Альтернативная энергетика и энергосбережение
1,489,019 7,568
 

  artemkovtun1 ( Слушатель )
08 фев 2016 01:07:49

Тред №1055681

новая дискуссия Дискуссия  803

привет, спасибо как всегда за ветку, приятно читать специалистов, а не треп. 
немного интересуюсь энергетикой как экономист. 

Энергетика Европы


Картинка про ветро


Данные устарели по ветроэнергетике, ведь в 2015 и в Европе и в США ввели много мощностей. В США что-то +70%, в Европе +50% (если помню правильно, были новости на английском). Но в США большая доля ВЭС (большая - сугубо по встрече в новостях) делается под дата-центры, что бы обеспечивать именно их. В Германии (упоминали в обсуждении) вроде внедрена госпрограмма по модернизации ТЭС на бурых углях, а солнечная энергия используется для дневных пиков, вроде не более того. Вот онлайн данные 

Из новостей по Европе это уход от ТЭС в Британии и переход на газ (норвежский и американский СПГ), НПЗ переделывают под терминалы приемки газа. По солнцу недавно была новость, что прекратили гос дотирование отрасли (вроде акции фирм попадали кто делает солнечную), такая же новость об отмене госдотирования есть по Китаю и Японии. В США солнечная и ветро это как рабочие места для рабочих из нефте-газа, наверно гос программа по поддержке занятости. Но пишут активно про замену угольной генерации газовой, при этом как-то планируют сохранить и угольную генерацию тоже. То есть, полного ухода от традиционной генерации вроде не намечается. Про зеленую были новости по Испании, мол там какие-то проблемы с фин резами у фирм по солнечной энергетике. При этом испанцы пробуют строить ветро и гелио в Румынии (хотя Румыния пробует модернизировать угольные ТЭС под патронатом и на примере Германии, в Румынии сейчас про-немецкое правительство, приток немецкого капитала как было в Польше). 

Вроде бы инвестиции в зеленую энергетику затухают в общем масштабе. Частные случаи это окончание ГЭС в Китае, близится к завершению гидроузел в Бразилии. Индия вроде лишь декларирует интерес в ветро и солнце. Китай вроде планирует строить ветро, и уходить от угольных ТЭС, но выдает всё большое количество разрешений на добычу угля для ТЭС. Судя по картинке ниже - развитые страны пытались за счет зеленой диверсифицировать генерацию и максимум покрывать дневные пики. 

Также, из газет металлодобытчиков попадалось о том, что редкоземельных металлов не хватит для перехода на зеленую генерацию (мол в этом есть проблема). А из нехитрых расчетов (более того, мол) не выйдет даже перейти на генерацию электрики для перехода транспорта на ДВС - на электротягу. Вышло, что для этого нужно удвоить мощности например АЭС мира, и соответственно модернизировать сети, обучить десятки тысяч ученых и так далее. Инвестиции просто неимоверные, а при дешевой нефти - малоэффективные. То есть, не будет костыля из этого направления, который мог бы помочь в структурных переменах в электрогенерации. 

_______________
Вопрос: попадалось давно русскоязычный обзор "состояние атомной отрасли" про мир, не МАГАТЭ, не могу вспомнить где это было (автор - российский ученый), и есть ли такой обзор за 2014, 2015 гг. Может, у вас есть на слуху что это за отчет. 
Отредактировано: artemkovtun1 - 08 фев 2016 01:22:13
  • +0.11 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (24)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
08 фев 2016 01:17:15

Только на этой картинке нужно чётки понимать, что в зелёном столбике renewables сидит и классическая старая добрая гидроэнегетика. По крайней мере в Швеции и Финляндии именно они являются основой "зелёного столбика". В Австрии, вроде, тоже (горные реки в большом количестве).
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
  artemkovtun1 ( Слушатель )
08 фев 2016 01:23:15

Безусловно, гидро там сидит, просто по гидро есть проблема - она малоспособна к наращиванию, если потенциал стока уже используется.

Поищу сейчас есть сайт где вся энергетика мира в разрезе, динамике и по каждой стране. 
Вот этот сайт (там из интересного еще лента профильных новостей)

Всего зеленка


Всего ветро и солнце (процент намного меньше от них)
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
08 фев 2016 01:35:36
Сообщение удалено
Alex G U
19 июн 2022 19:40:02
Отредактировано: Alex G U - 19 июн 2022 19:40:02

  • +0.00
 
 
 
 
  artemkovtun1 ( Слушатель )
08 фев 2016 01:42:44

Ну, пишут, что всё таки ресурс наращивания исчерпаем, КПД можно повышать ГАЭС, ГЭС+ТЭС, или вот турбины Сименс в Швеции начал печатать на 3Д принтере. Но по идее это не в разы и даже не в двузначные проценты прирост. Кроме того, есть эффект Эль-Ниньо (писал о нем несколько статей на смарт-лаб, вряд ли уместно постить еще и их), но при нем в Северном полушарии избыток влаги: из Пасифика переносит влагу к Гольфстриму, а он забрасывает ее наверх в Европу. При этом в Южном полушарии дефицит влаги и речного стока. Такая проблема замечена в той же Бразилии и на Северо-Западе США. Этот год переломный для Эль-Ниньо он заменится Ла-Ниньо когда в Северном полушарии дефицит влаги, засуха. Гидроэнергетика зависит от этого очень сильно. 
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Alias ( Слушатель )
09 фев 2016 05:28:05

свят свят...Кпд мощного насоса и так состовляет 85% - куда уж дальше повышать (при наличии тубруленнтоности воды...О печати турбин на 3д принтерах - это из журанала мурзилка (как туда рений добавлять не подскажите)
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
09 фев 2016 11:22:42
Сообщение удалено
ДядяВася
09 фев 2016 21:45:31
Отредактировано: ДядяВася - 09 фев 2016 21:45:31

  • +0.00
 
 
 
 
 
  Feral ArtRaz ( Слушатель )
10 фев 2016 01:16:03

Пожалуйста осторожней с такими «новостями» о печати на 3D принтерах вот этого из жаропрочной легированной стали



Я аж поперхнулся и мне теперь мыть экран монитора.
  • +0.16 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  artemkovtun1 ( Слушатель )
10 фев 2016 10:19:27

Эта новость была опубликована газетой Американ Машинист, кроме того уже давно печатают детали для авиации
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  stranger1234 ( Слушатель )
10 фев 2016 13:06:49

А что печатают - подлокотники для пилотов в форме руки....
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  artemkovtun1 ( Слушатель )
10 фев 2016 13:46:51

титановые детали какие-то для крыла, вы бы погуглили что да как там. вместо того что бы извините тявкать. 3Д принтер это очень разная система. та что печатает дом или титаном очень отличается от той что печатает пластиком ректальные медали юмористам форума.Улыбающийся 
  • -0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
10 фев 2016 14:22:24

Печать металлических деталей на 3D-принтере - это порошковая металлургия. Только порошок не засыпается в форму, а наносится слоями вместе с заполнителем пустот (песком или ещё чем). Ничего реально прочного таким образом сделать нельзя.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  artemkovtun1 ( Слушатель )
10 фев 2016 14:26:17

так погугли что делают делов то - переведи на английский переводчиком "авиационные детали из титана 3Д печать" 
а если совсем не глупый, так найди печать металлокерамикой, и печать керамики в структуру металла. 
  • -0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
10 фев 2016 16:24:01

Мне тут что, ликбез по 3D-принтерам устраивать? Те, что металлом занимаются - наносят порошок слоями вперемешку с заполнителем пустот. Потом этот пирог запекается. Заполнитель пустот вытряхивается. Получается металлическая (ну или металлокерамическая, смотря что за порошок) деталь, по температурным и прочностным характеристикам похожая на порошковую металлургию. Ибо ей, по факту, и является.
А печатать - да, печатают всякое. Например, опоры всякие - их по этой технологии проще пустотелыми пористыми делать для облегчения веса, нежели литьём. И только небольшого размера. Но лопатки, скажем, никто так не делает. Там другой подход бывает - 3D принтер печатает восковую деталь, по которой изготавливают форму для литья. Ну а дальше - как обычно.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sign ( Слушатель )
10 фев 2016 17:43:54

Эх.
Кругозор ныне не в моде.
В моде - узнал что и всё на этом.
А тем временем:
Параллельным методом, достигшим прекрасных результатов, стала электронно-лучевая плавка (EBM)



EBM позволяет достигать точности и разрешения, сравнимых с лазерной плавкой, но обладает определенными преимуществами. Так, использование электронных пушек позволяет избавиться от деликатных электромеханических зеркальных систем, используемых в лазерных установках. Кроме того, манипулирование электронными пучками с помощью электромагнитных полей возможно на скоростях, несравнимых более высоких по сравнению с электромеханическими системами, что вкупе с увеличением мощности позволяет добиться повышенной производительности без существенного усложнения конструкции. В остальном же, конструкция SLM и EBM-принтеров схожа с установками для лазерного спекания металлов.



Возможность работы с широким диапазонам металлов и сплавов позволяет создавать мелкие партии специализированных металлических деталей, практически не уступающих образцам, получаемым с помощью традиционных методов производства. При этом отсутствует необходимость создания дополнительных инструментов и инфраструктуры – таких как, литейные формы и печи. Соответственно, возможна значительная экономия при прототипировании или мелкосерийном производстве.



Установки для лазерной и электронно-лучевой плавки успешно используются для производства таких предметов, как ортопедические титановые протезы, лопатки газовых турбин и форсунки реактивных двигателей среди прочих.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
10 фев 2016 18:10:10

Протезы - да. А вот про лопатки я не нашёл, чтобы кто-то это реально использовал. Вернее - было, но там совсем смешной двигатель, и непонятно, что у него в результате с ресурсом. Была изготовлена копия двигателя Microturbo Safran'овского. Это очень маленький движок - его полностью собранного можно в руках держать. И, повторюсь - что у него с ресурсом абсолютно непонятно, так как кадров с запуском и работой этого движка я вообще не нашёл.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sign ( Слушатель )
10 фев 2016 18:37:27

https://nplus1.ru/ne…/turbopump
NASA успешно завершило серию испытаний турбонасосного агрегата (ТНА), частично состоящего из деталей, полученных при помощи 3D-печати. ТНА испытан в составе стендового ракетного двигателя в Космическом центре Маршалла в Хантсвилле, США. Об этом сообщается на сайте агенства.

При помощи аддитивных технологий в конструкции агрегата удалось на 45 процентов сократить количество деталей, изготовленных обычными методами. 
Во время испытания турбонасоса частота вращения вала достигала 95 тысяч оборотов в минуту, при этом ТНА подавал водород в двигатель со скоростью более 4500 литров в минуту. 
Все данные, собранные во время испытаний, доступны авторизованным пользователям в материаловедческой информационной системе MAPTIS.

  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
10 фев 2016 19:02:35

А вот это интересная штука. Нагрузки большие. Правда, условия работы попроще, чем в "горячей" части. Но размером она маленькая - вот на этой фотке размер именно этого самого ТНА хорошо виден - легко поместится в обычный небольшой рюкзачок:
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
10 фев 2016 19:58:34

Корпус, что ли наплавили? Ну не подшипники же.
Как вообще такое может быть, чтобы локальные плавки-переплавки привели к хорошему результату?
Для меня - недостоверно всё как-то, на пиар больше смахивает.

В оригинальной статье понравилась фраза


Цитата: ЦитатаAdditive manufacturing, or 3-D printing, is a key technology for enhancing space vehicle designs and enabling affordable missions to Mars.

Аддитивные технологии, или 3D печать - это ключевая технология для улучшения конструкции космических аппаратов и разрешения достуных цен путешествий на Марс.

Всё, философский камень найден.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
10 фев 2016 21:36:50

Корпус, конечно. Может ещё сам компрессор - лопатки вполне можно сделать печатью. Делать подшипники 3Д-печатью можно. И даже делают - видео полно. Но это игрушки, реальный подшипник, выдерживающий большие нагрузки и не дающий вибраций - так делать глупо. Просто потому, что там очень высокие требования к чистоте обработки поверхностей. Да и смысл шарики для них печатать - они серийные миллионами клепаются задёшево и очень прочные. Как и вообще подшипники целиком всех возможных размеров и параметров. В любом каталоге их тысячи на любой вкус.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
10 фев 2016 22:23:34

Не подшипники, но форсунки авиадвигателя http://clip2net.com/s/3u8NG6f (не получается вставить картинкуОбеспокоенный) сделанные в ВИАМе viam.ru Они освоили технологию лазерного формирования деталей с хорошей чистотой поверхности. Как я понял из объяснений разработчиков, процесс аналогичен напылению, но происходит под лазерным излучением программируемым образом. А самое главное, они сами изготавливают порошки.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  stranger1234 ( Слушатель )
12 фев 2016 01:48:08

Странно что бетман 21 века - Илон Маск- вместе со стоящим за ним jdf не отметились в этой сфере....блогеры бы были в восторге
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  artemkovtun1 ( Слушатель )
10 фев 2016 18:54:48

кстати почему сращение атомов называют не литьем а печатью? Управляемое литье - точнее название чем 3Д печать
спасибо интересно по цитате
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Feral ArtRaz ( Слушатель )
10 фев 2016 16:55:18

Заметьте – «осторожней с новостями» не означает «таэтбрехня», не так ли ?
Действительно, есть такая  статья , где читаем :
«Сименс сообщает, что их газотурбинный отдел открыл 1-й цех для 3D металлопечати в Швеции с инвестицией $23,8 млн....  там будут работать около 20 инженеров и операторов станков.

Мы теперь сможем разрабатывать новые и улучшенные компоненты и ремонтировать например burner tips (торцы горелок ?) для наших промышленных газотурбин SGT-800 значительно быстрее ...  GE (General Electric) Aviation [тоже] запустил 3D печать подобного уровня в 2014, производя жиклёры для турбовентиляторных двигателей серии LEAP ...

В заявлении Сименса не показано, что они работают с металлическими материалами. Цех будет использован для создания прототипов деталей, а также ремонта изношенных или сломанных частей»
 
А вот сам Сименс здесь более откровенен, сообщая что они лазером наваривают 0,05мм слой никелевого порошка на обгоревшие торцы горелок и даже полностью делают небольшие прототипы запчастей :

 
Ну, то есть там далеко не «печатают в 3D турбины», но спасибо за наколку – всё равно интересные новости, хоть и оффтоп здесь.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
  ILPetr ( Слушатель )
08 фев 2016 15:37:11

Кстати, подобные картинки публикуют для манипуляции общественным мнением - в качестве "реневаблес" учтены ГЭС, о вреде водохранилищ которых экологии говорят в следующей главе доклада. Веселый
  • +0.04 / 2
  • АУ