Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,784,066 44,963
 

  Vstarik ( Слушатель )
16 фев 2016 17:04:34

Тред №1059677

новая дискуссия Дискуссия  95

Курчатов как-то рассказал, что на встрече у Сталина до взрыва первой бомбы вождь произнес: 

- Атомная бомба должна быть сделана во что бы то ни стало. 

А когда взрыв состоялся и вручались награды, Сталин заметил: 

- Если бы мы опоздали на один-полтора года с атомной бомбой, то, наверное, «попробовали» бы ее на себе.







История знает различные способы индустриализации.
Англия индустриализировалась благодаря тому, что она грабила десятки и сотни лет колонии, собирала там "добавочные" капиталы, вкладывала их в свою промышленность и ускоряла темп своей индустриализации. Это один способ индустриализации.

Германия ускорила свою индустриализацию в результате победоносной войны с Францией в 70-х годах прошлого столетия, когда она, взяв пять миллиардов франков контрибуции у французов, влила их в свою промышленность. Это второй способ индустриализации.

Оба эти способа для нас закрыты, ибо мы - страна Советов, ибо колониальные грабежи и военные захваты в целях грабежа несовместимы с природой Советской власти.

Россия, старая Россия, сдавала кабальные концессии и получала кабальные займы, стараясь таким образом выбраться постепенно на путь индустриализации. Это есть третий способ. Но это - путь кабалы или полукабалы, путь превращения России в полуколонию. Этот путь тоже закрыт для нас, ибо не для того мы вели трехлетнюю гражданскую войну, отражая всех и всяких интервенционистов, чтобы потом, после победы над интервенционистами, добровольно пойти в кабалу к империалистам.

Остается четвертый путь индустриализации, путь собственных сбережений для дела промышленности, путь социалистического накопления, на который неоднократно указывал тов. Ленин, как на единственный путь индустриализации нашей страны.
 Сталин "О хозяйственном положении и политике партии" т.8 



1939-1940 год 


До этого же производить и разрабатывать технику новейших на то время поколений было не из чего, не на чем, негде и некому. Не было броневой стали, станков, квалифицированных рабочих, химической промышленности, способной создать современные пороха, взрывчатые вещества, топлива и смазки, вообще ничего не было, все это создавалось на лету, буквально за 5-7 лет. Через 5 лет уже в серию пошли созданные тогда танки и самолеты. 

Представляете как конструкторам создавать танк из неизвестно какой стали, которая будет производиться на неизвестно каком оборудовании, на заводе, котлован которого даже еще не заложен? Да что там, даже электростанции для этого еще нет. Станков, инженеров и рабочих, разумеется, еще нет тоже. Представьте, какой уровень управления, планирования и координации экономики нужен при этом. «О масштабе научно-технического прогресса в такой важнейшей отрасли, как станкостроение, свидетельствует такой факт, что в 1939 - 1940 годах было освоено производство 277 новых типов металлорежущих станков из примерно 300 типов,... О большом внимании, которое уделялось в годы третьей пятилетки развитию науки, свидетельствует значительный рост ассигнований на науку в бюджете СССР...» Г. И. Ханин, Десятилетие Триумфа Советской Экономики Свободная мысль-ХХI 2002 N5.- С.72-89 



1946-1956 год
 
Только две страны — СССР и США — в первое послевоенное десятилетие работали в области ракетной техники. . . . Мы вынуждены были осваивать и производить многое из того, что можно было бы запросто купить на Западе. И научились делать не хуже, а иногда и лучше. Именно в этот период в нашей стране был создан тот фундамент, на котором в последующие десятилетия так бурно развивалась космонавтика.

К концу первого послевоенного десятилетия в создание этого фундамента были втянуты уже сотни тысяч человек. Для одних работа в этой области не требовала крутой перестройки жизни, для других трудовая деятельность только начиналась в «почтовых ящиках» ракетного производства, КБ или сразу на «семи ветрах» ракетного полигона.

В «холодной войне» не было миллионов убитых на полях сражений. Но в КБ, лабораториях, засекреченных цехах и на полигонах напряжение, а порой и трудовой героизм не уступали тому, который проявляли люди, создававшие оружие для фронта во время войны. И довоенные, и послевоенные годы наполнены подвигами, которыми вправе гордиться не только мое поколение, но весь народ теперь уже бывшего Советского Союза, и развал Советского Союза отнюдь не может служить оправданием для девальвации истории.
 Черток Борис Евсеевич «Ракеты и люди» Глава 6 (1946-1956 год) 


«Произведенный анализ показывает, что источники крупнейших достижений экономики 1950-х годов состояли в следующем. Командная экономика в этот период показала свою жизнеспособность и макроэкономическую эффективность. Являясь, в сущности, крупнейшей в мире корпорацией, советская экономика умело использовала присущие любой крупной корпорации сильные стороны: возможность планировать и осуществлять долгосрочные планы, использовать колоссальные финансовые ресурсы для развития приоритетных направлений, осуществлять крупные капиталовложения в короткие сроки, тратить большие средства на научно-исследовательские работы и т. д. 

Достижения 1950-х опирались на созданный в 1930-1940-е годы мощный потенциал тяжелой промышленности и транспорта... СССР умело использовал свои ограниченные ресурсы для развития отраслей, определяющих долгосрочный экономический прогресс: образования, в том числе высшего, здравоохранения, науки. 

...скорость и масштаб сдвигов в развитии этих отраслей были беспрецедентными и явились во второй половине XX века образцом для многих государств мира. Почти уникальной была высокая доля производственного накопления в валовом внутреннем продукте, которая позволила быстро наращивать объем производственных фондов на высоком для того времени техническом уровне, широко пользуясь иностранным техническим опытом и оборудованием. Благодаря широким геологоразведочным работам была подготовлена мощнейшая сырьевая база для развития всех отраслей экономики. К концу 1940-х годов значительно возросла общая квалификация рабочих и инженерно-технических кадров, находившаяся в период 1930-х на низком уровне вследствие спешного и массового вовлечения в несельскохозяйственное производство малоквалифицированной рабочей силы из села 

... в начале периода наиболее квалифицированные специалисты концентрировались в центральных органах управления и планирования, научных и проектных институтах. Существовала также большая разница в подготовке специалистов в 1930-е и 1940-1950-е годы: в послевоенный период она качественно выросла....К числу несомненных успехов Советского Союза в этой области относятся такие крупнейшие события, как запуск первого спутника Земли, пуск атомной электростанции, первый полет сверхзвукового пассажирского самолета, а также ряд других технических достижений, в которых СССР опередил США. 

Необходимо отметить, что в такой важной отрасли, как создание электронно-вычислительной техники, советские разработки в то время не отставали по своим техническим данным от ЭВМ, созданных в США. По-видимому, не отставал существенно от уровня США в этот период и технический уровень таких отраслей промышленности, как электроэнергетика, черная металлургия, угольная промышленность, некоторые отрасли цветной металлургии. Крупными достижениями советской промышленности в этот период явились освоение непрерывной разливки стали, создание судов на подводных крыльях, единой системы электроэнергетики для европейской части страны и некоторые другие.» Советское Экономическое Чудо; Миф или Реальность? Г. И. Ханин ("Свободная мысль-ХХI", 2002 N 7-12) 

из всех достижений промышленности, завоеванных ею за отчетный период, самым важным достижением нужно считать тот факт, что она сумела за это время воспитать и выковать тысячи новых людей и новых руководителей промышленности, целые слои новых инженеров и техников, сотни тысяч молодых квалифицированных рабочих, освоивших новую технику и двинувших вперед нашу социалистическую промышленность. Сталин "Новая обстановка - новые задачи хозяйственного строительства" т.13
Отредактировано: Vstarik - 16 фев 2016 17:06:10
  • -0.04 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  osankin ( Слушатель )
16 фев 2016 18:19:56

Ага, в том числе Торгсин и особые фонды музеев, созданных годами труда меценатов и других российских граждан. Сколько всего успел продать "великий вождь" и сейчас ещё до конца не установлено. 
Слава Богу, "дурачок Никита" прикрыл эту лавочку.



Не, нормально!  

Собственную броню для сверхдредноутов катали, машины и механизмы судовые делали при Николае Кровавом. И электротехника кой-какая своя была и завод "Треугольник". Охтинский пороховой, Казанский, Тамбовский, свои пороха и патроны, взрывчатка, снаряды, мины, бомбы, стрелковое оружие, в том числе автоматическое, артиллерия, броневики, аэропланы, автомобили, мотоциклы, станочное оборудование...
Россия добилась колоссального и до сих пор недооцениваемого скачка военного производства в 1914-1917 гг. Рост военного производства и развитие ОПК в 1914-1917 гг. были, вероятно, наиболее масштабными в отечественной истории, превосходя в относительных цифрах любые скачки военного производства в советский период (включая ВОВ).
Потом на этом заделе воевали всю Гражданскую, а потом сделали "Рено Русский" и "Малый сопровождения первый", Т-24 начали... 
Русский "Хэвиленд", У-1, У-2, И-1, И-2, И-3, летающие лодки Григоровича, самолёты Туполева...
Подводные лодки первой серии...
И сделали это старые специалисты на голом месте однако... Подмигивающий
  • -0.18 / 6
  • АУ
 
 
  Vstarik ( Слушатель )
16 фев 2016 21:21:33


Из    http://tatamo.livejo…94905.html

Позвольте один вопрос: что-нибудь, вообще, строилось в Российской Империи на рубеже XIX-XX веков?

Бронепалубный крейсер "Светлана", место постройки — Гавр, Франция;
Бронепалубный крейсер "Адмирал Корнилов" — Сен-Назер, Франция;
Бронепалубный крейсер "Аскольд" — Киль, Германия;
Бронепалубный крейсер "Боярин" — Копенгаген, Дания;
Броненосный крейсер "Баян" — Тулон, Франция;
Броненосный крейсер "Адмирал Макаров", построен на верфи "Форж & Шантье", Франция;
Броненосный крейсер "Рюрик", построен на верфи "Виккерс" в Барроу-инн-Фёрнесс, Англия;
Броненосец "Ретвизан", построен компанией "Уильям Крэмп & Санс", Филадельфия, США;
Броненосец "Цесаревич" — построен в Ла-Сейн-сюр-Мер во Франции..


Ситуация, при которой половина отечественного флота строилась на иностранных верфях, ясно указывала на крутые проблемы в Российской Империи в конце XIX - начале XX веков: отечественная промышленность находилось в глубоком упадке и стагнации. Подчас ей были не под силу даже простейшие эсминцы и миноносцы - практически, все они строились за рубежом.

Серия миноносцев "Кит" ("Бдительный"), место постройки — верфь Фридриха Шихау, Эльбинг, Германия;
Серия "Форель" ("Внимательный"), строились на заводе А. Нормана во Франции;
Серия "Лейтенант Бураков" — "Форж & Шантье" и завод Нормана, Франция;
Серия эсминцев "Инженер-механик Зверев" — верфь Шихау, Германия.

Головные миноносцы серий "Всадник" и "Сокол" — построены в Германии и, соответственно, в Великобритании; миноносец "Пернов" — завод А. Нормана, Франция; "Батум" — верфь Ярроу в Глазго, Великобритания; "Адлер" — верфь Шихау, Германия...

Когда либеральная общественность вновь запоет песнь том, как хорошо и правильно шло развитие России в начале века, а потом пришли проклятые "коммуняки" и все "запороли" — не верьте ни единому слову этих прохвостов.

Бронепалубный крейсер "Варяг" из Америки, и броненосный крейсер "Адмирал Макаров", строившийся во Франции, — вот истинная картина тех событий. Перед Первой мировой Российская Империя закупала за рубежом все - от кораблей и аэропланов до стрелкового оружия. С такими темпами развития мы имели все шансы продуть и следующую, вторую по счету, мировую войну, навсегда исчезнув с политической карты мира. К счастью, судьба распорядилась иначе. Страна под названием Советский Союз научилась все делать самостоятельно.
.     .    .   .

Остается констатировать очевидный факт: попытка дореволюционной России стать морской державой с треском провалилась - недостаточно развитая промышленность Российской Империи проиграла "гонку вооружений" ведущим мировым державам.


  • +0.16 / 7
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
16 фев 2016 21:37:15

это уже за края выходит 
если РИ не была морской державой , то это диагноз 
черпайте дальше 
  • -0.18 / 8
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
16 фев 2016 23:19:07

Вы не поняли о чём речь. Впрочем, это неважно.
Главным оказалось то, что в Петрограде оказалась масса не занятых в боевых действиях "братишек", которые, в итоге, стали одной из движущих сил октябрьского переворота.
  • -0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
16 фев 2016 23:21:38

Вы как то про Моондзунд забыли....
  • -0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
16 фев 2016 23:41:43

Тех, кто воевал в Моонзунде, в Питере не могло быть по определению..
  • -0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
16 фев 2016 23:58:57

Ну Вы и ляпнули. А к примеру из экипажа Славы?
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
17 фев 2016 00:26:17

Вряд ли, хотя и не исключено. Сколько помню приложение к журналу "Юный техник" с выпуском "Эскадра революции", там из броненосцев значилась только некая "Заря свободы", она же, как позже выяснилось, "Император  Александр II".Подмигивающий

А "Слава", вот она, осталась в Моонзунде:
  • -0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
17 фев 2016 00:38:39

Это да, а Заря свободы и Победитель, по телеграмме "Высылай устав"

Их было пятнадцать – целая эскадра – кораблей, которые примут непосредственное участие в восстании и в защите его в первые дни от контрреволюции: линейный корабль «Заря свободы», крейсеры «Аврора» и «Олег», эсминцы «Самсон», «Забияка», «Победитель», «Меткий», «Деятельный», минные заградители «Амур» и «Хопёр», сторожевой корабль «Ястреб», тральщики № 14 и № 15, учебный корабль «Верный», яхта «Зарница», а ещё вспомогательные суда – катера, баржи, буксиры.
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
17 фев 2016 01:00:50

О том, что Империя была великой морской державой великолепно говорят факты итогов  боевых действий Императорского
военного флота с противниками Тройственного союза:

Итого потерь российских судов: 126

Итого потерь : 249 судов
Потеряно судов РИ в сравнении с потерями судов неприятельских флотов в два раза меньше.
Теперь рассмотрим - действительно ли в РИ не строили военных кораблей, как некоторые нас уверяют.
Смотрим нижнюю таблицу "Корабельный состав флота" по классификации 1915 года



теперь размещаю следующую таблицу, где указаны когда, где и какие классы военных кораблей русского флота построены на иностранных верфях:


Что мы наблюдаем? А наблюдаем мы то, что русские военные верфи строили любые современные на то время корабли.
Технологического отставания не было. Из почти 500 кораблей ВМФ РИ, зарубежных было 152, что никоим образом не говорит о
тотальной зависимости от иностранных поставщиков и тем более о полном провале судостроения.
Очередной, уже много раз тиражируемый, бред.
Тут некоторые вновь изобличают в Империю в неспособности строить зскадренные миноносцы. Но  из 122 эскадренных миноносцев, только 26 построены вне России, из 55 подводных лодок, за рубежом построены 4
Миноносцы российского производства первого и второго поколения закончили свою службу к 1910 году. Чтобы ускоренно получить
новые корабли этого класса, они были заказаны за рубежом.
  • +0.11 / 5
  • АУ