С 2019 года в Беларуси не будет перекрестного субсидированияИсточник:
http://news.21.by/economics/2016/02/09/1162439.html Перекрестное субсидирование планируется ликвидировать до конца 2018 года. Такую меру предусматривает проект программы правительства, одобренный 9 февраля на заседании президиума Совмина.
Как пишет БелаПАН, цель — восстановление конкурентоспособности промышленного комплекса.
Перекрестное субсидирование планируется ликвидировать до конца 2018 года. Такую меру предусматривает проект программы правительства, одобренный 9 февраля на заседании президиума Совмина.Как пишет
БелаПАН, цель — восстановление конкурентоспособности промышленного комплекса. Среди других мероприятий пресс-служба правительства перечисляет снижение процентных ставок в экономике в увязке со снижением директивного кредитования и инфляции, ориентир на чистую прибыль как ключевой показатель эффективности работы руководителей организаций, концентрация поддержки экспорта на инвестиционных товарах, системное усиление корпоративного управления.
Программой предусмотрена разработка стратегии повышения эффективности работы предприятий с государственной долей собственности и реализация активной инновационной стратегии.
Планируется снижать издержки монополий, обеспечив прозрачное разделение затрат, их учет по видам деятельности и разделение функций заказчика и исполнителя. Системной задачей 2016 года является внедрение целевых адресных безналичных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства будет осуществляться через специальные банковские продукты, включая микрокредиты, реализацию Банком развития программы для малого и среднего бизнеса, а также с привлечением средств международных финансовых организаций, в первую очередь Всемирного банка и ЕБРР.
В программу правительства включены системные вопросы совершенствования экспортной стратегии. Она предусматривает диверсификацию экспорта через распределение экспортных потоков между рынками ЕАЭС, ЕС и других стран в равных долях, повышение эффективности системы экспортной поддержки, развитие экономической интеграции, использование возможностей интенсификации торгово-экономического сотрудничества с ЕС, КНР, странами «дальней дуги».
Кредитная модель инвестиционного процесса постепенно должна трансформироваться в модель на основе прямых иностранных инвестиций.