в стволе артиллерийского орудия и траектории полёта снарядов с указанием сил, действующих на них в процессе полёта. Вообще, сложилось ощущение, что эти учебники были написаны настолько толково, что я в свои пять лет с удовольствием их  читал и понимал почти всё, что там написано. Деду не довелось продолжить работу на педагогической стезе. Бабушка, таки, смогла закончить Казанский педагогический в начале тридцатых годов, а деда по разнарядке отправили учиться в ветеринарный институт, поскольку Советской власти ветеринары на тот момент были нужнее учителей. Так он стал профессиональным ветеринарным врачом и в таком качестве проработал всю оставшуюся жизнь, получив в конце профессиональной деятельности звание заслуженного ветеринарного врача Мордовской АССР. Никогда в жизни я не слышал ни от него, ни от отца, повторившего его путь, плохого слова о "технарях". 
К сожалению, представителю совпартхозактива, каковым был дед, в то крутое время не приходилось выбирать профессию по своему желанию. Тем более, что дед был членом партии большевиков с 1919 года и командиром Красной Армии, прошедшим Гражданскую войну. Напомню - Красной Армии, которую создал народный комиссар по военным и морским делам Троцкий (Бронштейн) Лев Давидович. Судя по некоторым, известным мне обстоятельствам,  дед этого никогда не забывал, но и особо не распространялся. Он, вообще, не был особо разговорчив и, со слов отца, период жизни деда с 1915 года по 1924 год покрыт для него мраком тайны, поскольку дед практически не рассказывал ему о своей службе в царской и Красной армиях. Дедовы родители тогда, вообще, потеряли его, считая погибшим, и когда в 1924 году  у них родился последний сын, будущий отцов дядя, его в честь деда назвали Григорием. С тех пор мою жизнь сопровождали два деда Григория Ивановича - один родной, второй - двоюродный.
Что касается дедовой партийности, то отец всю свою жизнь чётко различал "тех большевиков", ровесников деда, вступивших в партию во времена революции и Гражданской войны и "этих большевиков", вступивших в партию после смерти Ленина, так называемый "ленинский призыв", который почти полностью подпал под влияние Сталина. Не зря, ох, не зря, господин Джугашвили так тщательно очищал партию от "старых большевиков"! Это были люди другого времени и других взглядов, многие из которых знали ему цену как руководителю ещё по Гражданской. Дед молчал и это спасло ему свободу и жизнь, хотя, по моему личному убеждению, он всю свою жизнь находился  в моральной оппозиции к Сталину и это своё убеждение передал своему сыну, моему отцу, а тот передал его мне.
  • -0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
  Эскакдоллар ( Слушатель )
28 янв 2016 19:39:24

То есть, ваш дед помалкивал себе, а вы так бойко про него рассказываете со слов вашего отца? Так вот что я вам скажу... ваш дед был коммунистом! А ваш отец - наоборот. Такое бывает. Уж не знаю, эдипов ли комплекс или еще чего, но встал сын на отца! Отсюда и ваши "сведения" про деда. Всё.
  • -0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
28 янв 2016 19:47:40

С логикой у вас трудно. Зато "понос слов - запор мыслей", как любит выражаться мой уважаемый тесть.
Скудость ума - характерная черта значительного количества "патриЁтов".Подмигивающий
  • -0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Эскакдоллар ( Слушатель )
29 янв 2016 13:24:54

Кстати, вы мне еще про тестя не рассказывали. Валяйте! 
  • -0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
29 янв 2016 14:08:16

А ху-ху не хо-хо? Показывает язык Много будешь знать - скоро состаришься...ПодмигивающийВеселый


Свой мусор ставьте на автоудаление.
  • -0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Эскакдоллар ( Слушатель )
29 янв 2016 17:27:50

Язык людоедки Эллочки? Что ж, она ведь тоже была либерасткой.
Кстати, а сам чего не ставишь свой мусор на автоудаление?
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
29 янв 2016 17:43:42

Для равновесия.
  • -0.11 / 3
  • АУ
 
  зарун ( Дилетант )
28 янв 2016 20:28:21

---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот скажите, как можно  доверять прохиндею, фальсификатору burckina_faso, когда он размещает у себя пост   15 января 2015 года:
http://burckina-faso…1#comments
следующего содержания:

Протесты пенсионеров в Краснодаре



со следующим своим комментарием:
В новостях, которые освещают это событие, первую ласточку будущей волны протестов социальных низов, старательно не показывали следующий факт, что оно проходило под красными флагами и даже с портретами Сталина и Ленина.
Суть протеста в том, что часть пенсионеров лишили льготного проезда на траспорте. Ту часть, которая имеет пенсии выше прожиточного минимума, который равен 7 тыс. рублей. Видать, здорово жируют на эти деньги. А еще это значит, что часть пенсионеров получают пенсии меньше прожиточного минимума!

Это совершено логично, что пенсионеры ищут защиту от власти под сенью символов, противных нынешней власти.

В действительности эта фото  поста от  18 января 1905 года
Коммунисты Краснодара провели пикет у Гордумы и перекрыли центральную улицу

18.01.05, 11:44
 http://www.yuga.ru/news/45518/


Теперь по поводу вашей копипасты буркина.
Скажите, пожалуйста, тот образовательный потенциал Российской Империи  на рубеже веков был достаточным для развития экономики страны?
Шла ли Россия в организации высшего образования в ногу с ведущими странами мира, к примеру с Германией.
Достаточно ли было для экономики того количества студентов, которых вы указали в таблице?
На основании чего (кроме своих выразительных эмоций)  вы считаете "Царя батюшку больше облизывайте господа - сразу ведь видно какой режим лучше к своему народу относился"(с)
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
  Mozgun ( Слушатель )
29 янв 2016 10:05:39

Нет, не был достаточным.

Нет, не шла.

В какой период? В 14г - нет однозначно, в 40г уже значительно лучше но далеко до оптимума.

На основании местных обсуждений о роли и величии невинно убиенного великомученика николашки в истории российской, которому проклятые большевики не дали вывести страну в мировые лидеры.

На основании местных обсуждений о роли и великой мерзости "усатого упыря" лично расстрелявшего(Солженицын не даст соврать) 160 миллионов невиновных людей, и уничтожившего тем самым "цвет нации" тем самым вынудившего оставшихся в живых Вопреки!(тм) козням Крававаго режЫма(тм) сначала раскрутить экономический маховик так мощно(темпы роста ВВП до сих пор никто не перекрыл) что СССР совершил промышленную революцию без дураков - реальную, что ему помогло "трупами заваливать врага" в ВОВ.
Что мешало Замечательной Царской Власти со всеми преимуществами Властного Самодержавия и временной форой такое сделать подобное раньше большевиков? Ведь ещё Русско-Японская война уже всё убедительно показала в части могущества РИ?
Вот И.В.Сталин сотоварищи смогли за 36 лет управиться, да ещё "походя уничтожая свой народ"(тм) увеличив его (народа) численность, качественный состав, и уровень жизни. А Царю Батюшке видимо яйца мешалитуфли жали и не давали впрячься со всем талантищем, да?

Что не так?
ЗЫ: забыл добавить - мне неинтересны некие другие вещи сделанные автором буркина-фасо, данные статистики от личности постящего не зависят никак. Вы можете их опровергнуть чем-то иным кроме утверждения "да это все враньё потому что автор соврал ранее в  другом месте и по другому поводу"? Даже сломанные часы показывают точное время дважды в сутки.
  • +0.23 / 5
  • АУ
 
 
 
  Vstarik ( Слушатель )
29 янв 2016 11:09:44

 Пионер Беру под козырёк!   Хлопающий Браво!
  • +0.16 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Mozgun ( Слушатель )
29 янв 2016 12:31:21

Благодарю за оценку, но Ваши труды гораздо весомее, я всего лишь высказываю своё личное мнение основанное на личных скудных знаниях. И вот такие выводы лично для меня просто очевидны.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
30 янв 2016 17:56:07
т



Вы так и не ответили ни на один из поставленных мною вопросов:
  - Скажите, пожалуйста, тот образовательный потенциал Российской Империи  на рубеже веков был достаточным для развития экономики страны?

  - Шла ли Россия в организации высшего образования в ногу с ведущими странами мира, к примеру с Германией,
  - Достаточно ли было для экономики того количества студентов, которых вы указали в таблице?
Вернее ответили, но как -то уж очень ангажировано: нет, нет и нет.  Типа - Империя предстает страшно отсталой, кровавой, полуфеодальной, , аграрной,
практически не имеющей промышленности страной,- иначе говоря, перед нами африканский Свазиленд, совершенно безнадежный и отсталый, который был
спасен в 1917 году малой группой сознательных социальных экспериментаторов, знающих как надо индустриализировать страны.Здорово, да?Улыбающийся

Позвольте уже мне обратить внимание прежде всего на то, что власть многое делала для развития высшей школы. Так  Николая II в апреле 1912 г., после
обсуждения вопроса о необходимых мерах по развитию высшего образования Особым совещанием и Советом Министров начертал резолюцию : «Я считаю,
что Россия нуждается в открытии высших специальных заведений, а еще больше в средних технических и сельскохозяйственных школах, но что с нее вполне
достаточно существующих университетов. Принять эту резолюцию за руководящее Мое указание» (РГИА. Ф. 733. Оп. 156. Д.561. л.93).

По свидетельству П.Н.Игнатьева Российский Император уделял повышенное внимание развитию именно технического образования и некоторые учреждения
(например, Варшавский и Томский технологические институты им. Николая II) находились под его личным покровительством. Кроме того, данное решение являлось
одним из первых опытов системного кадрового планирования в масштабах всей страны и опиралось на оценку потребностей Российской Империи в кадрах,
осуществленной министерством Л.А.Кассо (последний действительно считал необходимым ограничить рост университетского образования). Однако, при следующем министре (П.Н.Игнатьеве) предыдущие оценки были пересмотрены. Новое исследование, про¬веденное Министерством народного просвещения, показало, что хотя университеты готовят достаточное число специалистов с юридическим образованием, существует растущая потребность в специалистах с университетским
образованием в области медицины и естественных наук, а также в преподавателях с университетским образованием. После соответствующего доклада министра Николай II пересмотрел предыдущее решение и санкционировал введение новых факультетов в Саратовском и Томском университетах, создание новых университетов (в Ростове-на-Дону, Перми, Иркутске и Нижнем Новгороде) и ряда других высших учебных заведений университетского типа ( П.Н.Игнатьев  с.127-128)


При этом Николай II всегда подчеркивал именно необходимость опережающего развития техники и технического образования. Приоритетное отношение Государя к развитию технологического потенциала страны и образовательного потенциала в этой сфере видно и из программных доку¬ментов, составленных Николаем II уже в ходе войны.


Из этих данных видно, что система российского высшего образования по абсолютным показателям была сопоставима с системами других ведущих европейских стран. При этом российская система высшего образования развивалась значительно быстрее. Между 1906 и 1914 годом имел место беспрецедентный рост системы высшего образования. В итоге к началу Первой мировой войны российская система высшего образования сравнялась с ведущими европейскими и в относительных масштабах (в отношении к численности населения).

Из этих данных видно, что в начале XX века российская система по прежнему была менее «инклюзивной», чем немецкая (самой «инклюзивной» системой образования на тот момент была американская). В тоже время показатели для России и Англии вполне сопоставимы (причем значительное увеличение данного показателя по Великобритании достигнуто в основном благодаря Шотландии, где училось при мерно в два раза больше студентов по отношению к своей возрастной группе, в сравнении с Англией).

В царствование Николая II система высшего образования в России развивалась исключительно быстро. Причем наиболее быстро разви­вался сектор специального естественнонаучного и технического обра­зования. Представление об этом дает сопоставление статистических данных по составу учащихся в России и Германии - стране наиболее развитого в то время высшего образования.






Из таблиц 4а и 4б видно, что накануне Первой мировой войны Рос­сия по прежнему уступала Германии в отношении университетского образования(не критично), но заметно превосходила в области специального и технического образования

Накануне Первой мировой войны в универ­ситетах, высших технических школах и академиях Германской империи училось не более 25 тысяч специалистов с естественнонаучным (без ме­дицинского) и инженерным образованием. В высших учебных заведе­ниях других крупных европейских странах (Великобритании, Франции, Австро-Венгрии) их было еще меньше. Между тем в университетах, высших технических, военно-инженерных и коммерческих училищах Российской империи обучалось не менее 40-45 тысяч специалистов та­кого рода.
Между 1917 и 1925 годами Россия потеряла в разных секторах «высокотехнологичной» промышленности от 70 до 90 процентов(!) наиболее квалифицированных кадров.
Только в пяти мужских технологических институтах ведомства Министерства народного просвещения (Московском, Петербургском, Харьковском, Киевском и Томском) в 1913 году училось 10 000 инженеров. Но это только часть политехнических вузов (были технические институты ведения министерства промышленности и торговли, МПС, почтового ведомства, горные институты, военно-инженерные и т.д.) Всего - в 1913 году от 22 до 30 тысяч студентов-инженеров (почти в два с половиной раза больше, чем в Германии!).
Уровень  подготовки студенчества был примерно такой же как у евро­пейских коллег, свидетельством этого является, между прочим, успеш­ная карьера многих русских инженеров-эмигрантов, создавших целые отрасли и технологические школы Западной Европе и Америке (доста­точно упомянуть И.И.Сикорского, С.П.Тимошенко, В.К.Зворыкина, В.Н.Ипатьева, А.Е.Чичибабина). В институциональном отношении российские учреждения этого типа в этот период развивались быстрее немецких.

Таким образом, вопреки широко распространенным пред­ставлениям можно сделать вывод, что Россия уже между 1904 и 1914 годами (вместе с США) стала мировым лидером в области техни­ческого образования, обойдя Германию."

Этот вывод может показаться неожиданным. Но, повторюсь, имен­но он объясняет, во-первых, почему в годы Первой мировой войны «Россия... в смысле увеличения выпуска имела самую успешную во­енную с германскими, британскими и французскими чудес в производс­тве» [Мак-Нил 2008, 380; Ливен 2007, 451, 671; Ferguson 1998, 263].- создание оптической промышленности, невероятная история с созданием резиновой промышленности и внедрением в производство противогазов и т.д

Россия имела масштабную судостроительную, авиационную и оборонную индустрию такого масштаба и уровня, какую имели на тот момент еще 3-4 страны в мире.

 Учеными ИИЕТ РАН им. С.И.Вавилова детально исследовано развитие в предреволюционной России наиболее «наукоемких» отраслей промышленности – машиностроения, судостроения, оптики, авиастроения, химической и электротехнической промышленности. В целом Россия оказывается в числе 4-5 наиболее передовых стран того периода. Так, например, хорошо известны технические достижения российских самолетостроителей (первый в мире тяжелый четырехмоторный бомбардировщик, гидросамолеты, достижения в области материаловедения и аэродинамики). Менее известно, что уже в годы Первой мировой войны самолетостроение стало мощной индустрией, сопоставимой с автомобиле- и судостроением. Так с 1914 по 1916 год Германия произвела 14062, Франция 12559, Великобритания 8326, Россия 3710, Италия 1637, США – 638 самолетов (Соболев 1995, С.309).


Между 1917 и 1925 годами Россия потеряла в разных секторах «высокотехнологичной» промышленности от 70 до 90 процентов(!) наиболее квалифицированных кадров.

Это же обстоятельство(потенциал образовательной системы) объясняет тот факт, что Советский Союз, несмотря на чудовищные потери в послереволюционный период, когда погибло или эмигрировало из страны около трех четвертей(!!!) российских ученых и инженеров, оставался одним из лидеров мирового промышленного и научно-технического развития.

Например, известные исследователи истории российской авиации В.Р.Михеев и Г.И.Катышев в своем капитальном исследовании о И.И.Сикорском проанализировали биографии 75 ведущих российских специалистов работавших до 1917 года вместе с создателем «Ильи Муромца» в том числе на авиационном предприятии компании РБВЗ. Из них только один погиб до 1917 года, 25 погибли между 1917 и 1924 годом. 32 эмигрировало. Причем среди эмигрантов – не только сам И.И.Сикорский и сотрудники его фирмы, но и такие выдающиеся специалисты как С.П.Тимошенко, Г.А.Ботезат, А.А.Лебедев, Л.В.Базилевич в течении многих десятилетий являвшиеся «золотым фондом» науки и техники Франции и США. Только 17 специалистов из 75 остались работать в СССР, причем 8 из 17, включая выдающегося конструктора истребителей Н.Н.Поликарпова, были репрессированы [Михеев, Катышев 2003].

Исследования последних лет показывают, что основы успеха основных отечественных высокотехнологичных отраслей, таких как машиностроение, химическая, электротехническая, оптическая, авиастроительная, судостроительная, оборонная промышленность, энергетика были заложены не после революции, а в последние два предреволюционных десятилетия, а (например) пищевая и текстильная промышленность в СССР так и не смогли восполнить потери технологического уровня и утрату позиций на мировом рынке имевшие место после революции 1917 года. Точка зрения современных историков многих отраслей промышленности может быть сведена к двум позициям: одни считают, что советские проекты в технологической сфере (например, план ГОЭЛ-РО) были «лишь бледной калькой дореволюционных программ», другие, подчеркивая достижения СССР и роль в них лично Ленина и Сталина, признают, что эти достижения опирались на образовательный и научный потенциал дореволюционной России.
В 1908-1909 годы произошел качественный и количественный прорыв в сфере специального высшего технического образования в Российской Империи, совпавшего с промышленным и экономическим бумом предвоенных лет.
(Сапрыкин Д. Л. Образовательный потенциал Российской Империи. М.:ИИЕТ, 2010)
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Mozgun ( Слушатель )
30 янв 2016 21:45:20

Я ответил на все ваши вопросы. Можно красиво цитировать перечисление "могучих" успехов царского режима, но до сталинских как-то близко в темпах не дотягиваются. Притом у Царя Батюшки не было:


Цитата: ЦитатаМежду 1917 и 1925 годами Россия потеряла в разных секторах «высокотехнологичной» промышленности от 70 до 90 процентов(!) наиболее квалифицированных кадров.


Это же обстоятельство(потенциал образовательной системы) объясняет тот факт, что Советский Союз, несмотря на чудовищные потери в послереволюционный период, когда погибло или эмигрировало из страны около трех четвертей(!!!) российских ученых и инженеров, оставался одним из лидеров мирового промышленного и научно-технического развития.

вот таких вот потерь, а были все мыслимые для "первого после Бога" возможности. Кстати - я в вашей цитате подчеркнул ключевые моменты - ничего глаз не цепляет? Как то странно читать такие могучие мысли - потери 90% интеллектуальной элиты оказывается помогли оставаться лидерами нам! Свежо, я бы сказал - сказано смело! Получается - до потерь то мы были лидерами в 9 раз превосходящими всех прочих? Или ваши исследователи что-то как-то финтят ушами и нам тут вкручивают?
Вы сами то вчитывались в то что приводите здесь?
Но я отвлёкся.
А можно просто перечислить факты.
При Советской Власти был дан невиданный рост образованию, рост в 10ки раз.
Царская власть и близко таких темпов не предполагала и не могла обеспечить.
За два десятка лет мы восполнили недостаток (после гражданской) высококвалифицированных специалистов, смогли сделать мощнейший рывок в промышленности и хоть как-то подготовится к ВМВ. Пусть плохо, пусть недостаточно но мы эту войну победили а немцы её проиграли.
Немцы за это же время тоже не сидели, и к началу войны их армия была по факту самой сильной армией мира. Самой подготовленной, натасканной, оснащенной и мотивированной. Это несомненно для всех вменяемых историков.
Внимание вопрос:
Не будь Сталинского рывка - какие шансы вы видите у царской России к хотя-бы близко подойти к сталинскому результату готовности к войне?
Войну отменить всё равно не смог бы сам Господь, она зрела давно..


 

  • +0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
31 янв 2016 01:09:42




РИ уверенно двигалась к экономическому лидерству. У Столыпина были все основания говорить: «Дайте государству 20 лет покоя, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России»  Многие мировые лидеры того времени видели в РИ одного из могущественных государств. Вильгельм II был убеждён, что будущее принадлежит
России.
Даже в тяжёлое время Великой войны не останавливалось экономическое развитие страны. Только в РИ в это время произошёл рост экономики на 21%, хотя
другие воюющие страны сократили производство на 20-40%. Дальнейший подъём России остановила национальная катастрофа, вызванная революцией,
Гражданской войной.
 Те приобретения, полученные   после установления советской власти, не идут ни в какое сравнение с потерями от неоднократных общенародных
голодных годов с мором , репрессиями, коллективизацией, индустриализацией.

Уверен, без большевиков экономика развивалась не хуже, скорее всего лучше. Темпы роста промышленности были ведущими в мире, открывались многочисленные
заводы, фабрики и всё это имело перспективу развития без ухудшения жизни населения, без надрывных советских пятилеток. Не даром ещё в начале
60-х годов в стране  вовсю пропагандировался  лозунг по сравниванию достижений с 1913 годом. Жертвы большевизма были напрасны.
Переворот 1917 года был  несомненно ошибкой, преступлением перед русским народом.
Нет никаких сомнений в том, что  развитие экономики, позволило рассчитывать на становление одной из ведущих промышленных держав
мира, которая развивалась успешнее, динамичнее, без уничтожения и ограбления своего народа. Да и без большевиков не появились бы никакие
гитлеровские полчища.
  • +0.04 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Mozgun ( Слушатель )
31 янв 2016 08:55:26

Столыпин двигал реформы аграрные.
(ЗЫ: методы кстати тоже были прекрасные - термин "столыпинский вагон, и столыпинский галстук" посмотрите)
Промышленность отставала по всем показателям, было мало сталелитейного, не было нормального машиностроения, не было станкостроения, то что было - мизер и отсталое. РИ была отведена англосаксами роль сырьевого придатка, почти как недавно в нашей истории..
Амбиции немцев никто не отменял, а кризисы капитализм всегда решал и решает сегодня через войны.
Не было у РИ шансов не будучи индустриальной державой с основным аграрным сектором (да ещё так бездарно организованным, судя по результативности колхозов - после их нормальной организации, в сравнении)
Солдаты из деревней мясо первый раз в армии ели, это царские генералы в мемуарах писали, не большевики..
Нравится вам это, не нравится -  без смены формации страна несмотря на рост некоторых показателей шла на слив.
Ленин про "верхи не могут - низы не хотят" не из носа наковырял, это была тогда объективная оценка состояния общества..
Старик Вам кстати выше указал - КТО реально имел шансы на социальные лифты при Благословенном Батюшке Царе.
С этими мажорами промышленность поднимать царь собирался? И много их "к мартену" вставало? Детей купцов первых гильдий?
Несерьёзно даже читать.
  • +0.06 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  izverg ( Слушатель )
31 янв 2016 16:17:33

Сейчас очень распространен жанр альтернативной истории. Вот Вам сюжет. После февральской революции никакой октябрьской не произошло (большевики самоликвидировались). Временное правительство, потом Керенский, потом учредилка. Продолжайте. Ваши предположения дальнейшего развития.
Единственное, самоликвидировались только большевики. Все остальные партии остались. Напомню, это эсэры, меньшевики, октябристы, кадеты, анархисты (князь Кропоткин это голова), националисты разных мастей и т.д. и т.п, т.е всякой твари по паре.
Политические партии Российской империи
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Mozgun ( Слушатель )
31 янв 2016 17:52:25

А много ломать голову даже не требуется.. большевики же фактически взяли власть в период безвластия, хаоса, хаос был в управлении (вон на ливии с ираками поглядите сегодня, двадцать лет у же на БВ война не прекращается, вялотекущая и тлеющая подспудно - сильно они за 20 лет набрали темпов роста?). И уже по факту начался распад империи.
Старик тут же убедительные факты привел - как шёл уже вовсю свой "парад суверенитетов", как возникали нэзалэжные и самостийные республики Украины, Закавказья, Дальнего востока и Сибири..
Это именно большевики остановили распад страны. Это именно они не допустили развала и соединили осколки вновь.
Не будь их - не было бы никакой Роли и Развития. Была бы кучка гондурасиков которой разделяли бы и властвовали разные кукловоды..

Кстати интересное "сходство различий" с сегодняшним днём. Тогда была революция, а в 91м контр-революция. Результаты от перемены мест слагаемых не меняются..
Слава богу до гражданской в 90х не дошло. Представляю как американцы надеялись на это, вот уж точно потом мы с колен не поднялись бы много лет..собственно попытки были в Чечне, но вовремя исполнителей задавили. На Украине у сволочей полный (пока) успех, -  хаос на нашей границе.. вовсю баламутят окраины, и раздувают национальный вопрос - это хороший, годный фитиль..
Ничего не меняется, всё старо как мир и идет по спирали.
Придется очередному евро-рейху рихтовать наглое рыло, вопрос времени..
  • +0.01 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  izverg ( Слушатель )
31 янв 2016 20:17:51

Я это знаю. Но для них же большевики вроде демонов. Потому предложил вводную - демоны большевики самоликвидировались. Как в том бардаке они представляют себе будущие события.Подмигивающий
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Полячка ( Слушатель )
02 фев 2016 11:44:45

  Надо же, а в учебниках истории, изданных в СССР , написано, что было вооруженное восстание, что  сигналом к восстанию был выстрел Авроры..Целующий
  • -0.02 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
02 фев 2016 11:58:15

Мы в детстве обсуждали - а что было бы, если бы Аврора не смогла выстрелить? ))
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  донна роза ( Слушатель )
02 фев 2016 13:10:18

ОЙ Мадам наконец то начала читать учебник? О сколько нам открытий чудных .........
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
  izverg ( Слушатель )
29 янв 2016 11:21:04

Нет. Нет. Нет.
Почитайте мемуары Федорова, как во время ПМВ ему приходилось искать винтовки для армии РИ.
Мемуары Фёдоров, Владимир Григорьевич В поисках оружия
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
29 янв 2016 14:17:01

Неудачный пример. Здесь вопрос не в отсутствии необходимого количества нужных технических специалистов, а в ошибочном определении норм расхода оружия во время боевых действий, ответственными работниками военного ведомства. Эта ошибка была общей для всех воюющих сторон, другой разговор, что более индустриально развитые страны, такие как Франция и Великобритания смогли более оперативно расширить производство и внедрить новые образцы стрелкового оружия. В этом им здорово помогла оперативная пауза, которую они получили в результате перенесения Германией военных усилий на русско-германский фронт. Тем не менее, к 1917 году оружейное производство императорской России было реконструировано и позволяло в необходимых количествах обеспечить армию стрелковым оружием и патронами и если бы не революция, то неизвестно как бы обернулось дело для кайзеровской Германии на русском фронте
  • -0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  krizis2003 ( Слушатель )
30 янв 2016 00:12:31

Если хорошо почитать, то очень даже удачный, пока в РИ собирали  винтовки из брошенных и обломков, на западе в окопах чуть ли не каждые несколько шагов пулемёт. Там , кажется, у Фёдорова есть такой эпизод. И да, под конец войны раскочегарились. но экономика рухнула.

По образованию уже писали на ГА,  и не раз, Все основные участники уже давно имели обязательное среднее образование. В РИ зачастую то, что называлось грамотностью выветривалось к концу военной службы до невозможности расписаться.
  • -0.06 / 2
  • АУ
 
  Полячка ( Слушатель )
30 янв 2016 19:13:24

 Я не поняла , а кто такой  burckina_faso? Он вообще кто:  ученый историк, профессор, доктор или кандидат исторических наук?  Как можно верить неким таблицам, графикам и т.д. некого человека или некого бота, под ником  burckina_faso?
 Вообще  здесь серьезная дискуссия или   обычный. никчему не обязывающий треп..?
Неужто, о эпохе Сталина так мало  научной исторической литературы, что  появилась необходимость в цитировании бог знает кого без имени, фамилии и т.д.?
  • -0.01 / 5
  • АУ
 
 
  донна роза ( Слушатель )
30 янв 2016 19:29:18

вот совершенно не вижу разницы между этим ником и цитируемых вами псевдоакадемиков и псевдоучОных
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
  Mozgun ( Слушатель )
30 янв 2016 21:54:08

Мадам, я Вам сейчас скажу страшные вещи.
Мужайтесь.
В "этих наших энторнетах" для меня вообще все собеседники - буквы на экране монитора. И я их читаю. И стараюсь вникнуть в смысл написанного. Если смыслы мне кажутся годными - я их цитирую. Если нет - нет.
Вам никто не запрещает тут цитирование научной исторической литературы, мы живем в свободной стране, и здесь свободный форум. В рамках правил модерации..Улыбающийся
Ещё бы неплохо АСкрывать свои души прекрасные порывы, но это так, ремарка..
  • +0.07 / 3
  • АУ