Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,783,611 44,963
 

  Vstarik ( Слушатель )
31 янв 2016 13:45:57

Тред №1052457

новая дискуссия Дискуссия  63

Какая же диспозиция предстала перед большевиками в период планирования и принятия решения для выполнения задуманного.


Это:

Строительство "предприятий-гигантов", таких как Уралмаш, Ростсельмаш, Днепрогэс, Горьковский автомобильный, Харьковский тракторный заводы. Эти предприятия можно было назвать гигантами, потому что они строились в соответствии с достигнутыми в мировой практике требованиями. Которые должными были сразу занять господствующее положение в своих отраслях, а в некоторых случаях — быть первыми в новых отраслях. Так, Уралмаш стал первым предприятием тяжелого машиностроения в стране.

К 1930 г. было подготовлено и развернуто строительство около 1500 объектов. Был воздвигнут ряд гигантских промышленных сооружений: металлургические заводы в Магнитогорске, Липецке и Челябинске, Новокузнецке, Норильске, Уралвагонзавод, ГАЗ, ЗИС и др.
В 1935 г. открылась первая очередь Московского метрополитена общей протяжённостью 11,2 км.
Строительство Туркестано-Сибирской железной дороги (Турксиб) , Беломоро-Балтийский канала, протяженностью 227 км., он соединял Балтику с Белым морем и на 4 тысячи км. сокращал путь от Ленинграда до Архангельска (раньше лежавший через Скандинавию).

Заводы эти строились в необыкновенно короткие сроки. Сталинградский тракторный завод был построен за 11 месяцев, Горьковский автомобильный — за 17 месяцев. Создавались новые отрасли производства, которых прежде в России не было.

За счет каких ресурсов, в то время было возможно сиё совершить на практике?

Единственно возможное решение было следующим, это сделать ставку на человеческий ресурс, не на нефть, газ или инвестиции, а на Людей, это был единственный доступный и воспроизводимый ресурс. Однако 80% необходимого ресурса находится в деревне (значит неизбежна коллективизация) и практически все неграмотны.

Чтобы объяснить все это неграмотным людям, надо либо приставить к каждому пропагандиста - погонялу или научить их читать и осмысливать прочитанное и дать возможность на основании полученных знаний творчески применить их на производстве и в колхозах.

Для заводов нужны инженеры с высшим образованием, а рабочий обязан иметь хотя бы начальное образование. Следовательно, самое первое, что было необходимо срочно сделать – ликвидировать неграмотность. Поэтому еще до индустриализации и коллективизации комсомольцы, пионеры, служащие (так называемые тысячники) тысячами поехали в деревню, преодолевая сопротивление местных богатеев -кулаков, пережитков прошлого, так сказать "темных навыков прошлого", в том числе, и сопротивление со стороны церкви, занялись всеобучем.

Народ надо было заразить жаждой знания, ибо СССР нужна не просто людская масса с кайлом в руках, а инициативные, активные и патриотичные люди. Люди способные в кратчайшие сроки (пресловутые десять лет) адаптироваться во вновь создаваемую среду, способные выполнять скоординированные действия, которые впоследствии и должны были составить единый общественный организм.

А где находилась точка опоры для свершения намеченного?

В основном в районах РСФСР, где основная масса населения, на примере гражданской войны, доказало способность к адаптации в новою среду, где говорили с Властью на родном языке, и не было необходимости в переводчике, где понимали не только сказанное, но и смысл сказанного. А основа данной опоры стал растущий не только количественно, но и качественно рабочий класс РСФСР.

Вот поэтому стратегически важным этапом пятилеток стала массовая техническая учеба рабочих без отрыва от производства. Практически весь состав рабочих за годы пятилеток прошел через школы и курсы повышения квалификации, которые создавались при каждом предприятии

И еще одна задача, в результате ВСЕОБУЧа вышла на повестку дня, это как обнаружить и дать талантливому человеку возможность развиваться? Как отобрать из массы людей, например, способного токаря и инженера, учителя?
Только одним способом – всеобщим стандартизированным образованием и по окончанию экзаменами. (введен был так называемый «красный диплом»).
Именно при Сталине началась целенаправленная поддержка талантов, отбор одарённых людей. Этого и близко не было и нет в капиталистических странах. Естественно, там есть элитное образование, но оно зависит от кошелька и положения родителей, а не от личных способностей. В Советской Системе, созданной Сталиным, степень элитарности обучения зависела от личных способностей, а уровень зарплаты — от личных усилий.

На окраинах РСФСР и за пределами Европейское части СССР и в других республиках дела, обстояли гораздо хуже чем в центре.
Там говорили на своих языках, в большинстве своем, не оформленных грамматикой.
То есть, говорили, а прочитать и написать то что говорили не имели возможности. Мало того, не умели прочитать, а это значит, не могли перевести с чужого языка на свой, ибо не в состоянии прочитать перевод. Не иметь возможности прочитать перевод с чужого языка на свой, значит не иметь возможности понять смысл сказанного на чужом языке и осознать сказанное.
Вот такая цепочка.

А ввиду того, что планировалось на окраинах создавать промышленные районы, добывать и перерабатывать сырьё, повышать урожаи технических и других сельхозкультур и так далее, там тоже были необходимы квалифицированные труженики понимающие то, что начали в массовом порядке понимать в центре. А взять их из РСФСР и поместить на окраину в необходимом количестве было невозможно, из-за недостатка данных рук в самом РСФСР.
Оставалась единственное, адаптировать местных к выполнению поставленных задач.

Однако время выполнения задач увеличивалась, из-за того, что была необходимость с начала научить писать и читать на родном языке, попутно, создавая орфографию этого языка, а далее учить умеющих писать и читать на родном переводить и понимать это по русски. Пришли к этому только в 37-38 году, и в 38 году уже реально появилась возможность ввести обязательное обучение русского языка в республиканских школах.

Все указанное выше в полном объеме касалось и РККА, мало того, там ещё необходимо было не малую часть личного состава в том числе и командного, независимо от национальной принадлежности и особенно в воевавших гражданскую в Туркестане, учить воевать по европейски, то есть маневренной войне «моторов» и связанных с этим вооружений, с участием большого количества соединений развернутых на фронтах большой протяженности и в глубину.
Отредактировано: Vstarik - 31 янв 2016 13:52:51
  • +0.14 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!