АВИАЦИЯ и иные...
13,540,046 34,370
 

  Balamut ( Слушатель )
15 фев 2016 12:05:51

Тред №1058937

новая дискуссия Дискуссия  143

Ил-76 превратят в самолет-носитель гиперзвуковой летающей лаборатории


Информацию об этом на своем официальном сайте обнародовал "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" (Жуковский). Также обнародована стоимость работ по переоборудованию самолета - 198,05 миллионов рублей (с НДС). О возможном практическом предназначении такой модернизации остается только догадываться, ведь все научные работы наверняка будут засекречены.

Отметим, что этот самолет будет далеко не первым научным судном ВКС России. Например, на базе Ил-76МД существует самолет-носитель лазерного оружия А-60. Это воздушное судно обладает лазерной установкой "Скиф-Д", которая может сдерживать ракетное вооружение и разведывательные спутники возможного противника.
  • +0.21 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Luddit ( Слушатель )
18 фев 2016 00:39:10

Что-то с этой новостью не так. Изложенное может базироваться на двух вариантах:
1 - Ил-76 разгонят до гиперзвука. Если так, лаборатория уже не нужна.
2 - Ил разгоняет лабораторию до момента возможности старта гиперзвукового движка, далее лаборатория летит сама, далее:
2.1. Лаборатория брякается по выработке топлива, тогда это не лаборатория, а заурядный гиперобразец (да, на обычном "масле из мангустинских питиаров"), или
2.2. Лаборатория аккуратно возвращается обратно на Ил-76. Как-то это задачка не для лаборатории для исследования гиперзвука, скорее для исследования ИИ. Да и Илу в этом случае лучше тоже быть беспилотным.
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
18 фев 2016 01:31:32

       Есть вариант 2,3 - планирует на ближайший аэродром. И можно придумать 2,4 - спасается с помощью парашюта.
  • +0.21 / 4
  • АУ
 
 
 
  G.K. ( Слушатель )
18 фев 2016 03:19:55

Вангую, что никто не будет вводить шасси в некую условную крылатую ракету. Так что либо просто так упадет, либо с парашютом.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Ант ( Практикант )
18 фев 2016 18:10:01

Для наибольшего засекречивания работ на сайте ЛИИ им Громова разместили:
а)

http://www.lii.ru/gllvk2015.html
и б)
Цитата: ЦитатаВ настоящее время ЛИИ разработана аэродинамическая компоновка ЛА ГЛЛ-АП-02 (рис.12) для летных испытаний ГПВРД ЦИАМ в диапазоне чисел М до 6 и ЛЭК на базе самолета-носителя Ил-76 и системы предварительного разгона ГЛЛ до числа М = 4,5.


Задачами, решенными при этом, были:

  • определение области и программы исследований;

  • разработка аэродинамической компоновки ГЛЛ;

  • определение теплонагруженности элементов конструкции ГЛЛ;

  • выбор самолета-носителя и бустера для предварительного разгона ГЛЛ;

  • разработка принципов и алгоритмов системы управления полетом;

  • определение состава и параметров бортовых и наземных систем измерений;

  • разработка наземной инфраструктуры ЛЭК.


        Созданы стенды для наземной отработки бортовых систем ГЛЛ.

        ЛИИ заинтересован в сотрудничестве со всеми организациями в проведении этой работы.

http://www.lii.ru/issledovaniya_aerotermodinamiki_dinamiki_poleta_i_sistem_upravleniya_bla.html
  • +0.37 / 15
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
18 фев 2016 18:21:17

Началось ...А может X-37  вспомним? А ещё раньше- Боры?
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
  Ант ( Практикант )
18 фев 2016 18:42:34

Естессно ЛИИ много где принимал участие и обеспечивал ту или иную часть испытаний, но в ссылке№ 2 говорится конкретно о ЛЭК на базе Ил-76 и для какой ГЗЛА. думаю, что даже если название как-то изменилось со временем, наверное, все же, речь идет именно о воплощении (наконец-то) тогдашних проработок в железе.
  • +0.17 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 фев 2016 19:57:02

Сомнительно ..Столько лет прошло (Никого в живых уже нет)
  • +0.00 / 0
  • АУ