Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,687,334 18,899
 

  дим ( Слушатель )
24 апр 2009 23:07:10

Тред №105173

новая дискуссия Дискуссия  318

Производство SSJ - полностью безбумажное. Ни на одну деталь не было изготовлено ни одного бумажного чертежа. Даже на опытные самолеты.



-------------------
Groomi писал:

Как было раньше:

При поступлении КД (конструкторской документации) из ОКБ на завод создавалась комплексная бригада по проработке этого самого КД. Бригада создавалась на базе ПШЦ (плазово-шаблонного цеха), в ходе работы бригады происходило вычерчивание плазов (на листах металла в масштабе 1:1 вычерчивались сечения, на которых отражалось все, что попадает в сечение), выявлялись неувязки, которые тут же и решались. Дальше по уже готовым плазам изготавливались шаблоны, как для деталей, так и для оснастки (номенклатура шаблонов очень большая). По шаблонам изготавливали детали, оснастку, как сборочную, так и для изготовления деталей. Как итог на сборке набегало до 1,5-2 мм погрешностей от исходного значения. Простейшая производственная цепочка выглядела так:

**** Шаблон контура заготовки -> Резка -> заготовка плаз ->
****  Шаблон контура детали -> Фрезеровка оправки -> Гибка -> деталь
допуск на каждом шаге от 0,1 на изготовление шаблона, до 0,5 на гибку

Как происходит сейчас:

Конструкторской документация (КД) в виде электронного макета, бумаги нет совсем.
На SSJ-100 чертежей нет. Все детали изготавливают на станках с ЧПУ, или изготавливается оснастка для их изготовления. Контролируется все на КИМ (контрольно-измерительных машинах), что позволяет сравнивать деталь сразу с моделью.

КД поступает из ОКБ полностью увязанной и готовой к подготовке производства. По поступившим ЭМ создаются технологические ЭМ по которым пишутся программы для станков с ЧПУ, как итог имеем минимальные отклонения от номинала и соответственно увеличиваем точность сборки, только за счет изменения подготовки производства.

**** Станок лазерного раскроя -> заготовка ЭМ -> ТЭМ -> программы для ЧПУ

**** Фрезеровка оправки -> Гибка -> деталь

Лазерная резка:

































Вот такое современное производство. Здесь описано два метода увязки: плазово-шаблонный и бесплазовый (хотя его как только не называют)

Точность изготовления деталей непосредственно влияет на точность сборки.

Штампованые детали изготавливают по оснастке сделаной и размеченой на станке с ЧПУ.

Трубопроводы изготавливают на трубогибах с ЧПУ, на автоматах орбитальной сварки с ЧПУ, там где есть необходимость варить из полупатрубков, оснастка также изготавливается на ЧПУ.



Главная задача - минимизировать влияние человеческого фактора.

*******
допуски изготовления SSJ -

-отклонение размеров и расположение поверхностей при монтаже стапельной остнастки 0.1- 0.2 мм
-отклонение обводообразующих поверхностей листовых обшивок 0.1-0.5 мм
-крыльевые панели и длиномерные детали 0.2-0.5 мм
-базовые отверстия в деталях каркаса 0.1 мм

круто!
Отредактировано: дим - 28 апр 2009 01:11:13
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Сергей_17b3ad ( Слушатель )
11 июн 2009 12:07:12


Кстати о технологиях.
Шаблонная технология - это технология 30-х годов.
Действительно характеризуется большой погрешностью и сильным влияние человеческого фактора.

За ней следует технология по чертежам, т.е. когда шаблона нет, но для изготовления детали технологическую карту сопровождает копия чертежа детали.
В свое время это были копии на "синьках".

Ну а потом уже - компьютерное моделирование, расчет техпроцессов и комипляция микропрограммы под конкретную стойку станка.

Т.е., получается, перепрыгнули с шаблонов сразу на компы, я так понял? Даже чертежной технологии небыло?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  pascendi ( Слушатель )
15 июн 2009 23:32:31


Что интересно, плазово-шаблонная технология появилась в СССР вместе с лицензией на "Дуглас Дакота" (АКА Ли-2).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Сергей_17b3ad ( Слушатель )
16 июн 2009 10:02:04


Точный срок - не знаюУлыбающийся
Знаю что она работала еще до войны.
Ли-2, который наши тогда удачно передрали с американца(да?) как раз был во время войны, так что вполне возможноУлыбающийся
Эта же технология превалировала еще лет 8 назад на ХАЗе.
Тогда, ныне покойный гл.инж Третьяков (та мутная катастрофа АН-140 под ИсфаханомГрустный ) подил по ХАЗу и делился впечатлениями о производстве.
Тогда, конечно, был в шоке какая сложная и отсталая технология на ХАЗе.
Вроде уже что-то улучшилось, но в деталях не знаю.
  • +0.00 / 0
  • АУ