Цитата: Vstarik от 30.01.2016 23:11:13Что то скромничаем, забывает написать, сказать, напомнить, что образование в Российской империи было сословным и сословия в империи не пересекались, ибо на этом и держалась монархия.
Итак:
Для рабочих и крестьян:
I- Ступень -Церковно-Приходское училище
II -Ступень Уездное Училище
И всё.
Для некоторой категории дворян и детей священиков(попов)
Средние учебные заведения:
III Ступень
Реальные Училища и Гимназии.
В реальные училища и гимназии рабочим путь был закрыт изуверски, через учебные программы I и II Ступени.
А не окончившие III Ступень не могли поступить в ВУЗы и Университеты.
А без ВУЗа или Университета путь в управленцы(чиновник) был закрыт.
Средние специальные училища:
Кадетские корпуса, военные училища - это только дворянам.
Коммерческие училища - дети купцов I и II гильдии, мещане 1 и 4 категории.
Итак, кто мог поступить в ВУЗы и Университеты? Догадайтесь с трёх раз.
Вы сословие с кастовостью не путайте.
Никто не запрещал крестьянам и мещанам учиться в гимназиях. Более того, бессословный характер обучения приветствовался и декларировался всеми
учебными заведениями России. Но существовали определенные традиции. Кстати, Царское правительство планировало ввести всеобщее среднее образование в
20-е годы.
Вы думаете многое изменилось с приходом к власти большевиков. Отнюдь. Они сломали, как многое другое, старую школу объявив в манифесте
"Единой трудовой школе" царскую систему обучения глупой и неправильной. В обучении главным стало вкалывать, трудиться, а книжки читать - это пустое.
Большой урон всему образованию нанесла система "бригадно - лабораторного метода обучения". Эта, до невозможности губительная система, предусматривала
не индивидуальное обучение, а ситема "Дальтон-план". Наступила эра лафы лентяем, бездельникам, дебилам, когда согласно этой системе всех учащихся
поделили на бригады - до 10 человек и всем оценку ставили ту, которую получил бригадир при ответе задания.
Были отменены ряд предметов, в частности история (до 1917 года не было истории страны), география.
Это в первую очередь было связано с тем, в стране была введена новая каста. т.н. "лишенцы". дети этих "лишенцев" были отстранены от получения среднего и высшего образования.
Только в 30-е годы большевики опомнились от прожектёрства, вернули частично элементы дореволюционной школы - классная система, уроки, расписание занятий,
индивидуальные оценки, раздельное обучение.
Высшую школу также трехонула бездумная реорганизация.
В первые же годы новой власти, власть удосужилась начать деление народ на касты. Так появились "лишенцы".
К "лишенцам" отнесли всех бывших отпрысков "эксплуататоров", лиц имеющих не трудовые доходы - ремесленники, кустари, торговцы, практикующие врачи,
зажиточные крестьяне, крестьяне сдающие землю в аренду и многие другие. С каждым годом прейскурант изменялся новыми категориями населения.
Естественно в него вошли дети всех "врагов народа, раскулаченных... В некоторые годы каждый двадцатый в стране был "лишенцем".
Отпрыски лишенцев были отстранены от получения среднего и высшего образования. Учитывая, что не малое количество студентов представляли лица,
чьи родители, родственники имели в царское время определённый достаток, сословность, преемственность профессий и пр., то им было отказано в получении
высшего образования, выгоняли из институтов.
Бригадный метод обучения студентов оставался до середине 30-х годов, когда власть оценив слабую подготовку выпускников, отменила его.
Дошло до абсурда отменив изучение латинского языка в мед. вузах.
В вузах резко упало количество студентов. Партией был дан клич о привлечение всех желающих к студенчеству. Преподаватели были шокированы, когда без
экзаменов (экзамены и дальше отменили, как и зачёты и опросы) принимали десятки тысяч имеющих только 4-х классное образование, с трудом умеющих
читать.
Mozgun как - то копипастил фальсификатора буркина с его таблицей сравнительного количества студентов в РИ и СССР и приводил цифру скачкообразного
увеличения количества студентов в первые годы существования СССР. Надеюсь вам теперь понятно как искусственно происходило увеличение этого
показателя, не соизмеримого с действительно качественной подготовкой.