Напряженность на Корейском полуострове
816,074 4,745
 

  slavae ( Практикант )
07 фев 2016 10:24:48

Тред №1055399

новая дискуссия Дискуссия  117

Все посмеиваются над толстячком, а он дело двигает.
http://tttkkk.livejo…93835.html

Тихая поступь перемен: шаг назад, два шага вперёд

Те, кто следит за тем, что реально важно в Северной Корее – то есть, экономической политикой – полагаю, помнят те странные повороты, которыми было обставлено начало сельскохозяйственной реформы  в 2012-2013 гг. Тогда о реформе объявили 28 июня 2012 г. (в закрытом порядке, но «то, что знает трое, знает и свинья», а тут знали сотни тысяч).  Однако никаких практических перемен не наблюдалось, и к концу года большинство наблюдателей решило, что планы реформы тихонько похоронили. Однако весной 2013 г. начался предусмотренный «Указаниями Высшего Руководителя от 28 июня» переход на частичный семейный подряд, результатом чего стало резкое улучшение ситуации в сельском хозяйстве страны и продовольственной ситуации в целом.


Похоже, история повторилась. Кажется, у Ким Чен Ына индивидуальный стиль такой: сначала о чём-то объявить, потом подождать, а потом уж, после основательной задержки –приступить к реализации.

Как помнят читатели данного блога, 30 мая 2014 г. были приняты «меры 30 мая», которые предусматривали коренную реорганизацию системы управления промышленности. Формально речь шла о хозрасчёте (использовался именно этот советский термин – точнее, его давно устоявшийся корейский перевод), но на практике те права, которые собирались дать директорам, далеко выходили за рамки советского хозрасчёта. Новая система должна была заработать с начала 2015 г. Но не заработала. По новой модели работали лишь немногочисленные экспериментальные предприятия.

И вот в последние месяцы пошли сообщения (пока не в печати, которой это мало интересно, сколько по личным каналам), что идёт массовый переход предприятий на новую модель управления – то есть, «меры 30 мая», пусть и с задержкой, а также в урезанном виде, начали-таки осуществлять. Работающее по новой модели предприятие покупает сырьё и комплектующие по договорным ценам, и продаёт продукцию тоже по договорным ценам. Персонал нанимают и увольняют по мере необходимости, и платят ему очень приличную зарплату – иначе рабочие, разбежавшиеся кто куда в лихие девяностые и свирепые двухтысячные, просто на заводы и шахты не пойдут.

Сейчас малоквалифицированный рабочий на предприятии новой модели получает 100-150 тыс. СК вон (15-20 долларов) в месяц, а опытный и квалифицированный – 400-500 тыс СК вон (50-65 долларов) в месяц. В исключительных случаях зарплаты могут быть и до миллиона СК вон.

Конечно, 50 долларов в месяц – не очень много, но это много больше, чем зарплата в 50 центов, которая была стандартной в госсекторе.

Правда, старые зарплаты (50-70 центов в месяц) остались на неработающих предприятиях. Однако и там послабление вышло: теперь, при Молодом Маршале, можно не ходить на работу, если там работы нет. Раньше подразумевалось, что весь персонал в обязательном порядке будет ходить даже на те предприятия, где последний станок продали на металлом в Китае лет двадцать уже как.
  • +0.11 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!