Военные испытают машины для арктических войскRG.RUВоенные испытают технику для арктических войск
В необычный поход общей длиной более шесть тысяч километров сегодня из подмосковных Бронниц отправляется колонна армейской спецтехники, созданной для работы при сверхнизких температурах. Новые машины проверят на Крайнем Севере. После таких испытаний в Заполярье станет ясно, подходит ли эта техника для арктической группировки войск.
По словам заместителя министра обороны Дмитрия Булгакова, эта экспедиция организована для подтверждения тактико-технических характеристик и возможностей перспективных и современных образцов армейской автомобильной техники в сложных природно-климатических условиях.
Главным полигоном для ее испытаний выбран полуостров Варандей. А тестированием машин займутся специалисты 3-го Центрального НИИ минобороны и представители заводов-изготовителей.
Но прежде их ждет длительный маршрут, пролегающий по территории Московской, Ивановской и Кировской областей, Республике Коми и Ненецкому автономному округу.
Всего для проверки отобрано 14 машин. Это "КамАЗ-43502" "Патруль", "Трэкол-39294", "Трэкол-39295" с грузовой платформой, "КамАЗ-53501 ХЛ", "Урал-63706 "Торнадо-У" с бронированной кабиной, "Урал NEXT" с колесной формулой 6х6, "Урал-4320-31 ХЛ", "Урал-мотовоз М" с каркасно-панельной кабиной и армейские снегоходы. Также во время экспедиции в сложных условиях Заполярья будут опробованы новые быстровозводимые надувные укрытия.
По словам Дмитрия Булгакова, ряд исследований проведут и специалисты Главного военно-медицинского управления минобороны. Полярная командировка людей и техники продлится до 22 февраля.
Надо сказать, что это не первое испытание новых военных машин в условиях Заполярья. Предыдущая экспедиция состоялась чуть более года назад, ее главным полигоном тогда стал полуостров Рыбачий в Мурманской области.
Помимо автотехники на Крайнем Севере также тестируют новые виды топлива и масел. Ранее замминистра обороны сообщил, что они обеспечивают безотказную работу машин при температуре до минус 70 градусов и позволяют заводить военные автомобили, что называется, с пол-оборота.