попытка анализа и обобщения финансов программы SSJ. Дополнения и уточнения - приветствуются
Источники финансирования программы (все данные есть на сайте производителя, в новостях и пресс релизах, а так же в фин.отчетах по годам)
2003-2004-й годы (требутся уточнение)
- ОАО Сухой дал долгосрочный кредит ГСС на сумму не менее 3 млрд рублей
2005-й год:
- Кредит ВТБ $40 млн
- Кредит Liebherr: $6 млн, под 3% годовых
- Кредит ВТБ $40.7 млн
- Кредит "Индустриальный банк" $30 млн
2006-й год:
- госгарантии по кредитам: 2,7 млрд руб
- Кредит "Индустриальный банк" $7 млн
- кредит от Алении 15 млн евро
- Кредит ВТБ: $34 млн
- Кредит ВЭБ: $23,2 фунтов стрерлингов
- Аэрофлот: аванс за заказанные самолеты $10 млн
2007-й год:
- Кредит ВТБ: 16.7 млн евро
- выпуск ценных бумаг на 5 млрд рублей, выкуплен инвесторами
- Кредит ЕБРР: 100 млн евро
- Кредит Сбербанка: 100 млн евро
- Кредит "infesa bank": $25 млн
- ЕАБР: $150 млн
2008-й год (приблизительно, требуется уточнение)
- ВЭБ: $61 млн и 34 млн. евро сроком на 8 лет.
- ВТБ: 10 млрд руб
- Аванс от АК "дальавиа" (50 млн руб?)
2009-й год (требуется уточнение)
- Аления приобретает дополнительную эмиссию акций ГСС на $183 млн.
- гос.деньги (на увеличение акционерного капитала): 6,8 млрд руб.
http://www.rbc.ru/rb…0123.shtml - гос.деньги (на увеличение акционерного капитала): 3,6 млрд рублей для КНААПО - для завершения подготовки серийного производства.
с 2008-го, в добавок, ГСС получала чистые гос-субсидии в размере $10 млн/год (в среднем)
+ ... инвестиции Thales (год неизвестен) в программу Суперджет
превышают €100 million.
+
Группа «Сафран» вложила 500 миллионов евро в разработку двигателя САМ 146, кабины и колёсного шасси. «Талес» затратила 120 миллионов евро на создание кабины пилота, а также авиаэлектроники самолёта .
перевод на русский+ авансовые платежи заказчиков тоже шли в дело
Возможно, данный список не полон, ваши уточнения приветствуются (можно личкой, или в тему с АУ)
Заявленная общая стоимость проекта: $1.4 млрд
из этой суммы:
- Общая сумма госфинансирования РФ: $340 млн (на 2009-й год)
- Общие вложения средств в уставной капитал (аления, сухой и пр) $285 млн
- выпуск облигаций на 5 млрд рублей
- инвестиции поставщиков поборудования (Thales: $139 млн, Liebherr: $6 млн и тд)
- кредиты банков (см выше)
ожидаемое количество проданных самолетов: 800+
ожидаемая выручка по проекту: $27.456 млрд
точка безубыточности проекта: 2011
точка окупаемости проекта: 2013
(мне кажется что сроки сдвинутся вправо на год-два из за задержки проекта и фин.кризиса)
Схема финансирования продаж:
Правительсва франции/италии: 85% госгарантия по кредитам ---> банки/лизинговые компании/пр ---> ГСС
правительсво РФ --> субсидирование процентных ставок --> банки/лизинговые компании/пр ---> ГСС
источники:
http://www.superjet1…07_rus.pptwww.superjet100.comhttp://www.thomson-w…564bca5a58 и др
P.S.
EYKD:... по поводу государственных денег, выделяемых на программу Superjet. Видимо, мало кто знает, что ГСС имеет право тратить эти деньги только на оплату услуг и комплектующих российских поставщиков (напрмер, ЦАГИ, СибНИА). И на оплату собственных работ, предусмотренных госконтрактом (имеющих материальный результат в виде отчётов и т. п.) Так что все российские деньги остаются в России. А приобретение импортных ПКИ ведётся исключительно за счёт привлекаемых кредитов. Ну это так, для справки
P.P.S. добавлено в 2011-м году: Согласно словам Христенко (министр промышленности России) общая стоимость проекта Superjet
для бюджета составила 16 миллиардов рублей. В двигатель SAM-146 бюджет влоижл ещё 15 миллиародов рублей
http://vz.ru/economy…85057.html