Цитата: зарун от 06.02.2016 15:47:16Врач царской семьи прославлен РПЦ в лике святых
Архиерейский собор Русской православной церкви (РПЦ) принял решение о канонизации доктора Евгения Боткина – лейб-медика царской семьи, расстрелянного 17 июля 1918 года.
"Священный Архиерейский собор вынес решение о прославлении доктора Евгения Боткина, и, я думаю, что это давно желанное решение, потому что это один из тех святых, которые почитаются не только в Русской зарубежной церкви, но и во многих епархиях Московского патриархата, в том числе и в медицинском сообществе. Как и святой великомученик Пантелеимон, который почитается как целитель, Евгений Боткин будет также почитаться в лике святых", — сообщил журналистам на пресс-конференции по итогам собора глава Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион.
. . .
Он также отметил, что церковь продолжитъ изучать жизнеописание Царских слуг, убитых вместе с Княгиней Елизаветой Федоровной.
Личный доктор семьи Романовых Евгений Боткин был канонизирован Русской зарубежной церковью в 1981 году вместе с Царскими слугами — поваром Иваном Харитоновым, лакеем Алоизием Труппом и горничной Анной Демидовой. Все они были расстреляны вместе с семьей Императора. Николай II и его семья были расстреляны в подвале дома Ипатьева в Екатеринбурге, где они содержались под арестом, в ночь на 17 июля 1918 года. На месте этого здания в Екатеринбурге сейчас находится Храм-на-крови.
Чудны твои дела господи!
Синод православной церкви и сама церковь, напрямую приложил руку к свержению царской власти, следствием данного действия явилось убийство помазанника божьего и его домочадцев.
В настоящее время церковь ни сколько не смущаясь сего предательства, канонизирует погибших в Ипатьевском доме.
Чудны твои дела господи!
Что делать с вот такими фактами из истории РПЦ, ибо подельниками, в принуждении царя в отречении от престола, Гучкова (беспоповец-федосеевец (с)) и был сам председатель Синода В.Н. Львов и даже сама верхушка РПЦ .
Итак:
2 марта синодальные архиереи частным образом собирались в покоях Московского митрополита. Ими было заслушано поданное митрополитом Петроградским Питиримом прошение об увольнении на покой (которое было удовлетворено 6 марта - М.Б.). Управление столичной епархией временно было возложено на епископа Гдовского Вениамина. Тогда же члены синода признали необходимым немедленно войти в сношение с Исполнительным комитетом Государственной Думы. На основании чего можно утверждать, что Св. синод РПЦ признал Временное правительство еще до отречения Николая II от престола. (Следующее совещание синодальных членов происходило 3 марта в покоях Киевского митрополита. В тот же день о резолюциях синода было доложено новому правительству). Первое после государственного переворота официально-торжественное заседание Св. синода состоялось 4 марта. На нем председательствовал митрополит Киевский Владимир и присутствовал новый синодальный обер-прокурор В.Н. Львов, накануне назначенный Временным правительством. Митрополит Владимир и члены синода (за исключением отсутствовавшего митрополита Питирима - М.Б.) выражали искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни Православной Церкви.
Тогда же из зала заседаний синода по инициативе обер-прокурора было вынесено в архив царское кресло, которое в глазах иерархов РПЦ являлось "символом цезарепапизма в Церкви Русской", то есть символом порабощения церкви государством. Причем князь Н.Д. Жевахов говорит, что
кресло было вынесено непосредственно обер-прокурором, которому помогал один из церковных иерархов, член Св. синода. Кресло было решено передать в музей.
На следующий день,
5 марта, синод распорядился, чтобы во всех церквях Петроградской епархии многолетие Царствующему Дому "отныне не провозглашалось". 4 марта 1917 г. синодом были получены многочисленные телеграммы от российских архиереев с запросом о необходимой форме моления за власть. В ответ первенствующий член Св. синода митрополит Киевский Владимир 6 марта разослал от своего имени по всем епархиям РПЦ телеграммы с распоряжением, что "моления следует возносить за Богохранимую Державу Российскую и Благоверное Временное правительство ея".
Иными словами, уже 6 марта российский епископат перестал на богослужениях поминать царскую власть. В рассматриваемом же определении синода от 7 марта устанавливалась новая последовательность: государственная власть (Временное правительство) на всех основных службах стала поминаться после церковной.
.
Смысл всех этих поспешных изменений сводился к замене молитв о царской власти молитвами о "Благоверном Временном правительстве". Причем, в этом синодальном определении Царский Дом вновь был упомянут в прошедшем времени, то есть в качестве как бы уже ушедшего в прошлое.
Высшее российское духовенство внесло изменения в содержание богослужебных книг спокойно и с легкостью: церковно-монархическое учение о государственной власти, исторически утвердившееся в богослужебных книгах Русской Церкви и до марта 1917 г. созвучное "уваровской" триединой формуле "За Веру, Царя и Отечество", было нарушено. Следовательно, можно утверждать, что уже 9 марта, после выхода упомянутого послания синода, во-первых, формально завершился процесс перехода РПЦ на сторону Временного правительства, на сторону революции и, во-вторых, Св. синод фактически осуществил вмешательство в политический строй государства: революционные события были официально объявлены безальтернативными и бесповоротными. (По словам о. Сергия Булгакова, "Россия вступила на свой крестный путь в день, когда перестала открыто молиться за Царя" )
Таким образом, через несколько дней после начала Февральской революции Российская Церковь перестала быть "монархической", фактически став "республиканской": Св. синод РПЦ, повсеместно заменив поминовение царской власти молитвенным поминовением народовластия, провозгласил в богослужебных чинах Россию республикой. Как неизбежное и закономерное следствие "духовных" действий церковной иерархии, Россия была объявлена А.Ф. Керенским 1 сентября 1917 г. республикой, ибо действие "духа" предшествует и обусловливает действие "плоти". Провозглашение А.Ф. Керенским России демократической республикой до решения Учредительного Собрания не имело юридической силы, а было осуществлено для удовлетворения желания революционной демократии. Соответственно и действия синода являлись осуществлением желания представителей высшего духовенства - "революционной иерократии", "воинствующего клерикализма" - путем уничтожения царской власти разрешить многовековой теократический вопрос о "священстве - царстве".
Еще одним, хотя и косвенным, свидетельством одобрения синодом свержения царской власти является его определение, выпущенное 28 апреля 1917 г. Согласно ему, всем священнослужителям, лишенным при старом режиме священного сана за свои политические убеждения, предлагалось обращаться в Св. синод с ходатайством о пересмотре своих дел и о восстановлении в священном сане. Этим определением синод подчеркнул свой отказ от монархической официальной церковной политики, принятой при самодержавном строе. И позже, поддерживая ликование российского общества по поводу наступления радостных, "новых светлых дней" жизни, в своем послании ко всем гражданам России 12 июля синод приветствовал всеобщую свободу России, "сбросившей с себя сковывавшие ее политические цепи".
Если Россия была провозглашена А.Ф. Керенским республикой через шесть месяцев после революционных событий февраля - марта 1917 г., то Св. синодом "молитвенно-духовно" (и "богословски", и "богослужебно") - уже буквально через шесть дней. Члены Св. синода,
приведя православную паству к присяге на верность Временному правительству и не освободив народ от действующей присяги на верность императору, по сути, благословили клятвопреступление. Действия синода в феврале - марте 1917 г. послужили одной из причин безмолвного исчезновения с российской политической сцены правых партий, православно-монархическая идеология которых с первых чисел марта 1917 г. оказалась фактически лишена поддержки со стороны официальной церкви.
Вывод:
Таким образом, членам Святейшего правительствующего синода Православной Российской Церкви принадлежит одна из ведущих и определяющих ролей в свержении русского самодержавия, в закреплении завоеваний Февральского переворота.