Цитата: Alximik от 07.02.2016 08:26:08не цены упали, а рубль опустили. А как известно батька баксы любит и продукцию отпускал в оных. В итоге бул.продукция и так никому не нужная, становится вообще никому не нужная по таким ценам. Что бы хоть как то исправить эту ситуацию нужно ронять заяц разика в 2-3 до уровня 500-750 бел.зайцев за рубль. Но тогда ситуация в стране будет ужас ужас....
Интересно было бы почитать, как изменится конкурентоспособность белорусской экономики при падении курса белки до 500-700?
Тут ведь палка о многих концах(с)
Первое очевидное: белорусские предприятия понесут потери от спада продаж на внутреннем рынке. Сейчас это от трети до половины выручки крупнейших производителей. Если население и предприятия-покупатели станут резко в три раза беднее, то спад продаж внутри страны будет кошмарным. Вернуть внешний рынок не уверен, что смогут, а внутренний точно похоронят вместе с промышленностью
Второе: насчет сельского х/з трудно навскидку сказать, а вот у Маза к примеру две трети комплектующих - импортные и покупаются за валюту( и росс рубли). То есть обвал зайца в три раза в лучшем случае даст снижение себестоимости на четверть, и даже меньше. Оно вроде бы и хорошо ... если бы не кризис в России и во всем мире. Камаз тоже снизил себестоимость на треть и цены в долларах в полтора раза - и нифига не помогло, падение продаж страшное. Не видно никаких предпосылок, что Маз даже снизив цену в долларах сможет сильно увеличить объемы продаж - скорее лишь замедлит обвал
Сегодня появилась статья как Ю Корея оказалась в страшном кризизе судостроения - убытки за год 8 миллиардов долларов, количество новых заказов упало почти до нуля. И перспективы на 2016 год еще хуже! За январь ни одного нового заказа на суда
это к тому, что в мире тоже ловить нечего - машиностроение накрылось медным тазом у всех и даже демпинг не спасет, и новые рынки сейчас никому не светят
И третье: девальвацию надо было проводить хотя бы год или два назад - сейчас время упущено и исправить ничего нельзя
Не может Маз( берем для примера - на его месте может быть любое другое предприятие, без разницы) резко снизить цены на треть - поскольку склады забиты и стоянки у диллеров тоже, и вся эта техника произведена в условиях высокого курса белки. То есть придется ее продавать по цене много ниже себестоимости, а это проблемы с финансами и налогами, под них набрано кредитов в российских банках в огромных размерах.
И это окончательно закроет кредитные возможности этих диллеров, и как они рассчитаются с росс банками - то загадка нерешаемая.
они-то кредиты брали фактически под залог этих неликвидов, а как отреагируют банки, увидев, что не только продаж нет, но и стоимость залога упала на треть - нетрудно догадаться!
получится цепная реакция - и это далеко не все последствия, только те, что навскидку видны невооруженным взглядом